Дайджест новостей стран дальнего зарубежья (14.08.2023)

14.08.2023 Просмотров: 51

КНР

Китай усиливает интеграцию информационных технологий в транспортный сектор

Alwihda Info, 14.08.2023

Китай прилагает огромные усилия для содействия интеграции информационных технологий (ИТ) в свой транспортный сектор. Благодаря тому, что по всей стране постоянно появляются новые продукты и бизнес-модели, люди во всем Китае получают преимущества от лучших условий путешествий в различных ситуациях - от городских улиц до междугородних скоростных автомагистралей.

Этим летом многие жители Китая обнаружили, что картографические приложения могут отображать затененные маршруты для пешеходов в режиме реального времени и автоматически рекомендовать затененный маршрут в зависимости от пункта назначения пользователя.

«Используя технологию дистанционного зондирования, наше приложение может определять плотность распределения деревьев рядом с дорогами и вычислять динамическое состояние освещенности и тени на участках дорог на основе соответствующих факторов конкретных мест», - сказал исполнительный директор ведущего китайского поставщика картографических услуг Amap.

Благодаря применению технологий мобильных терминалов качество и эффективность городских транспортных услуг в Китае значительно улучшились.

«Спрос на городские поездки имеет свои пики и спады. Время ожидания такси резко возрастает в час пик», - сказал Ли Синьхуа, генеральный менеджер Amap, ведущего поставщика картографических услуг в Китае.

По словам Ли, стремясь повысить эффективность согласования спроса и предложения, Amap использует большие данные для прогнозирования загруженности и корректировки цен в режиме реального времени.

Информационные технологии проникают во все аспекты городского транспорта Китая, подстраиваясь индивидуальные потребности людей в поездках.

Данные, опубликованные Министерством транспорта Китая, показали, что более чем в 300 городах Китая есть службы проката велосипедов, обслуживающих ежедневно более 25 миллионов человек.

«Стремительное экономическое развитие стимулировало рост спроса на транспорт, в то время как такие проблемы, как заторы, аварии и загрязнение окружающей среды становятся все более заметными», - отметил представитель департамента науки и технологий Министерства транспорта.

Информационные технологии, представленные искусственным интеллектом (ИИ), может обеспечить новые подходы к расширению сервисных возможностей транспортной инфраструктуры, отметил чиновник.

Благодаря созданию и преобразованию интеллектуальных устройств, которые позволяют динамически корректировать сигналы на основе потоков транспортных средств в режиме реального времени, на 332 перекрестках Пекинской зоны экономико-технологического развития, также известной как Электронный город, в столице Китая Пекине были достигнуты замечательные результаты в борьбе с дорожными заторами.

Интеллектуальные устройства сократили длину заторов на 30,3 процента и время ожидания зеленого сигнала светофора на 18,33 процента в соответствующих зонах.

В зоне высокотехнологичного промышленного развития Сяньян в городе Сяньян, провинция Хубэй в центральном Китае, услуги систем автономного вождения расширились до более чем 140 сервисов Интернета транспортных средств (IoV), 234 перекрестков, 510 километров дорог с двусторонним движением и среды для крупномасштабного применения на уровне города, охватывающей площадь 150 квадратных километров, по словам руководителя проекта компании Central and Southern China Municipal Engineering Design and Research Institute Co., Ltd.

На местных дорогах автономные маршрутные микроавтобусы доставляют пассажиров по расписанию для тестирования интеллектуальных подключенных транспортных средств (ICV), в то время как автоматизированные санитарные машины выполняют задачи по уборке улиц.

Город Чэнду, столица провинции Сычуань на юго-западе Китая, внедрил «транспортный мозг», основанный на продуктах и услугах китайской IT-компании Inspur для хранения данных. Обладая способностью ежедневно выявлять более 100 миллионов изображений с нарушением ПДД и помогать в управлении дорожным движением, «транспортный мозг» помог городу повысить эффективность управления транспортными средствами почти в пять раз и эффективность транспортного потока примерно на 15 процентов.

Используя свою обширную дорожную сеть, Китай активизировал усилия по дальнейшему продвижению применения технологии искусственного интеллекта в транспортных системах, стремясь ускорить развитие скоростных автомагистралей путем расширения сценариев применения технологии искусственного интеллекта за пределы городских районов на междугородние маршруты.

На скоростной автомагистрали Чэнду-Ибинь, соединяющей города Чэнду и Ибинь в провинции Сычуань, через каждые 800 метров вдоль разделительной полосы установлен столб, оснащенный как обычными устройствами мониторинга как камера, так и самыми современными, включая радар миллиметрового диапазона. Эти устройства могут помочь обеспечить точный мониторинг дорожных условий в режиме реального времени 24 часа в сутки.

«Используя информационные технологии нового поколения, такие как искусственный интеллект, мы можем не только разумно анализировать такие нарушения, как превышение скорости, движение против потока и аварийная парковка, но и позволять транспортным средствам на скоростных магистралях своевременно получать информацию за пределами их зоны прямой видимости», - сказал Чен Кен, председатель Sichuan Digital Transportation Tech Co., Ltd.

По словам Чена, с момента установки этих устройств 73,8 процента аварий, произошедших на скоростной автомагистрали, были своевременно обнаружены соответствующим персоналом на основе предупреждений, отправленных системой с поддержкой искусственного интеллекта, а среднее время реагирования сократилось почти на 34 процента.

Туннель Тайху на скоростной автомагистрали Сучжоу-Уси-Чанчжоу протяженностью 10,79 километра оснащен интеллектуальной системой освещения, которая автоматически регулирует яркость в соответствии с изменениями окружающей среды. Яркое, но в то же время мягкое освещение под потолком туннеля создает непринужденную атмосферу, снимая напряжение водителя и усталость от длительной езды в замкнутом пространстве.

Кроме того, полное покрытие сети 5G и услуги навигационной спутниковой системы BeiDou (BDS) позволяют пассажирам и водителям пользоваться бесперебойным и высококачественным доступом в Интернет и путеводителями.

Являясь ключевым направлением качественного развития транспортного сектора, интеллектуальный транспорт сулит широкие перспективы.

По словам представителя департамента науки и технологий Министерства транспорта, «умный транспорт» продемонстрирует три ключевые особенности: широкое применение интеллектуальных и автоматизированных транспортных средств, что значительно снизит количество аварий, вызванных человеческим фактором, более устойчивую инфраструктуру, которая обеспечит безопасное передвижение в любое время, и высокоэффективное управление транспортным потоком, основанное на системах с экспоненциально увеличивающейся пропускной способностью сети.

https://www.alwihdainfo.com/China-boosts-in-depth-integration-of-information-technology-into-transportation-sector_a125647.html

 

Сингапур

Как Сингапур продвигает электромобили: обещая поэтапно отказаться от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году, его зеленый план направлен на модернизацию как частного, так и общественного транспорта

South China Morning Post, 09.08.2023

Чтобы достичь амбициозных целей, изложенных в «Зеленом плане Сингапура на 2030 год», город-государство должен преобразовать свою частную и общественную транспортную инфраструктуру в инфраструктуру, поддерживающую электромобили (EV).

Цель состоит в том, чтобы 75 процентов поездок на работу в пиковые периоды осуществлялись с использованием массового общественного транспорта. Это потребует не только электрификации транспортных средств, но и широкого использования общественного транспорта – и большего количества пеших или велосипедных прогулок.

Что касается электрификации, то Сингапур пообещал поэтапно прекратить продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году. К тому же году Управление наземного транспорта (LTA) намерено электрифицировать половину своих автобусов, а к 2040 году оно надеется достичь 100% парка автобусов, работающих на экологически чистой энергии.

На данный момент LTA внедрила 60 электробусов и планирует заменить 400 своих дизельных автобусов на электробусы к 2025 году.

Однако, чтобы достичь своих целей, правительству явно необходимо активизировать свои усилия. Местные показатели внедрения электромобилей отстают от других городов сопоставимого масштаба, составляя всего 1,2 процента от всех транспортных средств на дорогах по состоянию на конец мая 2023 года. Для сравнения, в Гонконге этот показатель составляет 6,3 процента.

Хорошей новостью является то, что продажи новых электромобилей растут и составили почти 12% от всех продаж автомобилей в Сингапуре в 2022 году, по сравнению с почти четырьмя процентами в 2021 году, свидетельствуют данные LTA.

Тем не менее, существует множество причин отставания, причем наиболее важной для потребителей является стоимость.

«Электромобили по-прежнему недешевы из-за высокой стоимости аккумуляторов EV, которая, хотя и имеет тенденцию к снижению, за последний год выросла из-за геополитических проблем и проблем с цепочками поставок», - сказал Дин Шер, руководитель отдела по передвижениям SP Group.

По его словам, необходимо стимулировать внедрение среди широких слоев населения более доступных моделей электромобилей, стоимость которых на рынке составляет сейчас около 150 000 сингапурских долларов (113 000 долларов США).

Создание достаточного количества точек для зарядки - еще один фактор, объясняющий медленное внедрение.

«Потребитель должен быть уверен, что пункты зарядки находятся рядом, когда они ему нужны», - сказал Шер.

LTA планирует к 2030 году создать 60 000 пунктов зарядки электромобилей, при этом ожидается, что частный сектор будет играть ключевую роль в их создании.

https://www.scmp.com/country-reports/country-reports/topics/singapore-national-day-2023/article/3230...

 

Индия

Автобусы в штате Карнатака будут оснащены тревожными кнопками с GPS

The Times of India, 11.08.2023

Для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения эффективного обслуживания кабинет министров штата в четверг одобрил предложение об установке тревожных кнопок и системы слежения за транспортными средствами во всех автобусах корпорации автомобильного транспорта штата Карнатака (KSRTC). Инициатива направлена на защиту женщин и детей от нежелательных инцидентов.

«Нажатие тревожной кнопки немедленно уведомит диспетчерскую KSRTC, и персонал предупредит ближайший полицейский участок», - заявил

Министр юстиции и по делам парламента Х.К. Патил. «GPS будет предоставлять информацию в режиме реального времени, такую как местоположение и скорость автобуса. Установка тревожных кнопок c GPS поможет населению справляться с потенциальными опасностями и нежелательными инцидентами».

В то время как транспортная корпорация Бангалора уже получила

разрешение на установку этих средств безопасности в своих автобусах по

плану Нирбхайи, KSRTC недавно отправила подробный отчет о проекте в Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог (MоRTH) с просьбой получить разрешение на установку этих устройств.

MoRTH одобрило проект и возьмет на себя 70% расходов. Оставшаяся сумма будет восполнена из государственного бюджета. Двум другим корпорациям, дорожно-транспортной корпорации Кальяна Карнатака и транспортной корпорации Северо-Западной Карнатаки, еще предстоит направить предложения в Центр. По словам Патила, схема будет реализована за 300 миллионов рупий: «GPS также поможет пассажирам отслеживать автобусы. Это сократит время ожидания и устранит неопределенность в отношении прибытия автобусов», - сказал он. Пассажиры могут загрузить приложение получать информацию о местоположении автобусов, как и в случае с системой слежения поездов.

https://timesofindia.indiatimes.com/city/bengaluru/ksrtc-buses-to-be-fitted-with-panic-buttons-gps/a...