Австралия, ARRB
Опубликован новый отчет об исследовании надежности дорог
Австралийский совет по дорожным исследованиям ARRB в сотрудничестве с Университетом Нового Южного Уэльса и Сиднейским технологическим университетом недавно представила Руководящему комитету Австралии по оценке и планированию транспорта (ATAP) отчет об исследовании по измерению надежности дорог.
Рекомендации ATAP широко используются для планирования, оценки и развития транспортных систем и инициатив. Команда ARRB использовала ряд австралийских данных о наблюдаемом времени в пути и их стандартных отклонениях, чтобы уточнить формулы, которые можно было бы применить к ряду стереотипов дороги (пропускная способность и заторы). Исследование основано на работе, уже проделанной Austroads (объединение транспортных агентств Австралии и Новой Зеландии), академическими кругами и на международном уровне для обеспечения того, чтобы инвестиции в автомобильный транспорт приносили максимальную пользу обществу и представляли собой соотношение цены и качества.
Этот отчет об исследовании был выпущен до разработки Руководства ATAP по измерению надежности дорог, и его можно найти по ссылке https://www.atap.gov.au/public-consultations/index
Показателем надежности, согласованным ATAP, является стандартное отклонение (SD) времени в пути за определенный период. Чтобы оценить преимущества надежности транспортной инициативы, необходимо спрогнозировать стандартные отклонения времени в пути как для базового, так и для проектного сценария. Разница будет умножена на стоимость единицы, полученную в результате исследования, которое в настоящее время проводится ATAP.
https://www.arrb.com.au/news/new-research-report-on-road-reliability-measurement
04.06.2021Швеция, World Highways
Строительство умных дорог
В новом отчете Шведского национального института дорожных и транспортных исследований (VTI) освещаются ключевые особенности будущих интеллектуальных дорог страны. Оцифровка и электрификация станут важными составляющими новых автомобильных дорог. Кроме того, при строительстве дорог необходимо будет учитывать факторы изменения климата, а также рост урбанизации и использование различных энергосистем для транспортных средств для повышения устойчивости.
Чтобы дороги могли выдерживать высокие транспортные нагрузки в течение более длительных периодов времени, а также последствия изменения климата, в отчете предлагается использовать бетон, стальные сетки или армированный волокном асфальт. Дополнительные дренажные системы, а также отопление могут потребоваться из-за факторов изменения климата. Коммуникации могут быть установлены в водопропускных трубах, сделанных из сборных железобетонных секций и размещенных под землей в процессе строительства дороги, обеспечивая доступ для обслуживания. Инфраструктура для подзарядки может быть встроена в дороги. Между тем ширина или полосы движения могут быть сужены, поскольку больше транспортных средств будет работать автономно, и, в частности, автономные грузовики смогут работать без необходимости использования широких полос движения. Безопасность останется приоритетом. Умные дороги могут также содержать сенсорную технологию для определения проблем износа и эффективного обслуживания или отслеживания температурных градиентов.
https://www.worldhighways.com/wh10/news/sweden-plans-future-smart-roads
Использование золы вместо цемента
На первый взгляд, новый участок автомагистрали вблизи Валенсии не отличается от любой другой трассы. Но под ее поверхностью скрываются тайны. Благодаря новаторским технологиям испанский подрядчик Acciona использует бумажный пепел вместо цемента. Хуан Хосе Памплона рассказал: "При прокладке дорог нам нужны самые прочные материалы. И для этого мы обычно используем цемент. А бумажная зола не просто на него похожа. Отвечая всем техническим требованиям цемента, зола более экологична! Потенциальный эффект от проекта огромен. Мы подсчитали, что можем сэкономить 65-75% выбросов двуокиси углерода, а при наращивании масштаба достигнем экономии цемента в размере 18 тысяч тонн!".
Выгода заключается не только в сокращении выбросов углекислого газа. Используя бумажную золу - сгоревшие отходы бумаги и целлюлозы - компания превращает мусор в ресурс. Нынешний проект - один из трех пилотных. А каков план дальнейших действий? "Говоря о наращивании масштаба, мы планируем сначала выйти на использование золы на национальном уровне, а в перспективе - и на международном", - уточнил Памплона. Группа Acciona является участником проекта PaperChain. В его рамках заявлена цель - использовать отходы бумажной и целлюлозной промышленности Европы. В настоящее время годовой объем производства в секторе - втором по величине в мире - составляет 130 миллионов тонн. 11 миллионов тонн из них превращаются в неперерабатываемый мусор. Инициатива PaperСhain - часть более широкой промышленной стратегии Европы, направленной на обеспечение устойчивого подхода к природным ресурсам.
https://noi.md/ru/nauka-i-it/jekostrojka-v-ispanii-vmesto-cementa-ispolizuyut-zolu