Дайджест новостей стран СНГ (09.06.2021)

01.06.2021 Просмотров: 785

Армения

Строительство Транша-3 с привлечением местной рабочей силы способствует решению социальных проблем жителей соседних регионов

https://armroad.am/ 31.05.2021

Китайская корпорация Sinohydro продолжает масштабные строительные работы в Транше-3 дорожного коридора Север - Юг, который охватывает участок Талин-Гюмри (около 46 км.).

Представитель Sinohydro Corporation Гао Гуйхуа сообщил, что земляные работы уже завершены в одном направлении строящейся дороги, начато асфальтирование и завершены работы на существующих конструкциях вдоль дороги.

К концу 2021 года компания постарается завершить асфальтирование около 50 км в одном направлении дороги. В этом году подрядчик укладывает два слоя асфальта. Последний, третий слой будет установлен в следующем году, незадолго до завершения работ.

Следует отметить, что в строительстве Транша-3 задействовано большое количество сотрудников из местного региона. Этот крупный инфраструктурный проект также способствует решению социальных проблем людей, проживающих в регионах, прилегающих к Траншу-3.

Представитель китайской компании подчеркнул, что для них очень важно успешно завершить строительство Северо-Южного Транша-3, и они делают все возможное в этом направлении.

Сборка новых автобусов в Китае специально для Еревана

https://ru.armeniasputnik.am/ 05.06.2021

Партия из 211 автобусов должна прибыть из Китая уже осенью для реформы пассажирского транспорта Армении.

Мэр Еревана Айк Марутян опубликовал фотографии с одного из автозаводов Китая, где сейчас идет сборка и наладка партии автобусов для Еревана.

«Наши партнеры работают полным ходом, чтобы вовремя поставить нам заказанные 211 автобусов. Все, начиная с внешнего вида и до деталей салона, делается по заказанным нами материалам, цветам и другим признакам», - написал Марутян.

Согласно договору, автобусы должны прибыть в Ереван осенью и, по обещанному графику, реформа городского транспорта будет продолжена, добавил он.

Отвечая на вопрос одного из пользователей, Марутян написал, что параметры автобусов заданы так, чтобы они справились с рельефом Еревана.

Напомним, троллейбусный парк в Ереване не обновляется уже несколько лет, хотя срок службы и эксплуатационные расходы у троллейбусов заметно ниже, чем у автобусов.

Казахстан

К 2025 году 11 тысяч километров автомобильных дорог в Казахстане станут платными

https://www.caravan.kz/gazeta/ 04.06.2021

Но платить за проезд по неотремонтированным автомагистралям водителям не придется. Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов.

«В первую очередь будут запускаться отремонтированные дороги, без дефектных участков, то есть это будут дороги 1-й категории. Далее перейдем к дорогам 2-й категории. Необходимо будет установить категорийность, соответствующую национальному стандарту, и только после этого будет введена платность», – сообщил Бейбут Атамкулов.

По его словам, введение платности позволит покрыть затраты на содержание автодорог и снизить нагрузку на республиканский бюджет.

Глава МИИР подчеркнул, что платные дороги - общемировая практика. При этом в соседних странах тарифная ставка выше, чем в Казахстане.

Он сообщил также, что в Казахстане разрабатывается комплексный план по повышению качества автомобильных дорог, который, среди прочего, должен обеспечить качество на стадии проектирования и повышение безопасности дорожного движения. В планах - введение технического надзора на все виды ремонта и повышение солидарной ответственности служб технадзора, подрядчиков и проектных организаций.

«Особое внимание будет уделено науке, внедрению новых технологий, обучению и переподготовке кадров в базовых, высших и средних специальных учебных заведениях и КазДорНИИ», - сказал министр.

В зоне внимания министерства индустрии и инфраструктурного развития находится и придорожный сервис. До 2025 года вдоль дорог планируется построить более 400 современных объектов сервиса.

О ходе развития государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы

https://ru.qaj.kz/news/ 07.06.2021

В конце прошлого года в АО «НК «КазАвтоЖол» подписан Контракт по реконструкции участка «Актобе - Кандыагаш» км 11-100.

Проект включен в государственную программу инфраструктурного развития «Нурлы Жол» на 2020-2025 годы. Строительно-монтажные работы начаты 12 апреля текущего года. Устроено 292 тыс. м3 земляного полотна. Заготовлено дорожно-строительного материала - 169 тыс. м3, ЖБИ 2,5 тыс. м3, битум 3,5 тыс. тн.

Согласно проекта реконструкции, обновленная автомобильная дорога будет переведена в I-Б категорию с 4-х полосным движением с г. Актобе до подъезда г. Кандыагаш и II категорию с 2-х полосным движением (18,2 км) обход г. Кандыагаш.

Также будут возведены 18 шт. мостовых сооружений, выполнено устройство 66 шт. водопропускных труб, построено дорожно-эксплуатационное управление и дорожно-эксплуатационный пункт для обслуживания данного участка дороги. Реализация проекта предусмотрена на 3 года.

Узбекистан

В Узбекистане строят мост, который сократит время доставки грузов из Казахстана и России

https://kun.uz/ 29.05.2021

Общая протяженность нового совмещённого (железнодорожного и автомобильного) моста составляет 413 метров, высота 11,25 метров, ширина 8,5 метров.

Напомним, в августе 2019 года в ходе визита президента Шавката Мирзиёева в Каракалпакстан было одобрено внесённое Жокаргы кенесом и Советом министров Республики Каракалпакстан, хокимиятом Хорезмской области и Министерством транспорта предложение по строительству нового моста и железной дороги «Шават - Гурлен - Джумуртау - Кипчак».

Как сообщили в компании «Узбекистон темир йуллари», специалисты подсчитали, что строительство нового моста позволит сократить расстояние перевозок грузов, поступающих из России и Казахстана на 240 км, а время - на 6 часов.

«Строящийся совмещенный мост имеет большое значение в развитии региона, как Хорезма, так и Каракалпакстана. Сократится расстояние и пробег поездов, идущих на север. Также мост имеет большое значение для населения региона. Он соединяет левый берег Амударьинского района и территорию Каракалпакстана. На левом берегу Амударьи будет развиваться промышленность», - сказал генеральный директор АО «Boshtransloiha» Рустам Рузиев.

Таким образом, объём грузоперевозок возрастёт в 2 раза и достигнет 25 млн тонн в год. Экономический эффект в размере 100 млрд сумов в год будет возрастать по мере развития вышеуказанных регионов Узбекистана.

Кроме того, сократятся расходы на доставку инертных материалов в Хорезмскую область из Республики Каракалпакстан, что позволит сократить себестоимость строительства объектов социального назначения и инфраструктуры.

«Совмещенный мост будет состоять из 6 металлических пролетов, благодаря чему устойчив к переездам железнодорожных составов и автотранспорта. Автомобильная дорога будет состоять из двух полос, а в целях обеспечения безопасности передвижения местного населения с двух сторон отведут специальные пешеходные проходы», - отметили в компании.

В республике начала свою работу межведомственная рабочая группа по комплексному изучению и практическому устранению проблем в сфере дорожного движения

https://www.mintrans.uz/ 01.06.2021

На сегодняшний день в республике участились случаи грубых нарушений правил безопасности эксплуатации транспортных средств, серьезных проблем в дорожной инфраструктуре, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых множество людей получают телесные повреждения, а самое печальное, что некоторые из них безвременно умирают.

В связи с этим в республике начала свою работу межведомственная рабочая группа по комплексному изучению проблем в сфере дорожного движения и практическому их устранению.

В состав группы включены руководители и квалифицированные специалисты Правительства, министерств внутренних дел, транспорта и финансов, Комитета автомобильных дорог и других ответственных ведомств и организаций.

Группой будет комплексно изучено современное состояние обеспечения безопасности движения и раннего предупреждения дорожно-транспортных происшествий на дорогах, будут также разработаны нормативно-правовые и адресные организационно-практические меры на основе использования передового зарубежного опыта и научных подходов.

Особое внимание будет уделяться серьезным проблемам, связанным с дорожной инфраструктурой – состояние дорог, пешеходных переходов, дорожных знаков, нерегулируемых перекрестков и т.д., будут приняты комплексные меры по их коренному улучшению.

Изучив проблемы, волнующие население в области безопасности дорожного движения, общественность будет информирована о принимаемых комплексных мерах, а также будут тщательно изучены предложения, высказанные гражданами.