Дайджест новостей стран СНГ (14.08.2023)

14.08.2023 Просмотров: 93

Казахстан

Оставшиеся 90 км республиканской автодороги «Ушарал-Достык» сдадут до конца года

Gov.kz, 08.08.2023

Дорожно-строительные работы находятся на финальной стадии, на всём протяжении дороги обеспечен безопасный проезд

Общая протяженность реконструкции автомобильной дороги республиканского значения «Ушарал-Достык» составляет 184 км. Стоимость проекта – 61,2 млрд. тг. Генеральный подрядчик – ТОО «АБК-Автодор НС». Первые 87 км эксплуатируются с 2020-2022 гг, на двух участках работы продолжаются.

На участке км 90-120 на сегодняшний день на 30км завершены работы по устройству нижнего слоя покрытия и устроены все трубы. Рабочие в настоящее время покрывают дорогу щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Из 16 км выполнено 14.2 км. Также устанавливаются заборы снегозадержания, лестничные сходы, барьерное ограждение. Кроме того, производится монтаж балок на мосту через р.Ыргайты. Смонтировано 46 балок из 50 шт.

На втором участке уже завершены работы по устройству нижнего слоя покрытия на 49,8 км из 54,2 км. Также устроены все водопропускные трубы. Сейчас выполняются работы по устройству верхнего слоя покрытия на 6,25 км из 10,73 км.Помимо этого, ведутся работы по армированию промежуточных опор моста Токты, заливка накладной плиты моста Чиндалы, а также укрепительные работы на водопропускных трубах. Заготовка железобетонных изделий составляет 100%.

По информации подрядчика, ввод в эксплуатацию участка км 90-180 планируется в декабре текущего года.

Также Комитетом госдоходов Министерства финансов РК совместно с Пограничной службой КНБ планируется завершение строительства пункта пропуска «Достык» на казахстанско-китайской границе

https://www.gov.kz/memleket/entities/miid/press/news/details/598917?lang=ru&ysclid=ll69145tn968017403


Таджикистан

Лидер нации Эмомали Рахмон ознакомился с ходом асфальтирования дороги «Рогун — Обигарм — Нуробод»

Минтранс республики Таджикистан, 09.08.2023

9 августа Основатель мира и национального единства — Лидер нации, Президент Республики Таджикистан уважаемый Эмомали Рахмон с целью ознакомления с ходом работ по благоустройству, активизации строительных работ на крупном гидроэнергетическом объекте страны — Рогунской ГЭС прибыл в город Рогун.

Глава государства уважаемый Эмомали Рахмон и Премьер-министр страны Кохир Расулзода в центре города Рогуна вначале ознакомились с ходом работ по реконструкции автодороги «Рогун — Обигарм — Нуробод».

Строительство автодороги от Рогунской ГЭС до гидроэлектростанции «Шуроб» начнется в октябре 2023 года, общая проектная длина составляет 9,8 километров.

Согласно проекту, на автодороге от гидроэлектростанции «Рогун» до гидроэлектростанции «Шуроб» строительство моста длиной 1593 метра и другие виды дорожных работ будут завершены с высоким уровнем и качеством, и в целом эта дорога будет адаптирована к четвертой категории дорожного строительства.

Строительство части дороги у въезда в город Рогун, протяженность которой по проекту составляет 11 километров, имеет большое социально-экономическое значение для транспортировки товаров и продукции и еще большего повышения уровня жизни населения.

В 2021 году строительные работы на этом маршруте были начаты по непосредственному поручению и при поддержке Главы государства.

Основной слой дороги — укладка тротуаров и селесбросов — полностью подготовлен, в настоящее время с привлечением дорожной техники и механизмов асфальтирование осуществляется с обеих сторон, как с центральной части города, так и с въездной части в город Рогун. До сегодняшнего дня после полного завершения земляных работ началось асфальтирование дороги.

В настоящее время на всех участках строительства дорог заняты 44 местных рабочих, работа ведется по двум направлениям в соответствии с планом и с соблюдением современных дорожно-строительных технологий.

Лидер нации уважаемый Эмомали Рахмон был проинформирован, что реконструкция и модернизация дороги осуществляются в рамках проекта строительства автомобильной дороги «Рогун — Обигарм — Нуробод», первого этапа, и что процесс выполненных работ ежедневно контролируется и осуществляется сотрудниками и специалистами Министерства транспорта Республики Таджикистан и Центра реализации проектов реконструкции дорог.

Дорога строится с двумя полосами движения шириной 8-12 метров, уровень и качество обслуживания адаптируются к современным требованиям дорожного строительства.

Одновременно в соответствии с проектом будет завершена реконструкция существующего моста длиной более 50 метров, строительство 11 дренажных труб, установка железобетонных водосточных желобов, водоотводов и других дорожных работ.

По данным специалистов, по состоянию на 1 августа 2023 года завершены строительные работы по 9 водосточным трубам и по большей части дороги работы по укладке железобетонных водостоков по обе стороны дороги.

Здесь Лидеру нации уважаемому Эмомали Рахмону были представлены проделанные работы в проекте строительства автодороги «Рогун — Обигарм — Нуробод».

Правительство Республики Таджикистан для достижения целей развития и улучшения инфраструктуры дорожно-транспортной сферы осуществляет необходимые меры в соответствии с требованиями времени. На этой основе после выхода из коммуникационного тупика началась реализация другой цели — превращение Таджикистана в транзитную страну.

С этой целью в настоящее время в отрасли продолжается реализация 13 государственных инвестиционных проектов на общую сумму более 11 миллиардов сомони, одним из которых является проект строительства автодороги «Рогун — Обигарм — Нуробод». Строительные работы и реализация проекта на этом маршруте начались 7 июня 2021 года в ходе рабочей поездки Основателя мира и национального единства — Лидера нации, Президента Республики Таджикистан уважаемого Эмомали Рахмона в Нурободский район.

В ходе презентации проекта Глава государства поручил ответственным лицам завершить строительные работы на автодороге «Рогун — Обигарм — Нуробод» с высоким качеством и в установленные сроки для того, чтобы этот маршрут служил людям на протяжении веков.

Сейчас с момента реализации проекта строительства автодороги «Рогун — Обигарм — Нуробод» прошло более 2-х лет.

С начала строительных работ до этого времени с привлечением рабочих и специалистов была проведена огромная строительная работа, результаты в этом направлении весьма значительны.

Проект строительства автодороги «Рогун — Обигарм — Нуробод» является продолжением инициатив государства и Правительства республики по превращению Таджикистана в транзитную страну, работа на этом маршруте ведётся с привлечением профессиональных специалистов, необходимых методов и механизмов высокого уровня и качества.

Проект состоит из двух этапов, общая длина дороги составляет более 75 километров.

По словам инженеров, на маршруте «Рогун — Обигарм — Нуробод» в высокогорных районах дорога будет снижена до необходимого уровня и расширена, эта мера будет реализована в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств во все времена года.

В настоящее время в два этапа привлечено около 2000 человек для выполнения строительных работ, из которых 80 % составляют местные жители.

Строительство участка автодороги «Рогун — Обигарм — Нуробод», как и других участков, осуществляется по мировым стандартам и обеспечивает подключение к центру страны других участков автодороги, имеющих международное значение, увеличение пассажирских перевозок, товаров и еще лучшую и безопасную поездку населения районов Раштской зоны и Горно-Бадахшанской автономной области.

В соответствии с проектом на первом этапе дороги планируется построить 71 водосточную трубу различного диаметра, 40 железобетонных опор, 6 мостов и два туннеля, а в 92-х точках — каменные ограждения, работы в этом направлении находятся на стадии завершения.

В настоящее время в две смены и в 60 пунктах с привлечением 800 рабочих, специалистов и 170 дорожно-строительных машин продолжаются работы по выравниванию, связке арматуры на железобетонных опорах, конструктивные работы и раскопки горных пород в туннелях Кандак и Карагоч.

Полностью завершены проходческие работы в автомобильном туннеле Кандак, который составляет 1610 метров, в автомобильном туннеле Карагоч продолжаются конструктивные работы и связка арматуры.

Из 6 автомобильных мостов, запланированных на первом этапе, 5 будут восстановлены, а 1 будет отремонтирован, сейчас на данном объекте начнутся работы согласно плану. В целом к этому периоду завершено строительство 47 дренажных труб и 12 железобетонных опор, в 25 пунктах продолжаются работы по реконструкции каменных оград.

Заказчиком проекта является Министерство транспорта Республики Таджикистан и его координатор – Центр реализации проектов реконструкции дорог, процесс выполненных работ постоянно находится под контролем специалистов.

Второй этап проекта включает оставшуюся часть главной дороги «Тагикамар — Нуробод» и просёлочной дороги.

В настоящее время на этом маршруте планомерно продолжается строительство туннеля «Тагикамар» протяженностью 2,6 км, 6 новых мостов, реконструкция существующего моста, 1 временного моста и других транспортных сооружений.

Усилиями дорожных строителей завершены земляные работы в 1505-метровом автомобильном тоннеле «Тагикамар». На основе проекта также продолжается установка железобетонных труб основного слоя дороги.

В реализации этого этапа трудятся 1000 специалистов и строителей, большинство из которых являются местными жителями.

Реконструкция и модернизация этой дороги создали условия, при которых местные граждане наряду с получением соответствующих рабочих мест и повышением заработной платы также вносят свой вклад в благоустройство Родины.

Автодорога «Рогун — Обигарм — Нуробод» состоит из двух полос движения, стандартная ширина составляет от 12 до 15 метров, а боковые стороны — 2,5 метра.

Асфальтированная часть автодороги составляет от 7 до 10 метров, в целом дорога «Рогун — Обигарм — Нуробод» будет адаптирована к третьей категории доржного строительства.

Основной целью этого проекта является обеспечение безопасности дорожного движения и расширение международных связей, развитие туризма, а также создание новых рабочих мест в рамках его реализации и, таким образом, повышение уровня благосостояния жителей Раштской долины и Горно-Бадахшанской автономной области.

Пресс- служба Президента РТ

http://www.mintrans.tj/news-page/details/408


Узбекистан

Запущена информационная система “Опасный груз”

Минтранс республики Узбекистан, 09.08.2023

Оцифрован процесс выдачи разрешений на перевозку грузов, отнесенных к категории опасных, проходящих транзитом по территории республики. Министерством транспорта разработана информационная система “Опасный груз”. (https://cargo.uztrans.uz//)

В результате выдача разрешений на транзит опасных грузов была переведена с традиционной на электронную форму. Теперь соискатели соответствующих разрешений могут подать заявку через эту информационную систему.

После того, как заявитель через систему направит заявку, заявка будет рассмотрена в установленном законодательством порядке и в установленные сроки, а разрешение будет предоставлено системой на основании соответствующего заключения. Предоставленную форму разрешения можно скачать онлайн через систему.

Данная информационная система “Опасный груз" разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 февраля 2002 года №62.

https://www.mintrans.uz/ru/news/xavfli-yuk-axborot-tizimi-ishga-tushdi