Дайджест новостей стран дальнего зарубежья (30.10.2023)

30.10.2023 Просмотров: 59

Индия

Новый многокомпонентный катализатор на основе сплава, предназначенный для эффективного получения "зеленого" водорода

Министерство науки и технологий Республики Индия, 27.10.2023

Топливные элементы – перспективный источник зеленой энергии, который может изменить различные отрасли, включая транспорт. Катализатор из сплава кобальта, марганца и олова более стабилен и позволяет получать водород при электролизе воды с большей эффективностью, чем отдельные металлы или бинарные сплавы (Co-Mn, Mn-Sn или Co-Sn). Присутствие в сплаве марганца и олова сыграло синергетическую роль в повышении его эффективности. Поскольку сплав Co-Mn-Sn не содержит металлов платиновой группы, он открывает большие перспективы.

Эффективность электролиза зависит от катализаторов, которые ускоряют реакцию выделения водорода на катоде. В настоящее время широко используются катализаторы на основе платины, однако их недостатками являются высокая стоимость, дефицит и низкая скорость реакции, что ограничивает их широкое применение для электролиза воды.

Данное исследование является частью текущего проекта по разработке многокомпонентных сплавных катализаторов, который осуществляется при поддержке Совета по научным и инженерным исследованиям (SERB), входящего в состав Министерства науки и технологий.

https://dst.gov.in/new-multi-component-alloy-based-catalyst-designed-efficient-production-green-hydr...


Бангладеш

Бангладеш вступает в новую эру транспорта, благодаря строительству первого подводного тоннеля совместно с партнерами из Китая

China Daily, 29.10.2023

В субботу состоялось торжественное открытие первого в Бангладеше и Южной Азии подводного туннеля.

Долгожданный тоннель, расположенный в 242 км к юго-востоку от столицы страны Дакки, был построен при совместном финансировании правительств Бангладеша и Китая, а его строительство осуществляла компания China Communications Construction Company Ltd.

Руководитель проекта Юй Цзинтао сообщил агентству Синьхуа, что при строительстве тоннеля использовались технологии проектирования, разработки и стандарты Китая. В соответствии с условиями и особенностями Бангладеша специалисты китайской компании также составили техническое руководство по проекту, в котором были применены нормативы КНР.

Министр автомобильного транспорта и мостов Республики Бангладеш Обейдул Квадер назвал туннель «грандиозным достижением», открывающим новую эру коммуникаций внутри страны и являющимся предметом огромной национальной гордости.

Тоннель соединит предлагаемую Азиатскую магистраль с шоссе Дакка - Чаттограм - Кокс-Базар и сократит расстояние от Чаттограма до юго-восточного приморского города Кокс-Базар на 40 км.

В этом году исполняется 10 лет с момента начала реализации инициативы «Один пояс - один путь», в рамках которой был построен первый в Бангладеше подводный тоннель. Цель инициативы - создание торговой и инфраструктурной сети, соединяющей Азию с Европой и Африкой по древнему Шелковому пути и за его пределами.

https://www.chinadaily.com.cn/a/202310/29/WS653dfd05a31090682a5eb48e.html