Республика Туркменистан
Туркменские ученые разработали технологию производства битумной эмульсии из местного сырья
Бизнес Туркменистан, 12.03.2025
Специалисты Международного научно-технологического парка Академии наук Туркменистана разработали технологию производства битумной эмульсии на основе местного сырья. Проект получил свидетельство об авторском праве от Государственной службы по интеллектуальной собственности Министерства финансов и экономики страны. Об этом сообщили во вторник официальные СМИ Туркменистана.
Разработку выполнили кандидат технических наук, заведующий лабораторией М. Худайбердыев, а также научные специалисты Д. Гадамов и А. Пирмедов. В ходе исследований они провели серию экспериментов, результаты которых были опубликованы в научной статье.
Созданная битумная эмульсия состоит из 40% битума, 48,8% воды, 10% растворителя, 0,6% соляной кислоты и 0,6% эмульгатора. Ее использование в дорожном строительстве позволит снизить зависимость страны от импортных материалов и повысить качество покрытия дорог.
Технология отличается высокой эффективностью: эмульсия способствует сцеплению слоев, заполнению трещин и ремонту ям, а также применяется в производстве асфальтобетона.
Битумная эмульсия – это смесь битума, воды и специальных добавок (эмульгаторов), используемая в дорожном строительстве и ремонте покрытий. В отличие от обычного битума, который требует нагрева до высоких температур, битумная эмульсия применяется в холодном состоянии, что делает ее более удобной и экологичной.
Республика Кыргызстан
Кыргызстан и Китай обсудили строительство дороги Бедель – Барскоон – Учтурпан – Аксуу
Economist.kg, 12.03.2025
Министр транспорта Абсаттар Сыргабаев встретился с китайской делегацией во главе с губернатором Ак-Суйского административного округа Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Адили Айли. Об этом сообщили в ведомстве.
Стороны обсудили вопросы развития транспортной и логистической инфраструктуры, увеличение пропускной способности пограничных пунктов, а также модернизацию вновь открытого пункта пропуска «Бедель» для обеспечения его полноценной работы.
Сыргабаев отметил стратегическое партнерство между Кыргызстаном и Китаем, подчеркнув ежегодный рост объема грузоперевозок. Он также выразил надежду на поддержку китайской стороной строительства автодороги Бедель – Барскоон – Учтурпан – Аксуу.
Губернатор Адили Айли подтвердил заинтересованность КНР в укреплении сотрудничества и подчеркнул важность реализации совместных инфраструктурных проектов.
Республика Узбекистан
В Джизак привезли 30 новых автобусов
Podrobno.uz, 12.03.2025
В Джизак в рамках обновления парка общественного транспорта привезли 30 современных автобусов Zhongtong, произведенных в Китае, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
По информации Минтранса, закупку произвела частная транспортная компания Jizzax orient trans. Новые автобусы будут курсировать по трем новым маршрутам – №№ 107, 110 и 113.
Сообщается, что до конца текущего года в регион планируется оставить еще 60 автобусов, что позволит значительно улучшить транспортное сообщение и повысить комфорт передвижения для жителей Джизака.
Напомним, что для Андижана закупят 100 электробусов.
https://podrobno.uz/cat/obchestvo/v-dzhizak-privezli-30-novykh-avtobusov/
Республика Казахстан
Мост надежды: как ремонтируют переправы в Семее и области Абай
Объектив Восток, 13.03.2025
В административном центре области Абай продолжают строить новый мост, который планируют завершить до конца текущего года. Появление нового моста позволит значительно разгрузить уже действующие и перераспределить нагрузку. Об этом на брифинге в РСК рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона Асхат Есеев.
«Один из ключевых проектов – строительство автогужевого моста в Семее, которое началось в 2022 году. Первоначальная стоимость проекта составляла 30,4 млрд тенге, но после корректировки она возросла до 47,3 млрд тенге. К настоящему моменту на объект завезли 9 тысяч тонн металлоконструкций, из которых смонтировано порядка 3 тысяч тонн. В 2025 году на работы направят еще 14 млрд тенге, а завершение строительства планируется до конца года. Следует отметить, что до конца этого года будет завершена только сама конструкция моста, без дорожного покрытия. Кроме того, продолжается модернизация дорожной сети региона. В 2024 году реконструировали мост через реку Богас и водопропускные сооружения на трассах «Жарбулак» и «Ключики-Уба-Форпост». В следующем году ремонт охватит 400 км дорог, включая участки в Семее, Курчатове, Маканчи и Аягозе», — сообщил спикер.
Также Асхат Есеев внёс ясность в ситуацию, связанную со старым автогужевым мостом: семейчане заметили, что в конструкции появилась глубокая трещина. Глава ведомства успокоил горожан: это не повреждение, а особенность конструкции.
«В целом, ситуация с автогужевым мостом под контролем. Его состояние на данный момент удовлетворительное, но есть, конечно, и дефекты. По поводу фото, которое распространяется в соцсетях, хочу отметить, что такое предусмотрено в самом проекте. Мост предусматривает подобные расхождения, в его конструкции имеются шарнирные соединения, которые двигаются и исключают повреждения моста в том случае, если изменяется погода. В самой конструкции моста значительных дефектов нет. В 2024 году мост изучали специалисты. Они рекомендовали снизить нагрузку на него, что и было сделано путём ограничения полос и допустимой максимальной массы», — подчеркнул Асхат Есеев.
Автогужевой мост, к сожалению, до сих пор не видел капитального ремонта, однако, по словам спикера, в этом году планируется фрезерование дорожного покрытия на нём. Что касается подвесного моста, то и на нём планируют провести ремонт.
«Согласно рекомендации экспертов, асфальт на мосту планируется снять. Снижая нагрузку на мост, мы сможем обеспечить его дальнейшую эксплуатацию. Дефекты есть, это никто не скрывает. Однако, согласно заключению экспертов, эксплуатировать его по-прежнему можно», — добавил глава ведомства.
Помимо этого, в 2024 году в области реконструировали мост через реку Богас и водопропускные сооружения на трассах «Жарбулак» и «Ключики-Уба-Форпост».
Еще одна важная задача — восстановление мостов, пострадавших от паводков. В этом году уже отремонтировали мост в Киндикти, а в 2025-м займутся проектами для Тассая и Бозая. Также подана заявка на финансирование строительства моста через реку Ащысу в селе Ушбиик.
Работа по развитию дорог и транспорта в регионе продолжается. В 2025 году сумма, которую выделяют на ремонт асфальтового покрытия, увеличится до 33,9 млрд тенге.
В объезд быстрее: объездную и дополнительные дороги планируют построить в Семее
Объектив Восток, 13.03.2025
Автомобилисты Семея давно говорят о необходимости построить объездную дорогу. Как отметил на брифинге в РСК руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона Асхат Есеев, город медленно, но верно движется к реализации этого проекта.
«По объездной дороге у нас есть планы. В 2021 году подготовлено технико-экономическое обоснование. В настоящее время мы проводим работу по обеспечению финансирования этого проекта. Предварительная стоимость строительства – 82 млрд тенге. Конечно, это будет непросто для областного бюджета, поэтому мы рассчитываем на трансферты и из республиканского бюджета. Эту работу мы проводим. Дорога будет протяженностью 51 километр, в проекте предусмотрены 6 путепроводов. Сказать, что мы готовы к реализации проекта на 100%, конечно, нельзя, но определённые шаги в этом направлении мы делаем. Глава региона был на приеме у Президента страны, соответствующие поручения Главы государства на это есть», — подчеркнул Асхат Есеев.
Что касается строительства дороги от трассы «Омск-Майкапшагай» до ТЛЦ «Северный», то оно пока временно приостановлено.
«На строительство улицы от дороги «Омск-Майкапшагай» до ТЛЦ «Северный» выделено 1,4 млрд. тенге. Объект не завершен в связи с погодными условиями. Назвать точную дату завершения не представляется возможным, но как только начнется строительный сезон, работа продолжится», — добавил Асхат Есеев.
Вместе с тем, новый путепровод планируют построить параллельно улице Кабанбай батыра. Для этого будет продолжена улица Жамакаева и организован ещё один проезд под железнодорожными путями. Это позволит перераспределить нагрузку с одной из магистральных и самых загруженных улиц. Сейчас близится к завершению формирование проекта.
Под руководством Президента проводится масштабная модернизация инфраструктуры страны
El.kz, 17.03.2025
В Казахстане активно реализуются инфраструктурные проекты, охватывающие энергетический сектор, транспортную систему и коммунальное хозяйство, сообщает El.kz со ссылкой на Премьер-Министра РК Олжаса Бектенова.
За последние шесть лет Казахстан добился значительных успехов в модернизации инфраструктуры. Одним из важнейших направлений стало обновление теплоэнергетического комплекса. Ранее изношенность инженерных сетей достигала критического уровня – до 65% по стране и до 90% в отдельных регионах. Однако реализованные меры позволили снизить этот показатель до 61%.
В рамках Национального проекта началась масштабная реконструкция 86 тысяч километров инженерных сетей, а также ввод новых мощностей генерации. Благодаря этому уровень износа энергетического и коммунального секторов сократится в среднем на 40%, а число аварий снизится на 20%. Ожидается, что в ближайшие годы мощность генерации возрастет более чем на 7 ГВт, что обеспечит стабильное энергоснабжение населения и предприятий.
Особое внимание уделено развитию транспортной инфраструктуры. За шесть лет в Казахстане построено и реконструировано 4,4 тысячи километров автодорог республиканского значения, включая важнейшие транспортные коридоры: Центр – Восток, Центр – Юг, Талдыкорган – Усть-Каменогорск и Актобе – Атырау – Астрахань. В 2024 году строительством и ремонтом было охвачено рекордные 12 тысяч километров дорог, из которых 8 тысяч относятся к республиканским трассам, а 4 тысячи – к местным.
Развитие железнодорожного транспорта также стало ключевой задачей. За шесть лет капитально отремонтировано 3 тысячи километров железнодорожных путей. В текущем году будет завершено строительство вторых ж/д путей на участке Достык-Мойынты, что увеличит пропускную способность маршрута с 12 до 60 пар поездов в сутки. Завершается и строительство обводной железнодорожной линии вокруг Алматы, что позволит на 40% разгрузить городской транспортный узел.
Рост грузопотока потребовал модернизации морского транспорта. С 2019 года объем перевозок морским путем увеличился на 20%, а по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) – в шесть раз, достигнув 4,5 миллиона тонн. Экспорт казахстанской продукции через ТМТМ вырос в 12 раз, что подчеркивает стратегическую важность этого коридора для торговли с Европой и Азией.
Газификация страны остается одним из приоритетов. По поручению Президента в 2024 году было построено 1,7 тысячи километров газопроводов, а в 2025 году уровень газификации достигнет 62%. Это обеспечит доступ к природному газу 12,4 миллионам казахстанцев, улучшая экологическую ситуацию и снижая зависимость от угольного отопления.
Не менее важной задачей является модернизация системы водоснабжения. Если в 2019 году централизованное водоснабжение имели 97,2% городов и 86,4% сел, то к 2024 году эти показатели выросли до 99,4% и 97,8% соответственно. В ближайшее время доступ к чистой воде получат еще 833 села. В Астане для решения проблемы водоснабжения уже построена насосно-фильтровальная станция №3 мощностью 105 тысяч м³ в сутки, а также запланировано строительство водовода от канала имени Сатпаева.
Комплексная модернизация инфраструктуры Казахстана позволит повысить качество жизни граждан, создать новые рабочие места и укрепить экономику страны, обеспечивая устойчивое развитие на долгие годы вперед.
Республика Азербайджан
В Баку обсудили реализацию программы развития транспортной инфраструктуры
Report.az, 14.03.2025
В Аппарате Кабинета министров под председательством главы аппарата Руфата Мамедова состоялось заседание рабочей группы по координации исполнения «Государственной программы по развитию транспортной инфраструктуры в Баку и прилегающих территория на 2025-2030 годы».
Как сообщает Report, в рамках программы предусмотрена реализация 66 мероприятий.
Среди них – строительство и реконструкция автомобильных дорог, транспортных развязок, расширение улично-дорожной сети, возведение 10 новых станций метро, обновление подвижного состава, развитие железнодорожного транспорта, а также приобретение электрических автобусов и улучшение пешеходной инфраструктуры.
На заседании были обсуждены меры по межведомственной координации и своевременному выполнению задач. Отмечено, что контроль за реализацией программы будет осуществляться с применением цифровых технологий. По итогам встречи соответствующим государственным структурам были даны поручения.