Дайджест новостей РФ (07.08.2023)

07.08.2023 Просмотров: 97

Энергия солнца в работе ИТС

ИТС России, 31.07.2023

Ключевая цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением и, как следствие, повышение безопасности на дорогах, пропускной способности и экологической безопасности.

Использование ветрогенераторов или солнечных батарей уже зарекомендовали себя как эффективное средство улучшения экологической обстановки и экономии, в особенности в регионах, где климатические условия позволяют с выгодой использовать такие альтернативные источники энергии.

Одним из примеров интеграции природных источников энергии в работу объектов ИТС является установка обновленных автоматических дорожных метеостанций на дорогах Краснодарского края. Солнечные панели обеспечивают метеопостам полную автономность. Модернизированные объекты не зависят от подачи электроэнергии общими сетями энергоснабжения и не нуждаются в проводах для подключения.

Помимо экологической и экономической эффективности таких систем стоит отметить, что использование альтернативных источников энергии особенно ценно в случае необходимости установки оборудования ИТС в труднодоступных районах, например в горной местности или в отдаленных районах субъектов, где нет электроэнергии.

Использование природных источников энергии возможно не только для работы автоматических дорожных метеостанций для мониторинга погодных условий и состояния дорожного полотна, но и для освещения дорог, пешеходных переходов, для работы остановок общественного транспорта, функционирования комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.

https://itsjournal.ru/news/energiya-solntsa-v-rabote-its/

 

В Ростовской области развивают интеллектуальную транспортную систему

ИТС России, 31.07.2023

Министерство транспорта Ростовской области начинает реализовывать третий этап проекта по внедрению ИТС, в ходе которого планирует модернизировать интеграционную платформу ИТС, обновить оборудование на перекрестках, а также разработать информационную систему и настроить программное обеспечение.

Как следует из документов конкурса, размещенного на сайте госзакупок, региональный Минтранс 8 августа объявит победителя, кто займется реализацией третьего этапа внедрения ИТС в Ростовской области. В частности, подрядчик должен будет модернизировать светофорные объекты, установить 150 дорожных контроллеров, более 400 новых светофорных секций, детекторы транспорта, а также доработать интеграционную платформу, настроить новое программное обеспечение.

Первоначальная стоимость контракта более 33 млн рублей. Заявки будут принимать до 4 августа. Заказчиком выступает Министерство транспорта Ростовской области.

Напомним, что в ходе реализации второго этапа по созданию ИТС Ростовской агломерации на дорогах были установлены обзорные видеокамеры, детекторы транспортного потока, метеостанции и датчиков состояния поверхности дороги.

https://itsjournal.ru/news/v-rostovskoy-oblasti-razvivayut-intellektualnuyu-transportnuyu-sistemu/

 

Современные условия в мегаполисах требуют внедрения ИТС

ИТС России, 31.07.2023

Внедрение интеллектуальных транспортных систем, новые тренды и технологические инновации в области внедрения цифровых технологий на транспорте и дорожной отрасли обсудили в ходе проведения IV международного форума по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город — Умная страна».

Мероприятие проходило в Республике Башкортостан, являющейся одной из самых активных областей по внедрению интеллектуальной транспортной системы. Действительно, проект по внедрению Интеллектуальных транспортных систем в Уфимской агломерации реализуется с 2022 года. В рамках первого этапа на наиболее оживленных улицах Уфы модернизировали 50 светофорных объектов, в 2023 году планируется обновить оборудование еще на 51 «умном» перекрестке и еще 39 объектов в 2024 году. Одним из ключевых событий в ходе реализации первого этапа внедрения ИТС в Республике Башкортостан стало создание Центра управления дорожным движением, на базе которого ведется автоматизированный сбор, обработка и накопление данных о параметрах дорожного движения, а также управление и корректировка дорожного движения, распределение транспортных потоков, отслеживание метеообстановки. Помимо этого, на наиболее опасных и аварийных участках дорог Башкортостана устанавливают камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД, общее количество которых уже превысило 1800 комплексов.

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов в ходе участия в деловой программе форума отметил важность интеграции всех цифровых систем, рассказал о внедрении электронного документооборота на транспорте и о перспективах развития ГИС ЭПД, выделил основные тренды и инновации в области внедрения цифровых технологий на транспорте, в том числе рассказал о ходе реализации проекта по введению беспилотного логистического коридора на трассе М-11 «Нева» и запуске беспилотных КАМАЗов.

«Если говорить про перспективы, то важно разделить на две составляющие: первая — это техническая, вторая — нормативная. В технической идет накатка миллионов километров для того, чтобы получать статистику и дальше двигаться вперед с внедрением. По нормативной базе вопрос идет сложнее, потому что все нормы безопасности пишутся «на крови» и здесь приходится очень аккуратно сбалансированно, совместно с ГИБДД, Министерством экономического развития, со всеми заинтересованными структурами вырабатывать компромисс. Нам есть куда идти и следующий этап, это пятый уровень автономности, когда нет ни кабины, ни водителей, оператора за рулем, чтобы получить тот эффект, ради чего это всё создавалось. А создавалось это ради того, чтобы удешевить и обезопасить перевозку», — подчеркнул Дмитрий Баканов.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Александра Клебанова в условиях современного мегаполиса внедрение Интеллектуальной транспортной системы просто необходимо и благодаря внедрению ИТС удастся решить проблему заторов, улучшить экологическую обстановку и обеспечить должный уровень безопасности дорожного движения.

«Ожидаем, что благодаря внедрению ИТС нам удастся решить проблему образования автомобильных заторов на наиболее оживленных улицах Уфы, уменьшить выбросы выхлопных газов в атмосферу и сократить количество ДТП. Данный проект реализуется в Башкортостане в три этапа до 2024 года. В рамках первого этапа в Уфе установили 50 «умных» светофоров и запустили Центр управления дорожным движением. 16 сотрудников Центра управления дорожным движением следят за обстановкой на улицах города. Наш опыт внедрения ИТС представляет интерес для наших коллег из других регионов страны. Мы рады делиться своим опытом, потому что современные условия в мегаполисах требуют внедрения новых «умных» систем, таких как Интеллектуальные транспортные системы», — прокомментировал Александр Клебанов.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, руководитель цифровой трансформации ведомства Олег Ступников в ходе стратегической сессии «Умные дороги и транспорт» рассказал о практических результатах Росавтодора по переводу в электронный вид социально значимой массовой услуги по выдаче специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

«Главной целью обсуждений прикладных вопросов развития информационных технологий, взаимодействия органов управления и граждан является создание безопасных и комфортных условий для жизни граждан. Цифровизация является мощным инструментом, который повышает и прозрачность, и открытость в работе госорганов», — подчеркнул Олег Ступников.

Стоит отметить, что раннее процесс по выдаче специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств занимал довольно продолжительное время, процедуры были достаточно трудоемкими. На текущий момент создан не только личный кабинет перевозчика, но и удаленные рабочие места для всех участников процесса согласования, геоинформационная система с возможностью внесения и контроля информации о дороге, федеральный реестр специальных разрешений в электронном виде, а также электронный сервис проверки спецразрешений для контрольно-надзорных органов по QR-коду и прочие сервисы. Полный же перевод выдачи спецразрешений в электронный вид планируется завершить до конца 2024 года.

В ходе проведения мероприятия заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ», модератор стратегической сессии «Умные дороги и транспорт» Антон Журавлев выделил ключевые аспекты выработки единых подходов к содержанию и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем на автомобильных дорогах, а также поднял вопросы в области стандартизации ИТС, в частности поднял вопрос необходимости следовать принципам открытых данных и применять единый протокол информационного обмена.

Также, в ходе форума участники затронули вопросы развития технологий V2X, взаимодействия транспортных средств с элементами дорожного движения, инфраструктуры для электрического транспорта, обсудили развитие отечественного программного обеспечения, платформенных решений для интеллектуальных транспортных систем, обсудили инновационные методики диагностики дорожного полотна и другое.

https://itsjournal.ru/news/sovremennye-usloviya-v-megapolisakh-trebuyut-vnedreniya-its/


Развитие беспилотного транспорта, интеллектуальные транспортные системы, кибербезопасность, цифровые решения в сфере такси, стандартизацию и применение мирового опыта ISO в ИТС обсудили на XI Международном евразийском форуме такси

ИТС России, 04.08.2023

В Москве в ходе проведения XI Международного евразийского форума такси на стратегической сессии «Инфраструктура для города будущего: Smart-решения для транспорта» эксперты обсудили развитие интеллектуальных транспортных систем, цифровые сервисы и технологии, развитие индустрии V2X, умные технологии и решения по управлению транспортными потоками.

Директор ФГБУ «Ситуационно-информационный Центр Министерства транспорта Российской Федерации» Дмитрий Горшков, открывая стратегическую сессию, рассказал о проектах в области внедрения беспилотного транспорта и их эффективности в будущем.

«В управлении транспорта нас ждет настоящий бум, это не только беспилотный транспорт, но и умные дороги. Беспилотный транспорт имеет большой социальный и экономический эффект. Он может на 96% снизить количество ДТП по причине человеческого фактора, также он может уменьшить заторы в городах на 25-30%, снизить расходы на топливо до 40%, повысить скорость движения будет увеличена на 20%. При использовании беспилотных автомобилей общее количество расходов у такси может снизиться на 80%, а у личных автомобилей на 50%. Однако важно проделать большую работу по обеспечению кибербезопасности, отрегулировать законодательство. Процесс гармонизации займет 5-10 лет», — прокомментировал Дмитрий Горшков.

Исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», член рабочей группы по внедрению ИТС Федерального дорожного агентства Дмитрий Ольховиков отметил, что цифровая зрелость транспортной индустрии и сферы дорожного хозяйства за последнее время существенно выросла, а также выделил ряд задач, которые стоят перед участниками рынка ИТС.

«Сегодня запускаются беспилотные транспортные средства, системно идет работа по внедрению интеллектуальных транспортных систем в субъектах страны, развиваются технологии, модернизируется оборудование, разрабатывается отечественное ПО. И во всех проектах и процессах цифровой трансформации отрасли интеллектуальные транспортные системы играют одну из ключевых ролей. ИТС — это технологическая основа для внедрения беспилотников, фундамент обеспечения безопасности на дорогах. Поэтому сегодня очень важно решать задачи по повышению кадрового потенциала, чтобы все что было наработано и будет еще сделано эффективно эксплуатировалось и функционировало. Кроме того, особое внимание необходимо обратить на критическую информационную инфраструктуру, стандартизацию в области ИТС, понимание эффективности ИТС», — подчеркнул Дмитрий Ольховиков.

Как прокомментировал Дмитрий Ольховиков, опыт работы со специалистами из регионов, прошедших курсы повышения квалификации в Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем в Москве, показал, что даже прохождение базового курса в области ИТС, взаимодействие с лекторами, экспертами Ассоциации и разработчиками технологий, представленных в лаборатории ИТС, дает положительный эффект, понимание подходов и выстраивание дальнейшей работы в части внедрения ИТС у себя в субъекте. Также спикер отметил, что ИТС сегодня, за исключением кадрового вопроса, требует особого внимания в части информационной безопасности, необходимости проведения аудита в области КИИ.

Вице-президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», член международной организации по стандартизации ISO Александр Виденёв поделился видением в области стандартизации интеллектуальных транспортных систем.

«Для того, чтобы ИТС в России, а с ней и цифровые сервисы такси были удобны и безопасны, необходима стандартизация всех сервисов и услуг на основе международного опыта. Как показала практика, нельзя опираться только на европейские институты, такие как ETSI. Необходимо для разработки своих стандартов ИТС использовать опыт и наработки международных институтов, например, ISO или других организаций, где принимают участие большинство стран. Это позволяет увидеть полноценную картину, не допускать ошибок и пройти наикратчайший путь», — отметил Александр Виденёв.

Член рабочей группы «Зеленый цифровой коридор пассажира» Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», руководитель рабочей группы по вопросам цифровой трансформации отрасли Общественного совета при Минтрансе России Максим Исаев рассказал участникам стратегической сессии о реализации стратегических инициатив, трендах и приоритетах в части развития цифровых систем и услуг на пассажирском транспорте.

«Цифровизация нашей страны неоднородна и наша задача ее выровнять. Сегодня приоритет за современными способами оплаты проезда, рейтингованием перевозчиков, усилением мобильности транспорта в регионах. Сейчас все уходит в смартфоны, они обеспечивают бесшовность всех поездок, и мы это, конечно, учитываем. Также наш приоритет за соединении мультимодальности на федеральном и региональном уровне», -— подчеркнул Максим Исаев.

Также спикер рассказал, что с 1 сентября в Твери заработает система для контролеров пассажирского транспорта, которая полностью оцифрует и автоматизирует процесс оформления постановлений за безбилетный проезд.

Помимо цифровой трансформации, технологий и ИТС участники XI Международного евразийского форума такси обсудили актуальные проблемы и векторы развития таксомоторных перевозок, закон о Такси, работу ФГИС «Такси».

https://itsjournal.ru/news/razvitie-bespilotnogo-transporta-intellektualnye-transportnye-sistemy-kiberbezopasnost-tsifrovye-resh/

 

При капремонте дороги в селе Кинель-Черкассы Самарской области учли пожелания жителей

Доринфо, 31.07.2023

В селе Кинель-Черкассы Самарской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» продолжается капитальный ремонт трассы «Самара - Бугуруслан» - Кинель-Черкассы». Ремонтируемый участок протяженностью 4,6 км популярен у транзитных перевозчиков и местных жителей. Специалисты при проведении работ учли пожелания водителей. Об этом в понедельник, 31 июля, сообщается в группе ВКонтакте, посвященной реализации БКД в регионе.

Для обеспечения безопасности движения помимо замены дорожного полотна вдоль трассы ведется строительство тротуаров, устройство новых опор освещения, устанавливаются искусственные неровности, а автобусные остановки оборудуются карманами для общественного транспорта.

На встрече с министром транспорта и автодорог региона, которая состоялась 19 июня, местные жители высказали свои предложения, которые они хотели бы реализовать в ходе капремонта дороги. Подрядной организации было поручено взять эти просьбы во внимание.

Дорожники проводят работы по увеличению радиусов съезда на одном из примыканий трассы, ведущему к востребованным торговым центрам.

Также специалисты уже выполнили устройство дополнительного водоотводного лотка в районе расположения старинного Храма в честь Вознесения Христова.

Напомним, в феврале на трассе «Самара - Бугуруслан» - Кинель-Черкассы» начался ремонт сразу двух мостов – через реку Березовку на 0-м км и через реку Большой Кинель на 3,9-м км. Полностью завершить ремонт мостовики планируют до 1 октября 2023 года.

https://dorinfo.ru/news/bkd/pri-kapremonte-dorogi-v-kinel-cherkassy-samarskoy-oblasti-uchli-pozhelaniya/


Виталий Савельев доложил Президенту России Владимиру Путину о модернизации пунктов пропуска через государственную границу

Минтранс России, 02.08.2023

Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Путин провел совещание с членами Правительства РФ. Одной из тем стала реализация мероприятий по обустройству пунктов пропуска через государственную границу России. С докладом по этому вопросу выступил Министр транспорта Виталий Савельев. 

Как напомнил Министр, на сегодняшний день в России функционирует 314 пунктов пропуска через государственную границу. Минтрансом совместно с ФСБ и ФТС России утвержден перечень из 84 приоритетных пунктов пропуска. «Через них проходит более 65 % грузов, их модернизация необходима в первоочередном порядке, – сообщил глава Минтранса. – В соответствии с Вашим поручением мы расширили указанный перечень до 87 пунктов пропуска, дополнительно включив в него три автомобильных пункта пропуска, расположенных в Забайкальском крае: Олочи, Верхний Ульхун, Соловьёвск». 

С 2021 года Минтрансом проведена масштабная работа в области правового регулирования отрасли, издано 3 федеральных закона и 15 актов Правительства, в числе которых впервые утверждены нормативы по содержанию пунктов пропуска. Виталий Савельев обратил внимание, что до 2022 года на реализацию мероприятий по строительству и оснащению пунктов пропуска, а также обеспечению их нормативного содержания выделялось от 9 до 10 млрд рублей ежегодно. «Благодаря Вашей поддержке и решениям Правительства в 2022 году мы получили 20,7 млрд рублей, в 2023 году лимиты определены на уровне 25 млрд рублей, а со следующего года финансирование составит 35 млрд рублей ежегодно», – сказал Министр.

Особое внимание Минтранс уделяет приоритетным участкам государственной границы. Так, на сухопутной границе с Казахстаном (7600 км) сейчас функционирует 50 пунктов пропуска. В апреле текущего года совместно с казахстанской стороной утвержден план мероприятий, предусматривающий комплексную реконструкцию 10 наиболее приоритетных автомобильных пунктов пропуска. Все работы планируется завершить в 2027 году.

На границе с Китаем (4200 км) работает 19 пунктов пропуска. В прошлом году реконструирован крупнейший в стране железнодорожный пункт пропуска Забайкальск, который пропускает почти 16 млн тонн грузов в год. Совместно с ФТС России переведен на круглосуточный режим работы автомобильный пункт пропуска Забайкальск, его пропускная способность увеличена с 280 до 600 грузовых автомобилей в сутки. Кроме того, был введен трансграничный железнодорожный мост и пункт пропуска Нижнеленинское (5 млн тонн грузов в год), переведен на круглосуточный режим работы железнодорожный пункт пропуска Махалино, запущено движение через автомобильный пункт пропуска Кани-Курган. 

Значительная работа ведется на российско-азербайджанском участке границы, на котором расположено 5 пунктов пропуска. В текущем году планируется завершить полную реконструкцию пункта пропуска Яраг-Казмаляр. Количество грузовых полос там увеличено с 4 до 11, что позволило увеличить пропускную способность с 400 до 1100 грузовых транспортных средств в сутки. Запущено движение в пункте пропуска Тагиркент-Казмаляр, там обеспечена пропускная способность в объеме 600 грузовых транспортных средств в сутки. В результате выполненных работ пропускная способность на российско-азербайджанском участке границы выросла более чем в 4,5 раза – с 400 до 1900 грузовиков в сутки. «Если в 2020 году грузооборот составлял 6,7 млн тонн, в 2021 году – 7,4 млн тонн, то в 2022 году он составил уже 11,7 млн тонн. За первое полугодие 2023 года перевезли 6,6 млн тонн грузов, что на 35 % больше, чем за аналогичный период прошлого года», – сказал Виталий Савельев. 

В текущем году также планируется завершить реконструкцию единственного на границе с Грузией автомобильного пункта пропуска Верхний Ларс. Ранее в этом году в пункте пропуска за счет уникальных проектных решений было увеличено число полос движения с 15 до 39. 

Глава Минтранса также доложил о разработке и внедрении в пунктах пропуска инспекционно-досмотровых комплексов. «Впервые в России в 2022 году установили портальные комплексы на границе. Их преимущество заключается в том, что водителю не надо выходить из кабины транспортного средства, соответственно это позволяет сокращать время контрольных процедур в 2-2,5 раза», – уточнил Министр. В 2022 и 2023 году таким оборудованием уже оснащены два пункта пропуска – Маштаково и Тагиркент-Казмаляр. До конца III квартала такими комплексами планируется оснастить еще 5 пунктов пропуска. 

Всего в 2023 году запланирован комплекс мероприятий в 73 пунктах пропуска. В перспективе до 2025 года планируется в 2 раза увеличить пропускную способность приоритетных пунктов пропуска, а также привести в нормативное состояние не менее 50 % всех пунктов пропуска через государственную границу к концу 2025 года.

Виталий Савельев поблагодарил Президента России и Председателя Правительства за постоянную поддержку, благодаря которой развитие пунктов пропуска выходит на качественно новый уровень. Также Министр выразил слова благодарности коллегам из ФСБ и ФТС России за квалифицированный экспертный подход, который позволяет вырабатывать совместные решения в вопросе развития и управления пунктами пропуска. 

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10815

 

Губернатор Петербурга рассказал Владимиру Путину о строительстве Большого Смоленского моста и Широтной магистрали

Доринфо, 31.07.2023

Владимир Путин провел рабочую встречу с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым. Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым, сообщается 30 июля на сайте Кремля.

Глава города в ходе встречи доложил президенту о трех крупнейших дорожно-транспортных проектах, реализуемых по поручению президента.

«Прежде всего мы начали строить долгожданную переправу через Неву, это Большой Смоленский мост. Первый раз мы строим за 40 лет новый большой мост: он шестиполосный, с трамваем, разводной, – через Неву. Его очень ждут жители и правого, и левого берега Невы, поэтому деньги мы полностью выделяем из бюджета нашего города, строим самостоятельно. Красивый, мы уже проходим экспертизу, в ноябре закончим, и уже в декабре мы приступим к строительству этого моста. Планируем завершить в 2027 году. Поэтому Ваше поручение выполняется, здесь всё идёт в соответствии с графиком», - рассказал губернатор Петербурга и пригласил Владимира Путина на закладку первого камня моста.

Кроме того, губернатор доложил о ходе строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которая соединит КАД с ЗСД, выйдет в Ленинградскую область на трассу Р-21 «Кола», ведущую на Мурманск.

«Работы тоже идут. Первый этап мы начали – это Витебская развязка. Несколько этапов, в 2030 году будем завершать. <…> Работы идут в соответствии с планом», - сказал губернатор.

По его словам, скоростная магистраль разгрузит улицы города, особенно в Невском, Красногвардейском районах, а также часть дорог в центре.

Еще один проект – скоростной трамвай, который свяжет станцию метро «Купчино» до «Славянки» и до Шушар.

Добавим, Большой Смоленский мост свяжет берега Невы на участке между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Переправа будет подключена к улично-дорожной сети города с помощью развязок – их построят на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай.

Напомним, проект строительства ШМСД поделен на шесть этапов на территории города и Ленобласти. Первый этап – участок от ЗСД до Витебского проспекта (Витебская развязка), второй – от Витебского проспекта до Союзного, третий – от Союзного проспекта до улицы Коммуны, четвертый – от Коммуны до КАД, пятый – от КАД до примыкания к трассе «Кола», шестой – от улицы Коммуны до дороги «Санкт-Петербург – Колтуши». Первый этап сейчас строится, рабочее движение по нему планируют запустить в конце 2024 года. Кроме того, Петербург профинансировал подготовку территории под второй этап – от Витебского до Союзного проспекта. В декабре 2022 года был утвержден проект планировки территории для третьего этапа – от Союзного проспекта до административной границы Петербурга. Как сообщила 30 июля пресс-служба администрации Петербурга, часть проектной документации по второму и третьему этапам уже подготовлена и получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. До конца 2023 года проектирование второго, третьего и четвертого этапов планируют полностью завершить. Ранее сообщалось, что в этом году планируют заключить концессию на строительство этих трех этапов ШМСД.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/gubernator-peterburga-rasskazal-vladimiru-putinu-o-stroitelstve-bolshogo-smolenskogo-mosta/

 

Свыше 200 капиталоемких дорожных объектов введут в эксплуатацию в 2023 году

mintrans.gov.ru 03.08.2023

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в стране продолжают возводить масштабные транспортные развязки, реконструировать и строить искусственные сооружения, а также магистральные улицы. В этом году на федеральных, региональных и местных дорогах планируется ввести в эксплуатацию 213 капиталоемких дорожных объектов в 65 регионах России.

Новые безопасные качественные дороги и искусственные сооружения не только модернизируют транспортный комплекс страны, но и улучшают качество жизни населения.

Благодаря поддержке Правительства РФ проводится масштабная работа по развитию дорожной сети российских регионов. Профессионализм дорожников и мостостроителей, грамотная работа по организации производственного процесса и бесперебойное финансирование позволяют сдавать масштабные капиталоемкие объекты зачастую с опережением сроков. В частности, по программе казначейских кредитов регионы уже сейчас получают опережающее финансирование на реализацию масштабных проектов. В 2023 году в 70 субъектов Российской Федерации будут направлены средства в объеме 120,5 млрд руб. Это позволит ускоренными темпами проводить работы на ключевых объектах дорожной инфраструктуры.

В этом году в Ивановской области завершится строительство путепровода через железнодорожный переезд на трассе Иваново – Родники в районе местечка Горино. Это самый крупный из возводимых объектов в регионе. Его общая строительная длина с подходами составит 1,3 км. Конструкция путепровода будет состоять из 16 опор и 15 пролетов. Техническая готовность объекта – более 80 %.

Магистраль в направлении Родников, Вичуги, Кинешмы и малых волжских городов – одна из самых загруженных трасс в регионе: по ней люди ежедневно добираются на работу, совершают деловые и туристические поездки, доставляется значительный объем грузов. Интенсивность движения транспорта на кинешемской трассе достигает 14 тыс. автомобилей в сутки. После запуска новой маршрутной сети пригородного сообщения здесь проходит более 50 поездов в день. Строящийся путепровод решит проблему транспортных заторов. Подрядчик работает по графику, движение здесь планируют открыть уже осенью текущего года.

В Республике Башкортостан в этом году введут в эксплуатацию крупнейший инфраструктурный объект в Приволжском федеральном округе – Восточный выезд из Уфы. Он возводится благодаря концессионному соглашению и за счет средств, выделенных по нацпроекту.

Сейчас на мосту через реку осуществляется монтаж деформационных швов. После этого специалисты начнут устраивать дорожное полотно на сооружении. На объекте задействованы 2 418 человек и 304 единицы техники. На сегодняшний день его общая техническая готовность составляет 73,23 %.

Восточный выезд представляет собой тоннельный участок протяженностью 1,2 км, мостовой переход с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной автомобильной дороги с выездом на федеральную трассу М-5 «Урал».

Финишируют работы в этом году и на масштабном объекте в Красноярском крае: строители завершают возведение Высокогорского моста и подходов к нему. Искусственное сооружение уже прошло успешное испытание на прочность многотонными грузовиками. Сегодня техническая готовность объекта составляет 92 %.

Первичные результаты обследования и приемочных испытаний мостового перехода свидетельствуют о том, что строительно-монтажные работы по возведению искусственного сооружения выполнены в полном соответствии с проектом, а также действующими нормативными документами. Фактическая работа несущих конструкций всех пролетных строений под действием нагрузок соответствует расчетным показателям, заложенным в проекте.

Протяженность самой северной переправы через реку Енисей составит почти 1,2 км. С появлением новой транспортной артерии вблизи поселка Высокогорский решится проблема сезонной доступности районов правобережья Енисея, которая ранее обеспечивалась паромными и ледовыми переправами.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10816