Благодаря внедрению ИТС в Башкортостане увеличилась пропускная способность дорог
ИТС России, 16.10.2023
В Башкортостане благодаря внедрению интеллектуальной транспортной системы пропускная способность улиц Уфы увеличилась на 14%. В рамках реализации первого этапа проекта на дорогах города специалисты провели модернизацию светофорных объектов, обновили и настроили оборудование, запустили центр управления дорожным движением.
Всего в ходе первого этапа внедрения ИТС в Уфе было установлено 50 светофоров с адаптивным управлением, детекторы транспорта, видеокамеры. В региональном ЦОДД 16 специалистов следят за обстановкой на дорогах города. В зависимости от загруженности дорог сотрудники Центра управления дорожным движением могут регулировать длительность сигналов светофоров.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Александра Клебанова система позволяет запустить «зеленую волну» на наиболее загруженных перекрестках.
«С начала внедрения интеллектуальных транспортных систем пропускная способность на таких улицах, как Жукова, Менделеева, Российская, Заки Валиди и проспект Октября увеличилась на 14%. Если раньше автомобили двигались со средней скоростью 37 км/ч, то после внедрения интеллектуальных транспортных систем средняя скорость движения стала достигать в среднем 44 км/ч», – подчеркнул Александр Клебанов.
По сообщению регионального Минтранса до конца 2023 года в Уфе появится еще 51 «умный» перекрёсток. Всего в результате реализации проекта в Уфе будет модернизировано 140 светофорных объектов. Проект по развитию ИТС реализуется в три этапа, до 2024 года. На его реализацию направят более 1 млрд рублей. Из них – более 650 млн рублей – из федерального бюджета и 470 млн рублей – из республиканского.
В целом, благодаря внедрению ИТС во многих городах удается решить проблему заторов, улучшить экологическую обстановку и обеспечить должный уровень безопасности дорожного движения. Ключевая цель внедрения ИТС – автоматизация процессов управления дорожным движением, и как – повышение безопасности на дорогах и снижение количества заторов.
В Улан-Удэ завершается третий этап внедрения ИТС
ИТС России, 20.10.2023
В столице Бурятии завершается третий этап внедрения интеллектуальной транспортной системы. В городе установили 77 «умных» светофоров и запустили Центр обработки данных ИТС.
В ходе реализации проекта по внедрению ИТС на перекрестках специалисты установили дорожные контроллеры для управления режимами регулирования светофорами, оборудовали светофорные объекты датчиками мониторинга транспортных потоков, а также установили обзорные камеры видеонаблюдения за дорожной обстановкой.
Детекторы транспортного потока, установленные на модернизируемых перекрестках, предназначены для сбора данных по интенсивности движения, классификации транспортных средств, определения параметров транспортного потока. «Умные» устройства определяют параметры транспортного средства, количество автомобилей на полосах, а также фиксируют скорость и государственный номер. Все данные с детекторов в режиме реального времени передаются специалистам в Центре обработки данных. На их основе корректируются режимы работы светофоров.
Помимо обновления перекрестков в рамках внедрения ИТС были установлены информационные табло на остановках общественного транспорта, которые в реальном времени информируют пассажиров о времени прибытия транспорта. На базе Центра управления ИТС специалисты следят за передвижением общественного транспорта.
По сообщению Минтранса Бурятии с 2024 по 2026 годы планируется создание подсистемы видеонаблюдения и детектирования ДТП и ЧС, установка модуля управления дорожными работами, управления содержания дорог, мониторинг состояния дорог и дорожной инфраструктуры, установка метеостанций и систем метеомониторинга.
Стоит отметить, что ИТС в Улан-Удэ создают с 2021 года. Работы по внедрению ИТС в столице Бурятии провели в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы Улан-Удэ».
Внедрение ИТС позволит увеличить пропускную способность дорог за счет управления транспортными потоками в режиме реального времени, оптимизировать движение транспорта, повысить безопасность на дорогах и увеличить эффективность работы транспортно-логистической инфраструктуры региона.
https://www.itsjournal.ru/news/v-ulan-ude-zavershaetsya-tretiy-etap-vnedreniya-its/
Открытый участок трассы Р-217 Кавказ в Дагестане увеличит скорость доставки грузов
Доринфо, 17.10.2023
Движение по двум участкам федеральной трассы Р-217 «Кавказ» с 786-го по 792-й км и с 871-го по 873-й км вблизи Махачкалы и Избербаша открыли 16 октября
В Республике Дагестан завершили расширение двух участков федеральной трассы Р-217 «Кавказ» до четырех полос движения, благодаря чему увеличится пропускная способность, вырастет скорость доставки грузов, сократится время в пути, а также снизится аварийность. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Правительства РФ.
Движение транспорта по новым участкам дороги запустили накануне, 16 октября, в ходе церемонии открытия дорожных объектов в пяти регионах страны. В открытии по видеосвязи принял участие Президент РФ Владимир Путин.
«Сегодня же открываются обновленные участки дороги «Кавказ» в Дагестане. Эта трасса связывает Владикавказ с Грозным и Махачкалой и выходит к границам Азербайджанской Республики. Мы продолжим реализацию планов по модернизации этой трассы, строительство обходов Махачкалы, Хасавюрта, Дербента и других населенных пунктов, чтобы обеспечить необходимое развитие стратегически важного коридора «Север – Юг»», - отметил на церемонии Владимир Путин, его слова приводятся в сообщении на сайте Кремля.
Как сообщает пресс-служба Росавтодора, движение запущено по двум участкам дороги Р-217 «Кавказ» после капитального ремонта: с 786-го по 792-й км и с 871-го по 873-й км вблизи Махачкалы и Избербаша.
Основная цель работ – повышение уровня безопасности движения и увеличение пропускной способности трассы «Кавказ». Для жителей и гостей Дагестана это обеспечивает сокращение времени в пути почти в 2 раза, а для транзитного транспорта – своевременную доставку грузов. Кроме того, дорога в регионе является популярным туристическим маршрутом – она ведет к Каспийскому побережью, древнейшему городу страны Дербенту и другим достопримечательностям республики.
В рамках капитального ремонта участки дороги расширили с двух до четырех полос, устроили современное покрытие, способное выдержать высокие транспортные и климатические нагрузки, а также установили разделительное ограждение и благоустроили пешеходную среду.
В сообщении ФДА отмечается, что длина трассы Р-217 на территории Дагестана составляет 274 км, суточный трафик превышает 35 тыс. автомобилей. С учетом этого дорогу активно расширяют: ранее в этом году после капремонта ввели в эксплуатацию 18 км под Хасавюртом и близ Учкента, а до конца 2025 года планируется привести к нормативу еще более 70 км трассы.
Участок трассы Р-23 на въезде в Ленобласть расширили до четырех полос
Доринфо, 17.10.2023
Работы на участке дороги со 169-го по 178-й км продлились три года
В Ленинградской области открыли после капитального ремонта участок федеральной трассы Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь». Об этом во вторник, 17 октября, порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Дорогу на въезде в Ленобласти расширили до четырех полос движения.
В открытии объекта по видеосвязи приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и глава Федерального дорожного агентства Роман Новиков. На месте старт движению дали руководитель ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Дмитрий Кузнецов и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Федеральная трасса Р-23 соединяет три субъекта – Санкт-Петербург, Ленинградскую и Псковскую области и остается одним из самых загруженных направлений на подъезде к северной столице. Согласно данным датчиков учета интенсивности движения, по участку на границе Ленинградской и Псковской областей в среднем проезжает более 10 тыс. автомобилей в сутки, а трафик в районе Гатчины летом достигает 50 тыс. машин. Часть трафика – «дачные» поездки, часть – транзитные грузовики. Для повышения безопасности, сокращения времени поездок, увеличения пропускной способности трассы было принято решение о проведении капитального ремонта с расширением проезжей части.
Работы на участке дороги со 169-го по 178-й км длились три года. На объекте подрядчик расчистил полосу отвода, выполнил устройство насыпи, подстилающего слоя из песчаного грунта, слоя основания. Также здесь уложены новые водопропускные трубы общей протяженностью 128 метров, нижний и верхний слои асфальтобетонного покрытия общей площадью свыше 327 тыс. кв. метров, укреплены обочины, сделан водоотвод.
В завершение работ благоустроена полоса отвода, установлены новые знаки, сигнальные столбики, нанесено более 8,6 тыс. кв. метров разметки из термопластика. Также специалисты смонтировали 9,9 тыс. метров ограждения. В расположенных рядом около дороги домах выполнено шумозащитное остекление.
Проведенные работы повысят доступность населенных пунктов в Лужском районе, существенно сократят временные затраты дачников и путешественников в летний сезон, обеспечат больший комфорт перевозок. Главный итог капремонта – значительное улучшение показателей безопасности за счет разделения встречных потоков и исключения лобовых ДТП.
По информации ФКУ, сейчас аналогичные работы ведутся еще на двух участках трассы Р-23 – с 80-го по 111-й км и со 157-го по 169-й км. Кроме того, заключен контракт на реконструкцию участка в районе деревни Лядино с расширением до шести полос движения. В перспективе всю автодорогу Р-23 в черте Ленобласти планируют сделать четырех и шестиполосной.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/uchastok-trassy-r23-na-vezde-v-lenoblast-rasshirili/
Строительство дороги Симферополь – Евпатория – Мирный в Крыму выполнено на 80%
Доринфо, 19.10.2023
Объект сдадут к третьему кварталу 2024 года
Председатель Государственного совета Республики Крым Владимир Константинов в ходе рабочей поездки в Сакский район проверил ход строительства и реконструкции дороги «Симферополь – Евпатория – Мирный». Об этом сообщает пресс-служба Госсовета Крыма.
Протяженность дороги составляет более 60 км. В работах задействовано 100 специалистов и 84 единицы техники. На данный момент на объекте укрепляют обочины, устанавливают барьерные ограждения и устраивают освещение. Готовность дороги оценивают в 80 %. Работы планируют завершить в конце 2024 года.
«Новый маршрут соединит Симферополь с северо-западным побережьем Крымского полуострова в обход городов Саки, Евпатории и озера Сасык-Сиваш. Его открытие позволит значительно сократить время пути и разгрузить дорожную инфраструктуру городов Саки и Евпатория от транзитного движения», - написал на своей странице во ВКонтакте Владимир Константинов.
Добавим, проектом строительства автодороги «Симферополь – Евпатория – Мирный» предусмотрено возведение магистрали протяженностью около 60 км. Работы поделены на несколько этапов. В конце 2021 года было запущено рабочее движение по участку трассы от Николаевской развязки до Скворцово.
Владимир Путин открыл движение по дорожным объектам в пяти субъектах Российской Федерации
Транспорт России, 18.10.2023
В режиме телемоста Президент Российской Федерации Владимир Путин открыл движение сразу на нескольких дорожных объектах в разных уголках страны.
«Дорожное хозяйство ‒ одна из значимых отраслей отечественной экономики. И очень важно, что дорожные строители уверенно реализуют намеченные планы, обеспечивают высокий темп развития дорог, в том числе магистралей в составе опорной сети дорог и международных транспортных коридоров. Так, по итогам 2022 года удалось досрочно выполнить ранее установленные показатели ‒ довести до нормативного состояния 50 % региональных дорог. И в нынешнем году дорожное строительство идет в хорошем темпе: уже построено и отремонтировано более 10 тыс. км дорог», ‒ отметил глава государства.
По словам Президента, всего в 2023 году будет построено, реконструировано и приведено в нормативное состояние более 31 тыс. км дорог, что превышает результат прошлого года ‒ 29 тыс. км. Уже в конце 2024 года отрасль должна выйти на новый важный рубеж ‒ привести в нормативное состояние 85 % магистралей в крупнейших агломерациях страны.
В Республике Дагестан сегодня открыли два участка федеральной трассы Р-217 «Кавказ» с 786-го по 792-й км и с 871-го по 873-й км вблизи Махачкалы и Избербаша. В рамках проведенного капитального ремонта их расширили с двух до четырех полос движения, устроили современное дорожное покрытие, способное выдержать высокие транспортные и климатические нагрузки. Также дорожники установили осевое ограждение, которое защитит водителей от тяжких последствий лобовых столкновений, а для жителей ближайших к дороге населенных пунктов благоустроили пешеходную среду.
Основная цель капитального ремонта – повышение уровня безопасности дорожного движения и увеличение пропускной способности трассы Р-217 «Кавказ». Для жителей и гостей Республики Дагестан это обеспечивает сокращение времени в пути почти в два раза, а для владельцев транзитного транспорта – своевременную доставку грузов.
Владимир Путин подчеркнул, что дорога имеет большое значение для региона, связывает Владикавказ с Грозным и Махачкалой, выходит к границам Азербайджанской Республики. «Мы продолжим реализацию планов по модернизации этой трассы, строительство обходов Махачкалы, Хасавюрта, Дербента и других населенных пунктов, чтобы обеспечить необходимое развитие стратегически важного коридора «Север ‒ Юг», ‒ подчеркнул он.
Автомобильная дорога федерального значения Р-217 «Кавказ» является маршрутом для пропуска транзитного транспорта в страны Закавказья и главной транспортной артерией регионов Северо-Кавказского федерального округа. В Дагестане ее протяженность составляет 274 км. Направление загруженное: в сутки здесь проезжает более 35 тыс. автомобилей. Вследствие этого работы по расширению дороги ведутся активно: ранее в 2023 году после капремонта уже ввели 18 км под Хасавюртом и близ Учкента, а до конца 2025 года дорожники планируют привести к нормативу еще более 70 км трассы.
Кроме того, дорога «Кавказ» в Республике Дагестан является популярным туристическим маршрутом. Она ведет к Каспийскому побережью, древнейшему городу нашей страны Дербенту и многим другим достопримечательностям региона, востребованность которых растет с каждым годом.
Во время своего доклада глава Республики Дагестан Сергей Меликов обратил внимание на комплексное развитие транспортной инфраструктуры в регионе, которое полностью отвечает концепции развития опорной сети. «В 2023 году отремонтирована взлетно-посадочная полоса международного аэропорта, ведутся работы по четырем автомобильным и одному железнодорожному пунктам пропуска с Азербайджаном. Также принято решение о строительстве дороги к Махачкалинскому международному порту, который одновременно становится новым въездным коридором в столицу республики».
Работы по переводу в четырехполосное исполнение завершились и на участке км 212 – км 232 автомобильной дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург, входящей в состав маршрута Казань – Екатеринбург. Специалисты построили три разворотные петли с электроосвещением и три примыкания федеральной трассы к деревням Зобнина и Киселёвка, поселку Ключевая, а также устроили осевое парапетное ограждение и отремонтировали две автобусные остановки. Работы велись без выходных в круглосуточном режиме.
Дорожная одежда на объекте выполнена из четырех слоев, из них два слоя покрытия – из асфальтобетона. Для производства этого материала и органоминеральной смеси установили асфальтобетонный завод с производительностью 160 тонн в час, а также грунтосмесительную установку российского производства. Стоит отметить, что весь отфрезерованный асфальтобетон с существующего дорожного покрытия был использован в органоминеральной смеси при устройстве верхнего слоя основания новой дорожной одежды.
Благодаря капитальному ремонту участка время в пути между Пермью и Екатеринбургом сократится примерно на треть.
Расширение трассы Р-242 в границах Свердловской области было поэтапным. Так, в 2021-м выполнили капитальный ремонт отрезка с 250-го по 276-й км вблизи поселка Бисерти. После чего приступили к расширению еще 40 км в Ачитском районе, из них 20,3 км досрочно ввели в эксплуатацию в прошлом году. Капитальный ремонт на оставшихся 19,7 км (км 212 – км 232) начался в 2023 году и уже окончен – на месяц раньше установленных госконтрактом сроков.
В 2024 году в четырехполосное исполнение планируется перевести еще порядка 70 км автомобильной дороги Р-242. Активными темпами продолжаются работы и на 14 искусственных сооружениях. Таким образом, трасса Р-242 в границах Свердловской области будет полностью расширена до четырех полос движения в 2024 году.
В Ленинградской области в городе Подпорожье введен в эксплуатацию мост через реку Свирь, работы на котором проводили в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Глава региона Александр Дрозденко рассказал об этом объекте и поблагодарил Президента за поддержку. «Исторически так сложилось, что здесь, в Подпорожском районе, автомобильное сообщение было по плотине Верхне-Свирской ГЭС – это ограничивало движение и по времени, и по тоннажу, да и само движение было реверсное, что не давало развиваться самому району и создавало неудобства жителям не только Присвирья, но еще и Карелии. Еще в 60-е годы прошлого века появились проекты строительства моста, но только сейчас ‒ в современной России ‒ благодаря вашему поручению, Владимир Владимирович, закончилось строительство уникального мостового сооружения. Общая длина с подходами составила 2,5 км, высота по коньку – 53 м, высота от уреза воды – 30 м, что позволяет сохранить судоходное движение по Свири».
Новый мост построен с опережением проектных сроков на три года. Работы велись круглогодично, в том числе мероприятия по бетонированию. Они проводились в «тепляках», которые обеспечивали необходимый микроклимат для набора прочности.
Искусственное сооружение имеет высокую социальную значимость не только для Ленинградской области, но и для соседнего региона ‒ Карелии, откуда идет постоянный грузовой транзит в сторону Санкт-Петербурга. Новый мост через Свирь полностью переключит транспортные потоки с плотины Верхне-Свирской ГЭС, установит постоянную связь между правым и левым берегами, а также даст новый импульс развития экономики восточной части Ленинградской области. Пропускная способность моста достигнет 7,7 тыс. автомобилей в сутки.
В Мариуполе завершен капремонт моста через реку Кальмиус, что будет способствовать восстановлению транспортного сообщения между несколькими районами города. После капитального ремонта пропускная способность моста возросла в три раза.
В Краснодарском крае в районе Геленджика ввели в эксплуатацию две новые развязки на трассе М-4 «Дон», которые позволят разгрузить город, ускорить движение на туристических маршрутах, а также улучшить экологическую обстановку.
«Хочу сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в строительстве этих важных объектов, и, конечно, вашим «смежникам» ‒ тем, кто поставлял материалы, оборудование, всё необходимое для стройки. Будем, безусловно, и дальше создавать современные, скоростные и более безопасные транспортные сети, в приоритетном порядке развивать важнейшие транспортные коридоры. Уверен, что все намеченные планы в сфере дорожного строительства будут реализованы», ‒ отметил Владимир Путин.
Планы и перспективы
Транспорт России, 19.10.2023
Глава Росавтодора доложил главе Правительства РФ о предварительных итогах дорожного сезона.
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел встречу с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым. Руководитель Росавтодора проинформировал премьер–министра о текущих результатах исполнения пятилетнего плана дорожных работ – по строительству и ремонту автомобильных дорог, в том числе в новых регионах, созданию в стране единой опорной сети транспортной инфраструктуры.
Роман Новиков, в частности, доложил, что на сегодняшний день плановые показатели по девяти месяцам следующие: из 227 км федеральных дорог, запланированных к вводу, уже введены 52 км. Из 3,5 тыс. км федеральных дорог, подлежащих ремонту и капитальному ремонту в этом году, 1,3 тыс. км также уже введены в эксплуатацию. Семь субъектов закончили программу дорожных работ этого года.
Благодаря постоянной поддержке Правительства РФ сохраняется набранный значительный темп выполнения дорожных работ. При этом важно, что в этом году работы ведутся в условиях роста интенсивности движения.
Интенсивность, количество проездов по дорогам выросло с 76 млн в 2019 году до 109 млн в 2022 году. И этот летний сезон также оказался достаточно напряженным в части повышения интенсивности движения.
– Президент страны нам говорит о том, что необходимо обеспечивать обратную связь от людей во всех проектах, которые мы реализуем, – в национальных проектах, государственных программах, – подчеркнул премьер–министр. – И естественно, это касается и вашей деятельности. Важно знать, что хотят люди, особенно когда вы управляете автомобильными дорогами.
Еще одна важная задача – создание в стране единой опорной сети. Мы соответствующую транспортную стратегию приняли, где учли в том числе предложения вашего ведомства. И летом приняли необходимые законодательные поправки для того, чтобы все вопросы по ускорению строительства и приведению в нормативное состояние автомобильных трасс были решены.
Расскажите подробнее, как обстоят дела, в том числе на новых территориях, с созданием опорной сети, – попросил Михаил Мишустин.
– Очень важно то, что законодательно закреплены понятие и значение опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации, – сказал Роман Новиков. – Огромную работу мы провели в прошлом году вместе со всеми субъектами Российской Федерации по определению этой опорной сети. Это 136 тыс. км из 1,5 млн км дорог, которые отвечают наибольшему социальному спросу и связывают между собой важнейшие транспортные точки. 64 тыс. км – это федеральные автомобильные дороги и 72 тыс. км – региональные дороги, которые связывают между собой основные субъекты, основные точки транспортного притяжения.
Централизация расходов по всем программам дорожных работ связана именно с доведением к 2027 году 85% опорной сети до нормативного состояния. То есть 82 миллиона жителей нашей страны будут связаны автомобильными дорогами с высоким уровнем транспортно–эксплуатационного состояния.
В этом году очень значимое для нас и для всей страны событие, а самое главное, для жителей четырех новых субъектов – Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, – то, что в новых субъектах началась дорожная деятельность. Проработали вместе с новыми субъектами все параметры, которые нам необходимо учесть при развитии опорной сети. Выбрали все дороги, которые необходимо разделить на федеральные и региональные, местную и улично–дорожную сеть, создали органы управления дорожным хозяйством в каждом из этих субъектов. То есть везде есть на сегодняшний день заказчики.
Глава Росавтодора доложил, что по результатам этой работы четыре автомобильные дороги общей протяженностью 1039 км уже переданы в федеральную собственность и содержатся по всем нормативам федеральных автомобильных дорог. У этих дорог наибольшие шансы в ближайшее время стать частью опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации.
Региональные дорожные работы начаты с 1 сентября, и уже есть первые результаты. На улично–дорожной сети новых субъектов уже удалось привести в нормативное состояние 42,6 км автомобильных дорог и 38 км дорог региональной сети.
И это все плюсом к тем огромным объемам – 1,3 тыс. км, которые специалисты из Госкомпании «Автодор» выполнили за два года по специальному инфраструктурному проекту восстановления разрушенных дорог и искусственных сооружений на них.
– Мы рассчитываем, что 2,6 тыс. км региональных дорог и местной дорожной сети на территории новых субъектов войдут в опорную сеть в ближайшее время. Планируем уже с 2026 года всем четырем новым субъектам, которые уже практически вошли в дорожную деятельность, установить точно такие же показатели деятельности по автомобильным дорогам, которые существуют для других российских субъектов в национальном проекте «Безопасные качественные дороги», – заявил глава агентства.
– Закон устанавливает более сжатые сроки для формирования опорной сети. Основные мероприятия должны быть закончены к лету следующего года. Следующий год должен быть ключевым. И конечно, надо держать это на контроле. Еще один вопрос – трасса Санкт–Петербург – Владивосток. Какие здесь основные проблемы? Что со связанностью, с финансированием? – спросил Михаил Мишустин.
– Связанность на сегодняшний день обеспечена, – ответил глава ведомства. – Протяженность маршрута – 8,8 тыс. км. И на сегодняшний день 71,6% – в нормативном состоянии, это 6,3 тыс. км.
В настоящее время меняются трафик и направление движения. Мы оценили все текущее состояние дорожной сети на этом направлении, определили мероприятия, которые в ближайшей перспективе необходимо проводить. Это наряду уже с теми мероприятиями, которые ведутся в рамках национального проекта.
Сегодня мы в основном занимаемся тем, что устраняем места, которые работают в режиме перегруза, строим обходы городов. Будем сдавать в ноябре обход Канска в Красноярском крае. Сдаем несколько участков по автомобильной дороге «Лена». Сдаем и строим участки на автомобильной дороге «Уссури», все это направлено на то, чтобы локально снимать места напряжения трафика.
Трафик растет повсеместно. Но мы предусмотрели комплекс мероприятий, которые необходимо выполнить до 2030 года, во–первых, чтобы привести в 85–процентное нормативное состояние эти дороги, и, во–вторых, обеспечить дорогой растущий трафик автомобилистов. 315 км дорог мы планируем до 2030 года запустить в реконструкцию. 156 км грунтовых разрывов необходимо ликвидировать. И основными направлениями я бы опять же назвал строительство обходов Ачинска в Красноярском крае и Тулуна в Иркутской области.
Очень важные мероприятия проводятся по устройству подъездов к пункту пропуска Кяхта на границе с Монголией (это в Республике Бурятия) и пункту пропуска Забайкальск (это в Забайкальском крае) от Читы. Есть очень важные моменты по развитию восточносибирских дорог. Мост через Лену запускается в этом бюджетном цикле, и будет мост через Алдан. То есть появится мост через Лену – сразу возникнет необходимость строительства мостового перехода через Алдан. Запланированы четыре моста на автомобильной дороге «Вилюй» через реку Вилюй.
И очень важно после выполнения всех этих мероприятий, а скорее всего, даже спараллелив их, ликвидировать 137 км грунтового разрыва от Мирного. Поэтому все эти мероприятия запланированы.
В заключение разговора премьер–министр затронул тему кадров.
– Без сомнения, профессиональные кадры сегодня очень нужны. Вы сами знаете, этот вопрос для вашей отрасли очень актуален. Нужно не забывать работать с университетами, с профессионалитетами, чтобы все необходимые специалисты были в наличии, – сказал он.
https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/10507-plany-i-perspektivy.html
Треть российских дорог разметят с помощью отходов стекла
Российская газета, 23.10.2023
Треть российских дорог, почти 600 тысяч км, могут получить разметку, в которой используются отходы стекла. Об этом сообщает пресс-служба Российского экологического оператора.
"Для хорошей видимости разметки ночью, в том числе во время дождя, используется материал микростеклошариков. Благодаря ему свет от фар отражается от разметки. Кроме того, если обычная горизонтальная разметка ночью не видна без мощного уличного освещения, то присутствие МСШ на поверхности разметки обеспечивают ее видимость. Производится МСШ из стеклобоя либо из стекломассы. По данным экспертов, общая протяженность автомобильных дорог в РФ на 2021 год составила 1 566,145 тысячи км. Из указанной протяженности дороги федерального значения составляют 63,699 тысячи км, а регионального - 503,356 тысячи км. Таким образом почти 600 тысяч км дорог могут получить разметку с применением отходов стекла", - отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
Как отмечают в пресс-службе РЭО, в первом случае стеклобой подвергается дроблению, далее дробленое стекло проходит стадии фракционирования (выделение фракций определенного гранулометрического состава). За ней следует стадия формования, в процессе которой при температуре, близкой к 1000 градусами по Цельсию, происходит оплавление частиц стеклобоя и превращение их в сферы. И на финальной стадии процесса производится обработка поверхности МСШ специальными растворами кремнийорганических соединений для придания адгезионных, водоотталкивающих, флотационных свойств.
В настоящее время в России работают четыре завода по производству МСШ - это компании "Дорстекло" (Владимирская область), "Донроад" (Воронежская область), "Микросфера" (Брянская область) и "Стим-2" (Смоленская область).
"Для производства МСШ используется стеклобой листового стекла (ГОСТ 111-2001) или готовится стекломасса аналогичного состава с коэффициентом преломления стекла не ниже 1,5. Разметка с применением МСШ обязательна для всех федеральных дорог и большей части региональных", - сказал директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.
Разметка - самый эффективный способ снижения количества ДТП и травматизма на дорогах, отмечает председатель Комитета по вопросам устойчивого развития промышленности стройматериалов Национального объединения производителей стройматериалов и стройиндустрии (НОПСМ), член Консультативного комитета ООН по устойчивому развитию транспортной инфраструктуры Станислав Мамулат. Все, что связано с разметкой, спасает жизни, здоровье, автомобили, экономит деньги. Стеклошарики применяются в разметке уже около двадцати лет, особенно на крупных трассах. Когда свет фары автомобиля падает на такой шарик, он отражает и рассеивает свет и не только делает разметку заметнее, но и повышает освещенность трассы в целом, становится лучше видно на ней человека, яму на дороге и пр. Иногда такие шарики наносят еще и на боковые барьерные ограждения, столбики.
Ранее подавляющее большинство стеклошариков были импортного производства и с очень приличной ценой, отмечает Мамулат: по 100-150 тыс.руб. за тонну. Очень важно, что сейчас их производство начинается в России. А если их будут делать из вторичного стекла, это еще более оправданно. Это не ресайклинг, когда материалы применяются повторно, а даже апсайклинг - когда благодаря высокотехнологичной переработке увеличивается полезность и стоимость продукта.
В транспортном строительстве используется большое количество вторичных материалов. Еще один пример апсайклинга - высококачественный геотекстиль: полотно, которое изготавливают из переработанных пластиковых бутылок. Его укладывают при строительстве дорог на слабых грунтах, в болотах. Нередко вторично используется асфальт, срезанный с дороги, для укрепления оснований дорог используют золу и шлаки с металлургических производств и электростанций. Сейчас, при больших объемах дорожного строительства, напряженная ситуация с природными минеральными материалами - щебнем, песком и гравием, их приходится далеко возить, есть проблемы с вагонами. А использование зол, шлаков, шламов позволяет использовать и укреплять местный грунт.
В рамках федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" все активнее вовлекаются в переработку и отходы строительства - щебень из дробленого бетона снесенных зданий может быть применен практически в полном объеме, как и металлическая арматура, кирпич и стекло, говорит исполнительный директор НОПСМ, секретарь Комиссии по стройматериалам Общественного совета при Минстрое Антон Солон.
"Ъ": Водителям в РФ разрешили устанавливать квадратные номера на автомобили
Российская газета, 23.10.2023
Российским автомобилистам разрешили устанавливать спереди так называемые квадратные номера. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на базу данных Росстандарта.
По данным издания, Росстандарт уже внес изменения в ГОСТ, а ГИБДД направила в регионы соответствующие разъяснения. Поправки вступили в силу еще 18 октября, отмечает "Коммерсант".
Ранее нестандартные регистрационные знаки было разрешено устанавливать лишь сзади. Речь идет об автономерах типа 1А, которые были введены в августе 2020 года.
Особенно актуальными квадратные знаки были для владельцев, в частности, некоторых японских автомобилей, где штатные заводские крепления не предусматривают стандартных прямоугольных номеров.
За установку этих знаков спереди автомобиля ранее полагался штраф в 500 рублей.