Турецкая Республика
Карта зарядочных станций для электромобилей в Турции быстро расширяется
Anadolu Ajansı, 10.06.2025
По данным на май 2025 года, в Турции зарегистрировано около 248 тысяч электромобилей. За первые пять месяцев года продано почти 60 тысяч таких автомобилей, что составляет 15,2% от общего объёма продаж. Рост спроса сопровождается активным расширением зарядной инфраструктуры.
Согласно данным Управления по регулированию энергетического рынка (EMRA), в стране функционирует 11 949 зарядных станций, сконцентрированных в крупных городах и туристических центрах. Лидирует Стамбул с 3 045 станциями, за ним следуют Анкара, Анталья, Бурса и Измир.
Общее количество зарядных станций достигло 29 496, из которых более 4 900 — это высокомощные устройства (от 151 кВт), позволяющие зарядить батарею на 80% за полчаса. Их доля составляет около 17% от всех станций, и число таких точек быстро растёт.
В среднем на каждые 7–8 электромобилей в стране приходится одна зарядная станция, что свидетельствует о хорошем темпе развития инфраструктуры и переходе Турции к устойчивой мобильности.
Республика Филиппины
Новый курс в транспорте: на Филиппинах внедряют сервис электрических такси
Philippine News Agency, 10.06.2025
Во вторник в городе Кесон-сити вьетнамская корпорация Vingroup представила первый в своём роде на Филиппинах сервис электрических такси Green and Smart Mobility (GSM).
На улицы Манилы выходит первый автопарк из 2 500 электромобилей VinFast Nerio Green, оснащённых интеллектуальными системами помощи водителю и современными цифровыми технологиями. Благодаря запасу хода до 326 км электромобиль обеспечивает длительную автономную работу, полностью соответствуя требованиям современной городской мобильности.
Проект стартует с инвестиций в размере 500 миллионов долларов, а в перспективе общий объём вложений может достичь 1 миллиарда долларов. Ожидается создание до 70 000 высокотехнологичных рабочих мест по всей стране.
Модель работы GSM сочетает традиционный вызов такси и заказы через мобильное приложение, предлагая пользователям гибкий, удобный и прозрачный способ передвижения. Водители могут быть как штатными сотрудниками, так и независимыми партнёрами.
По словам представителей компании, внедрение электромобилей GSM — это шаг к экологичной и умной мобильности, соответствующий курсу правительства на модернизацию транспортной системы и сокращение выбросов углекислого газа.
https://www.pna.gov.ph/articles/1251877
Китайская Народная Республика
В Китае началась опытная эксплуатация первого водородного трамвая для туристов
Railway Supply, 10.06.2025
2 июня 2025 года в китайском городе Чанчунь на улицу Хунци вышел первый в стране туристический трамвай, работающий на водороде. Модель получила название Hydrogen Spring (в переводе — «Весна на водороде», также упоминается как Hydro-Chun), и стала важной вехой в развитии экологичного транспорта в регионе.
Новый трамвай курсирует на линии №54, где пока задействован на коротком туристическом маршруте протяженностью 300 метров. К сентябрю 2025 года маршрут планируется расширить до 778 метров, а количество вагонов увеличить до шести для обслуживания растущего потока пассажиров.
Hydrogen Spring был создан на базе трамвая серии 200, выпущенного в 1941 году японской компанией Nippon Sharyo. От оригинальной модели сохранилась только рама — кузов, тележки, салон и система тяги были полностью заменены. Модернизацию провела китайская компания CRRC Changchun Railway Vehicles Co., Ltd.
Салон оформлен в виде уютного кафе с диванами, столами и стульями, что делает поездку не только экологичной, но и комфортной.
Трамвай оснащён топливными элементами от китайской компании Guohong Hydrogen Energy и системой хранения водорода с высокой ударопрочностью. Металлический корпус баков усилен углеродным волокном, а вся система снабжена тройной системой безопасности.
Потребление энергии составляет всего 1,5 кВт·ч на километр, а одного заправленного бака (42,7 кг водорода) достаточно для более чем 320 км пути. При этом трамвай не требует подключения к внешней электросети и не производит вредных выбросов в атмосферу.
Проект Hydrogen Spring стал ярким примером синтеза исторического наследия Чанчуня как индустриального центра с передовыми экологичными технологиями. Он также подчёркивает стремление города развивать устойчивую городскую мобильность и экологический туризм.
https://www.railway.supply/en/hydrogen-tram-begins-operation-in-chinas-changchun/
Компания из Петербурга наладила поставки компонентов для автопрома Китая
ТАСС, 11.06.2025
Петербургская компания «Диаконт» наладила поставки приводов для точечной сварки для автопрома Китая, сообщил генеральный директор компании Михаил Федосовский.
«Все эти годы мы стремились к созданию продукции, которая как минимум соответствовала бы мировым стандартам, а в основном превосходила по качеству. Мы заместили приводы для точечной (контактной) сварки в автомобильной промышленности в Китае. Автомобили китайских автозаводов, поставляемые на российский рынок, производятся с нашим элементами и компонентами. На сегодня больше 45% приводов изготавливаются нашей компанией», – сказал он.
Начальник управления развития промышленности и агропромышленного комплекса комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Даниил Кузьмин сообщил, что город давно взаимодействует с предприятием. «Комитет высоко ценит то, что предприятие делает не только для промышленности Петербурга, но и для всей страны. Поэтому мы разрабатываем новые меры поддержки для предприятий. Особенно хочу выделить меру поддержки, которая предоставляется с этого года. Это низкопроцентные займы на роботизацию», – отметил он.
АО «Диаконт» 35 лет производит и поставляет продукцию по всему миру. Предприятие производит продукцию для атомной и тепловой энергетики, нефтегазовой промышленности, робототехники и авиастроения, а также робототехнические комплексы, применяемые для диагностики и ремонта в труднодоступных и опасных средах. Также компания создает высокотехнологичное оборудование для оборонного комплекса России.
https://tass.ru/ekonomika/24199097