Китайская Народная Республика
Китай разрабатывает гравитационные батареи, которые могут потеснить литий-ионные технологии
Overclockers, 11.03.2025
Китайская инициатива по разработке гравитационных батарей может изменить подход к хранению энергии, предлагая альтернативу литий-ионным технологиям. Эти системы используют гравитацию для накопления энергии, что делает их более экологически чистыми и менее зависимыми от редких ресурсов.
Мировая энергетическая система сталкивается с растущими вызовами из-за непостоянства возобновляемых источников энергии. Солнечная и ветровая энергия, хотя и являются важными компонентами современного энергетического ландшафта, не всегда могут обеспечить стабильный поток электроэнергии. Это создает необходимость в эффективных системах хранения, которые могли бы аккумулировать избыточную энергию и высвобождать ее в моменты пикового спроса. В этом контексте гравитационные батареи, разработанные в Китае, обещают стать жизнеспособной альтернативой традиционным литий-ионным аккумуляторам.
Принцип работы гравитационных батарей прост: когда масса поднимается, она накапливает энергию, которая затем может быть преобразована в электричество, когда эта масса опускается. В отличие от литий-ионных батарей, которые со временем теряют свою емкость и требуют редких металлов, гравитационные системы могут использовать более доступные материалы, такие как песок или переработанные отходы.
Острая необходимость в эффективном хранении энергии становится все более актуальной. С увеличением числа электромобилей и ростом потребления энергии в результате применения искусственного интеллекта, традиционные энергосети сталкиваются с новыми вызовами.
Китай стал первым в разработке гравитационных батарей. В городе Рудун была создана система EVx, представляющая собой высокую механическую башню, где тяжелые блоки поднимаются во время избытка энергии и опускаются, когда требуется электричество. Система демонстрирует эффективность более 80% и предполагает срок службы около 35 лет. Такой подход позволяет значительно сократить затраты на материалы и эксплуатацию.
Несмотря на все преимущества, гравитационные батареи имеют свои ограничения. Их первоначальная стоимость может быть высокой, и физический износ механических компонентов может стать проблемой в долгосрочной перспективе. Однако сторонники технологии утверждают, что эксплуатационные расходы будут ниже, чем у литий-ионных аналогов, что делает их более привлекательными для коммунальных предприятий.
Поскольку Китай активно продвигает эту технологию, другие страны могут последовать его примеру. Гравитационные батареи могут стать ключевым элементом в обеспечении энергетической независимости и устойчивости. Если эта технология получит широкое признание и поддержку, она может помочь сбалансировать потребности в энергии и снизить зависимость от редких ресурсов, что будет иметь большое значение для устойчивого развития.
Новые беспилотные автомобили Cainiao обеспечивают доставку товаров в китайские деревни
Overclockers, 12.03.2025
Китайская компания Cainiao Express запускает беспилотные автомобили для доставки в деревни. К 2025 году планируется обеспечить доступ к логистическим услугам в каждом населенном пункте Поднебесной.
Cainiao Express, логистическая компания, активно внедряет беспилотные автомобили в сельскую местность Китая. Это решение направлено на улучшение логистики и доступности товаров для жителей деревень, где традиционные способы доставки часто оказываются недостаточно эффективными.
Согласно плану, к 2025 году Cainiao намерена создать сеть торговых точек в каждом поселке и обеспечить услуги доставки в каждую деревню. Это позволит не только вывозить сельскохозяйственную продукцию, но и ввозить товары для местных жителей. Введение таких автомобилей в повседневную жизнь сельских жителей провинций Чжэцзян, Шаньдун и Шэньси становится нормой.
Ответственные лица компании отмечают, что поступило множество запросов на использование беспилотных автомобилей из более чем 40 районов.
Новый логистический беспилотный автомобиль уровня L4 GT Pro, выпущенный Cainiao, имеет размеры 3694*1299*2200 мм и стоимость от 149 800 юаней (эквивалент 1,77 млн руб.). С запасом хода до 180 км и максимальной нагрузкой в 750 кг, этот автомобиль способен самостоятельно планировать маршруты и преодолевать препятствия.
Cainiao планирует продолжить развертывание технологий «ИИ + логистика», модернизируя свои центры обработки экспресс-отправлений. Внедрение автоматизированных сортировочных машин и беспилотников уже показало значительное снижение транспортных расходов на 30%.
Пекин запускает «умный патруль»: робособаки и авто с ИИ выходят на улицы города
Android-Robot, 12.03.2025
Столица Китая делает ставку на инновации для безопасности и контроля – что изменится для жителей? Власти Пекина официально объявили о масштабном внедрении умных патрульных автомобилей и роботизированных собак в систему городского управления. Как отмечается в пресс-релизе, технологии призваны «перевести безопасность и эффективность мегаполиса на качественно новый уровень».
Технологии будущего уже на улицах
«Умные патрульные автомобили», внешне напоминающие компактные беспилотники, оснащены нейросетями для анализа дорожной обстановки, распознавания лиц и номерных знаков. Они способны автоматически фиксировать нарушения — от парковки в неположенном месте до драк в общественных зонах. Данные мгновенно передаются в единый ситуационный центр, сокращая время реагирования служб.
Еще более необычно выглядят робособаки — четвероногие дроны, способные патрулировать парки, метро и даже эвакуировать людей из зон ЧС. «Они могут пробраться туда, куда человек или обычная техника не дойдут, — подчеркнул представитель городской администрации Ли Вэй. — Например, проверить подозрительный предмет на вокзале или оценить утечку газа после аварии».
Не только безопасность, но и данные
По задумке властей, роботы станут частью экосистемы «умного города»: их интегрируют с системами управления транспортом, экологическим мониторингом и даже «социальным рейтингом». Однако эта инициатива уже вызывает споры. Эксперты по цифровым правам указывают на риски массовой слежки. «Камеры с ИИ фиксируют каждый шаг граждан. Куда идут эти данные? Как их защищают?» — задается вопросом активистка Чжан Мэйли. Глобальный тренд с китайской спецификой
Китай не первый, кто экспериментирует с роботами-полицейскими: аналогичные проекты есть в Дубае и Сингапуре. Однако Пекин выделяется скоростью и охватом внедрения. Например, в районе Чаоян робособаки уже тестируются в жилых комплексах, а на Чунъаньцзе умные автомобили следят за соблюдением правил торговли.
Пока власти называют проект «пилотным», но к 2025 году планируют охватить 70% центральных районов. Для жителей это может означать не только повышение безопасности, но и новый уровень цифрового контроля. Остается вопрос: станет ли Пекин образцом города будущего или символом тотальной слежки? Ответ, похоже, зависит от того, кому его задать.
В Китае разработали ядерную батарею на углероде, способную работать 100 лет
Overclockers, 14.03.2025
Ученые из Китая создали первую ядерную батарею, использующую радиоактивный углерод-14, которая может функционировать до ста лет без необходимости в подзарядке. Это открытие имеет потенциал для значительного влияния на технологии транспорта и другие сферы.
Ядерная батарея на основе углерода-14 предлагает альтернативу традиционным источникам энергии, таким как солнечные и ветряные установки, которые зависят от внешних условий. Кроме того, батарея сохраняет работоспособность в экстремальных температурах от -100 до +200 градусов по Цельсию.
Углерод-14 обладает длительным периодом полураспада — 5730 лет, что позволяет батарее работать очень долго. Был создан прототип, использующий полупроводниковый состав из кремния и углерода, который демонстрирует выходную мощность в 433 нановатта. В ходе испытаний батарея смогла запитать светодиодную лампу более четырех месяцев, генерируя более 35 000 импульсов.
В Китае создали быструю электромобильную зарядку с проводами из жидкого металла — ток буквально течёт по шлангам
3dnews, 14.03.2025
Группа учёных из Китайского сельскохозяйственного университета (China Agricultural University) разработала и испытала необычную зарядную станцию большой мощности для электромобилей. Вместо кабелей питания с жёстким сердечником из меди или другого металла, учёные использовали полые трубы, по которым подавался жидкий металл. Это решило проблему отвода тепла при передаче на батареи больших токов, что поможет ускорить зарядку мощного электротранспорта.
Для реализации проекта исследователи разработали разъём для подключения к батарее электромобиля и систему подачи к нему сплава жидкого металла на основе галлия. Металл подаётся с помощью помпы, работающей на принципе электромагнитной индукции. Скорость подачи и степень охлаждения регулируются в колонке с зарядным устройством, что позволяет контролировать нагрев зарядного кабеля.
Использование жидкого металла в качестве токопроводящего материала и одновременно средства отвода тепла позволит создавать компактные, но мощные зарядные устройства, которые будут всё более востребованы в отрасли электрического транспорта.
Эксперименты с прототипом зарядного кабеля с жидким металлом показали высокую надёжность решения даже при перекручивании и сворачивании проводов. Провод-шланг с циркулирующим в нём галлием выдерживал радиус изгиба до 2 см. Он передавал ток силой 1000 А и нагревался всего на 54,3 °C выше температуры окружающей среды.
Эта новая стратегия совместного охлаждения и зарядки представляет собой значительный шаг вперёд в области управления тепловым потоком при сверхвысоких нагрузках. Она может позволить создать простые, надёжные и лёгкие системы зарядки большой мощности. Несмотря на то, что разработка всё ещё находится на стадии исследования, она открывает новые возможности для индустрии электромобилей, потенциально ускоряя их массовое внедрение.
Новая платформа BYD обещает зарядку электромобилей за 10 минут с мощностью 1000 кВт
Overclockers, 15.03.2025
BYD, один из китайских производителей электромобилей, готовится к запуску своей новейшей технологии зарядки, которая может изменить рынок электромобилей. На мероприятии, запланированном на 17 марта в Шэньчжэне, компания представит платформу, способную обеспечить зарядку мощностью 1000 кВт.
Новое устройство зарядки BYD обещает значительно сократить время, необходимое для пополнения энергии в электромобилях. Согласно заявлению компании, зарядка аккумулятора емкостью 100 кВт·ч займет всего 10 минут, что сопоставимо с традиционной заправкой бензинового автомобиля. Это решение фактически удваивает мощность текущих зарядных станций Tesla, которые достигают 500 кВт.
BYD акцентирует внимание на том, что их новая платформа, названная «Super e-Platform», нацелена на устранение одной из главных проблем, связанных с использованием электромобилей — долгим временем зарядки. В социальных сетях появились слухи о том, что потенциально возможная зарядка может занять всего шесть минут, хотя такие утверждения пока не подтверждены.
Данная инициатива BYD может оказать серьезное влияние на рынок электромобилей, где большинство зарядных станций предлагают мощность от 200 до 400 кВт.