Австралия
«Самая интеллектуальная» система управления вводится в эксплуатацию в городе Мельбурне
Traffic Technology Today, 24.03.2022
Участок городской дороги протяженностью 2,5 км на Николсон-стрит в Мельбурне, Австралия, был оснащен датчиками с функциями облачного искусственного интеллекта, алгоритмами машинного обучения, прогностическими моделями и сбора данных в режиме реального времени для улучшения управления дорожным движением, что принесло ему звание «самого умного коридора» в мире.
Проект был реализован в рамках сотрудничества Мельбурнского университета, австрийской технологической компании Kapsch TrafficCom и Министерства транспорта штата Виктория.
Директор AIMES и профессор транспортного машиностроения Мельбурнского университета профессор Маджид Сарви сказал, что «Умный коридор» станет моделью для городов по всему миру, позволяющей сократить расходы, связанные с транспортными заторами. Согласно отчету об аудите инфраструктуры Австралии за 2019 год, транспортные заторы в городах обходятся австралийской экономике в 16,5 млрд австралийских долларов каждый год.
Интеллектуальный коридор будет использовать платформу EcoTrafiX для управления коридорами от технологической компании Kapsch TrafficCom.
Исполнительный вице-президент TrafficCom по Азиатско-Тихоокеанскому региону Мэтью Маклиш сказал: «От подключенных транспортных средств до автономного вождения и интегрированного управления мобильностью – эта технология закладывает основу для устойчивого будущего без заторов, используя лучшие технологии управления спросом на мультимодальные услуги как платформа Kapsch EcoTrafix».
Великобритания
Сенсоры с искусственным интеллектом наблюдают за велосипедным движением
Traffic Technology Today, 21.03.2022
Датчики искусственного интеллекта от Vivacity Labs будут установлены на улицах г. Абергавенни для сбора мультимодальных данных о количестве, пройденном пути и скорости велосипедистов в рамках инвестиций правительства Уэльса в размере 75 миллионов фунтов стерлингов в активное движение.
Новые встречные велосипедные дорожки были выделены в попытке преодолеть барьер для велосипедных поездок, который существует из-за существующей в городе системы одностороннего движения. Велосипедисты теперь могут ехать по городу прямо, что делает велосипедные маршруты более безопасными и эффективными, чем автомобильные.
Цель состоит в том, чтобы стимулировать отказ от личных автомобилей, уменьшить транспортные заторы и улучшить качество воздуха в городе. Сейчас устанавливаются датчики Vivacity Labs для оценки эффективности принятых мер.
Датчики, использующие искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение для сбора анонимных данных в режиме 24/7 о видах транспорта, транспортном потоке и схемах передвижения, будут установлены по всему городу, чтобы отслеживать, стала ли езда на велосипеде более популярной.
Данные также будут фиксировать, снизилась ли скорость транспортного средства в результате сужения дорожного пространства для размещения велосипедной дорожки.
«Мы знаем, что езда на велосипеде – это устойчивый вид транспорта. Однако без правильной инфраструктуры это не всегда безопасный или практичный вариант», – говорит Марк Николсон, генеральный директор и соучредитель Vivacity Labs. «Наша точная анонимная информация поможет местному совету следить за успехом этой схемы и принимать обоснованные решения о будущей инфраструктуре».
По данным нового исследования, объем незавершенных работ по ремонту местных дорог в Великобритании превышает 12 миллиардов фунтов стерлингов
Traffic Technology Today, 24.03.2022
Объем незавершённых работ по ремонту проезжей части местных дорог в Англии и Уэльсе достиг 12,64 млрд фунтов стерлингов, что усугубляется увеличением расходов, вызванным ростом инфляции, сообщается в ежегодном опросе муниципальных дорожных властей (ALARM) в 2022 г.
Опрос ALARM, проведенный Альянсом асфальтовой промышленности (AIA), подчеркивает масштаб усугубляющейся проблемы, с которой сталкиваются дорожные организации.
Несмотря на увеличение среднего бюджета на содержание автодорог (на 4% по сравнению с 2020/21 годом), объем незавершенных работ по их ремонту увеличился почти на четверть (23%) по сравнению с прошлогодним показателем до 12,64 миллиарда фунтов стерлингов – или 61 700 фунтов стерлингов на каждую милю (1,6 км) местной дороги в Англии и Уэльсе.
Рик Грин, председатель AIA, говорит: «Дорожные службы муниципалитетов несут юридическую ответственность за обеспечение безопасности наших дорог, но у них нет средств, чтобы сделать это экономически эффективно и быстро. В результате, хотя они сообщают о небольшом улучшении состояния поверхности, структура наших дорог продолжает ухудшаться. Хотя ремонт дорожной одежды играет определенную роль в продлении срока службы местных дорог, краткосрочные ремонтные работы, в том числе ремонт выбоин, свидетельствуют о том, что сеть находится «на грани» и менее эффективна и устойчива, когда речь идет об использовании материалов и объёме выбросов на протяжении жизненного цикла».
В этом году проводится 27-й опрос ALARM, на который было получено рекордное количество ответов от 73% местных дорожных властей Англии и Уэльса. В нем сообщается о финансировании и состоянии местных дорог на основе информации, предоставленной непосредственно лицами, ответственными за их содержание.
Выводы ALARM 2022, относящиеся к 2021/22 финансовому году, показывают, что в Англии и Уэльсе:
- местным властям в прошлом году потребовался бы дополнительный 1 миллиард фунтов стерлингов только для того, чтобы достичь своих целей в отношении состояния дорог, прежде чем они даже подумали о том, чтобы заняться отставанием в исполнении ремонтных работ;
- в ближайшие пять лет может потребоваться реконструкция почти каждой пятой местной дороги – почти 37 000 миль (59500 км) сети;
- одна выбоина ремонтируется каждые 19 секунд;
- дороги обновляются в среднем только раз в 70 лет.
Грин добавляет: «Связь между продолжающимся недостатком инвестиций, структурным упадком и неудовлетворительным состоянием наших местных дорог очевидна. Цели страны по поощрению активных путешествий, а также сокращению отходов и выбросов углерода не будут достигнуты с помощью краткосрочного подхода, который не может обеспечить первоклассную местную дорожную сеть. Чтобы у нас была безопасная, надёжная и устойчивая сеть, на которую мы все можем положиться, по всей стране по-прежнему необходимы долгосрочный подход и значительные инвестиции. Четыре года назад AIA подсчитала, что в течение 10 лет потребуется дополнительно 1,5 миллиарда фунтов стерлингов в год, чтобы привести местные дороги в идеальное состояние. Тем временем состояние дорожной сети продолжает ухудшаться и ALARM 2022 указывает на то, что теперь необходимы дополнительные инвестиции в размере более 2 миллиардов фунтов стерлингов в год в течение следующего десятилетия».
Полный обзор ALARM опубликован и доступен для ознакомления.
США
Решение Velodyne Lidar получило награду SXSW
Traffic Technology Today, 21.03.2022
Интеллектуальное инфраструктурное решение Velodyne Lidar получило награду South by Southwest (SXSW) 2022 Innovation Award в категории Smart Cities, Transportation & Delivery Awards.
Интеллектуальное инфраструктурное решение (IIS) обеспечивает мониторинг трафика и аналитику для повышения безопасности дорожного движения, эффективности и качества воздуха, а также помогает городам планировать более эффективные и безопасные транспортные системы.
Комплексное решение, сочетающее отмеченные наградами датчики Lidar Velodyne и программное обеспечение Bluecity для искусственного интеллекта, развернуто в Техасе, Флориде, Неваде, Калифорнии, Нью-Джерси, Миссури и Канаде.
Среди этих внедрений – Остин, штат Техас, местонахождение SXSW, где город использует IIS для оценки условий дорожного движения и определения упреждающих мер безопасности для предотвращения ДТП.
Улучшая транспортный поток и уменьшая заторы, IIS повышает энергоэффективность и сокращает выбросы парниковых газов. В 2021 году решение получило награду Smart 50 Award, присуждаемую Smart Cities Connect, чтобы отметить 50 самых преобразующих проектов умных городов в мире.
Премия SXSW Innovation Awards отмечает самые захватывающие технологические разработки в сфере подключенных технологий. В категории «Умные города, транспорт и доставка» отмечаются инновации в области экологически чистой или устойчивой энергетики, транспорта, доставки и Интернета вещей.