Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (14.03.2022)

14.03.2022 Просмотров: 604

Кабмин выделит еще свыше 160 млрд рублей на обновление дорожной сети

ТАСС, 09.03.2022

Правительство России выделит на развитие дорожной инфраструктуры еще более 160 млрд рублей. Как сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, открывая в среду заседание правительства, на эти деньги будет обновлено и построено свыше 757 км федеральных дорог и более 290 км региональных магистралей.

«Качественная дорожная инфраструктура нужна для развития экономики во всех регионах страны. На ее создание из федерального бюджета дополнительно выделим более 160 млрд рублей», – сказал он.

По словам Мишустина, средства будут направлены на конкретные объекты на федеральных и региональных дорогах в Татарстане, Приморском крае, Белгородской, Кемеровской, Московской и Ярославской областях, а также в Ненецком автономном округе. Планируется в том числе реконструировать автомобильные трассы, построить обходы городов.

«В результате будет обновлено и построено свыше 750 км федеральных автомобильных дорог, еще более 290 региональных», – уточнил премьер. По его словам, дополнительное финансирование позволит ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, которые окажут поддержку и смежным отраслям. Кроме того, новые дороги улучшат транспортную связанность регионов.

https://tass.ru/ekonomika/14011483

Московский скоростной диаметр готов на 62%

РИА Новости, 09.03.2022

Московский скоростной диаметр (МСД) готов на 62%, магистраль позволит проезжать через весь город за 40 минут, сообщается на сайте мэра столицы.

«Московский скоростной диаметр объединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Он уже готов на 62 процента. Магистраль позволит автомобилистам проезжать через весь город за 40 минут – минуя центр и без единого светофора», – говорится в сообщении.

Также уточняется, что путепровод через реку Городню, строящийся как часть будущего МСД, готов на 90%. Он возводится на восьмом участке Юго-Восточной хорды – от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления Московской железной дороги.

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, трехсотметровый путепровод разделен на правую и левую части, под каждое направление движения основного хода магистрали. Сейчас подходит к концу монтаж барьерного ограждения пролетного строения.

Отмечается, что проект восьмого участка Юго-Восточной хорды также включает строительство четырех подземных переходов в районе улицы Бехтерева. Один из них уже готов, три других строятся: через Котляковский ручей, Кантемировскую улицу и Кавказский бульвар. Общая готовность участка составляет 60 процентов. При строительстве путепровода часть реки Городни была заключена в водопропускную трубу длиной 148 метров и диаметром 2,4 метра.

https://realty.ria.ru/20220309/diametr-1777228165.html

Круги по езде

Коммерсантъ, 09.03.2022

В России начнут строить перекрестки в виде яйцевидных, роторных и звездных турбоколец. Их проектирование предусматривает новый ГОСТ, проект которого разработан по заказу Росавтодора. Геометрия турбокольцевых пересечений проезжих частей, в отличие от классических колец, позволяет водителям въезжать и покидать такие перекрестки, практически не снижая скорости благодаря строгой рядности движения. Более того, подобные принципы организации движения, говорят в Росавтодоре, могут быть применены и на скоростных трассах.

“Ъ” ознакомился с проектом стандарта «Дороги автомобильные общего пользования. Кольцевые пересечения. Правила проектирования». Его разработку Росавтодор заказал у компании «Гео-Проект» в рамках контракта на 11,9 млн руб. еще в 2020 году. Кольца позволяют организовать безопасное пересечение дорог без светофоров, сказано в материалах к стандарту. Такие перекрестки не требуют устройства полос разгона и торможения, а также раздельных полос для левого и правого поворотов. Хорошо продуманная геометрия, уверены авторы стандарта, позволяет снизить аварийность среди участников движения, сокращается расход топлива и вредных выбросов. Единого стандарта по проектированию колец не существует – есть только методические рекомендации Росавтодора (не являются нормативным актом) и предварительный ГОСТ 2018 года (носит рекомендательный характер). Обязательными являются лишь отдельные пункты свода правил 2012 года в части строительства колец.

В проекте стандарта, рассказали “Ъ” в Росавтодоре, «особое внимание уделено проектированию современных кольцевых пересечений со спиральными полосами движения и разметкой по принципу турбокольца».

В ведомстве уточнили, что подобные технологические решения «практически не применяются на отечественных дорогах». Турбокольцевые пересечения знакомы автомобилистам лишь ряда городов, среди которых Москва, Тюмень, Чебоксары. Машины по такому кольцу едут строго по отведенным полосам с минимальными перестроениями – в результате движение осуществляется почти без замедлений и с минимальным риском ДТП.

ГОСТ предусматривает несколько вариантов турбоколец, среди которых яйцевидное, коленчатое, спиралевидное, роторное и звездное. В рамках таких дорожных пересечений рекомендовано разделять полосы движения, в том числе разметкой с термопластиком (создает вибрацию машины при наезде). Стандарт содержит основные принципы проектирования турбоколец, их геометрические параметры, таблицы с подбором ширины полос, въездов, заездов и т. д. Устанавливаются и общие правила для всех колец. К примеру, центральный островок по умолчанию имеет форму круга, но при «наличии обоснования» может быть сформирован как овал, эллипс или восьмерка. На подъезде к кругу устанавливается «контроль скорости»: максимальный лимит не должен превышать 50 км/ч при двух полосах движения. В проект стандарта введены кольцевые пересечения радиусом до 120 м, которые применяются на автодорогах «высоких категорий», подчеркнули в Росавтодоре. Таким образом, можно предположить, что кольца начнут внедрять на скоростных трассах.

Член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков поддержал концепцию, заметив, что нужно будет сделать ее обязательной к применению. Кольцевые перекрестки, заметил он, хороши лишь в определенных условиях, когда примыкающие к перекрестку дороги не сильно загружены, нет проблем на выезде с круга.

В тексте ГОСТа речь идет об организации колец только на «автомобильных дорогах», заметил директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, однако в России и за рубежом кольцевые пересечения активно обустраиваются также на городских улицах и площадях.

Эксперт считает, что авторам стандарта нужно изучить опыт Голландии. В черте Амстердама, рассказывает он, ранее существовало несколько турбоколец, но после развития улично-дорожной сети и появления объездной дороги, связывающей аэропорт с центром города, от них отказались, заменив классическими круговыми перекрестками.

В Росавтодоре говорят, что изучали опыт США, Германии, Канады и других стран. Отметим, что, когда в 2019 году в столичном районе Чертаново было организовано первое в столице турбокольцевое пересечение, отзывы водителей в первое время были противоречивыми: многие путались, не понимая, куда ехать. Работа над текстом стандарта закончится в третьем квартале 2022 года, сообщили “Ъ” в Росавтодоре, после чего его направят на утверждение в Росстандарт.

https://www.kommersant.ru/doc/5249962?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Подписан закон о создании системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов

Ассоциация «РАДОР», 09.03.2022

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 февраля 2022 года и одобрен Советом Федерации 2 марта 2022 года.

В соответствии с Федеральным законом взамен единого государственного реестра автомобильных дорог, действующего на основании статьи 10 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», создаётся система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов.

Указанная система представляет собой федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, обработку, анализ, хранение, предоставление, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и использование информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, о частных автомобильных дорогах общего пользования, дорожной деятельности, данных об объёме и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов, а также результатов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования.

Полномочиями по определению оператора указанной системы, а также по утверждению порядка её эксплуатации, состава размещаемых в ней сведений, порядка, сроков и способов их представления наделяется Правительство Российской Федерации.

Кроме этого, Федеральным законом предусматривается, что перевозочные документы, такие как договор фрахтования, путевой лист, заказ и заявка грузоотправителя, могут формироваться в виде электронных документов, а также регламентируются отдельные вопросы, связанные с использованием электронного путевого листа.

https://www.news.rador.ru/09-03-2022

Дорожные объекты в России законтрактованы на 78 % – Марат Хуснуллин

ДорИнфо, 10.03.2022

Контрактация объектов дорожного строительства и ремонта в России составляет 78 %. Об этом заявил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в четверг, 10 марта, на заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию, сообщает пресс-служба Кабмина.

По словам вице-премьера, Правительство дополнительно выделило 163 млрд. рублей на развитие дорожной отрасли. «Здесь темпы, как и прежде, нужно наращивать. Эта отрасль почти полностью использует отечественные материалы и технику, поэтому нам ничто не должно мешать реализовывать поставленные Президентом цели. План по строительству и ремонту дорог должен быть выполнен как минимум на 100 %», – заявил Марат Хуснуллин.

Полностью завершить контрактацию объектов необходимо до 31 марта.

Добавим, Кабмин принял решение о выделении 163 млрд рублей на развитие дорожной инфраструктуры в рамках заседания в среду, 9 марта, где обсуждались законодательные инициативы, направленные на повышение устойчивости экономики в условиях усиления санкций.

Напомним, на минувшей неделе Марат Хуснуллин заявлял, что планы по дорожному строительству в России остаются, действующие программы пересматривать не будут.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108058

На скоростной трассе «Москва–Санкт-Петербург» построят участок Северного обхода Твери

Главгосэкспертиза России, 10.03.2022

Главгосэкспертиза России рассмотрела представленную повторно проектно-сметную документацию на третий этап строительства скоростной автодороги М-11 «Нева» на участке км 149 – км 208 с последующей эксплуатацией на платной основе. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Проектируемый участок скоростной автомагистрали «Москва-Санкт-Петербург» расположен в Калининском районе Тверской области и рассматривается как Северный обход Твери. Он существенно улучшит дорожно-транспортную и экологическую ситуацию, а также повысит транспортную доступность туристических объектов в зоне тяготения нового участка М-11. К концу 2023 года строители намерены обеспечить движение автомобилей по основному ходу трассы.

Проектной документацией, получившей с учетом внесенных изменений положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство участка скоростной автомагистрали М-11 «Нева» на км 149 – км 208. Длина дороги I-А технической категории составит 63,77 км.

Обход Твери будет четырехполосным – по две полосы в каждом направлении. В ходе работ планируется строительство 28 искусственных сооружений, в том числе мостовой переход через реку Волгу общей длиной около 740 м, а также устройство транспортных развязок в разных уровнях. Путепроводы будут возведены на пересечении с трассой М-10 «Россия», автодорогами «Тверь–Кимры», «Тверь–Бежецк–Весьегонск–Устюжна», «Медное–Кулицкое». Пункты взимания платы будут расположены на пикетах км 159+400 и км 177+000.

При пересечении строящейся скоростной автомагистрали с воздушными линиями электропередач предусмотрена их реконструкция с изменением трассировки. А в местах пересечения с газопроводами высокого давления будет выполнена их подземная переукладка.

Заказчик – Государственная компания «Автодор».

Проектировщик – АО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект».

https://gge.ru/press-center/news/na-skorostnoy-trasse-moskva-sankt-peterburg-postroyat-uchastok-severnogo-obkhoda-tveri/

Конференция «Мир битумов и ПБВ: логистика и инфраструктура» объединит дорожно-строительные компании, перевозчиков битумов и ПБВ, профильные министерства и других участников битумного рынка

ДорИнфо, 10.03.2022

Ежегодная международная конференция «Мир битумов и ПБВ: логистика и инфраструктура» состоится 26-27 мая 2022 г. в Екатеринбурге и объединит в себе лидеров битумного рынка: представителей профильных министерств, ассоциаций, производителей, поставщиков и перевозчиков битумов и ПБВ, битумного оборудования, торговых и дорожно-строительных компаний, АБЗ, научно-исследовательских институтов и других участников битумной отрасли.

Основные темы конференции:

·       состояние рынка битумов и ПБВ в России и его перспективы

·       экспорт битума и ПБВ

·       государственное регулирование рынка

·       развитие терминальных комплексов для обеспечения дорожной отрасли качественным битумом, включая производство битумов PG с учетом климатических условий регионов

·       современные технологии, применяемые при строительстве битумных терминалов

·       проектирование, строительство и эксплуатация битумных терминалов, резервуарных парков хранения асфальтобетонных заводов

·       перевозка битумных материалов авто и ж/д транспортом, а также процессы слива/налива битумной продукции

·       автоматизация процессов транспортной логистики для битумного рынка

В рамках конференции состоится технический визит на Уральский битумный терминал компании TA Group.

Подробности о мероприятии и регистрация на сайте конференции:

https://www.bitumen.3k.events/?utm_source=mpdorinfo2#for_participants

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108035

По итогам первых двух месяцев 2022 года перевыполнен план по кассовому освоению средств

РОСАВТОДОР, 11.03.2022

11 марта в Федеральном дорожном агентстве в режиме видеоконференцсвязи прошло совещание с подведомственными учреждениями под председательством руководителя Росавтодора Романа Новикова. Основной темой встречи стала реализация программы дорожных работ в 2022 году.

В мероприятии приняли участие заместители руководителя ведомства Андрей Самарьянов, Олег Ступников и Виктор Тимофеев, а также начальники профильных Управлений Росавтодора и подведомственных учреждений (ФКУ).

В своем приветственном слове Роман Новиков отметил, что до 1 июня подведомственным учреждениям нужно организовать все мероприятия по контрактации и принятию бюджетных обязательств.

«Я обращаю внимание тех руководителей, кому надо организовать мероприятия по контрактации уже до 1 июня. В этом году начинаем новые объекты, и это прекрасно, что мы не останавливаемся и двигаемся вперед. Но сейчас, на этапе выполнения бюджетных обязательств, контрактаций объектов и распределения этих средств по исполнителям, нужно работать особенно слаженно», – подчеркнул глава Росавтодора.

Отдельное внимание на совещании уделили кассовому исполнению федерального бюджета за январь–февраль 2022 года. В частности, начальник Финансово-экономического управления Федерального дорожного агентства Ирина Цвигун акцентировала внимание на том, что кассовое исполнение по итогам марта должно составить не менее 100 %.

«Итоги кассового исполнения по итогам двух месяцев текущего квартала положительные. План двух месяцев перевыполнен на 7,2 %, или 5,4 млрд рублей, в том числе план по федеральному строительству перевыполнен на 20,7 %, или на 2,8 млрд, по капремонту, ремонту и содержанию ‒ на 12,1 %, или на 3,5 млрд», ‒ отметила Ирина Цвигун.

Заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Константин Дерябин рассказал о проведении капремонта и ремонта дорог: «В 2022 году планируется капитально отремонтировать около 1,3 тыс. км федеральных дорог, из них около 200 км будут расширены с двух до четырех полос. Кроме того, будет отремонтировано около 5 тыс. км дорог. Все работы должны быть завершены до 1 декабря».

В свою очередь начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков отметил необходимость с особым вниманием относиться к планированию деятельности в рамках финансирования реализуемых проектов.

Об исполнении федерального бюджета субъектами Российской Федерации и о задачах по организации взаимодействия с регионами рассказал в своем докладе начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов.

Так, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и необходимостью изменения цены контрактов на выполнение дорожных работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», изменены цены контрактов по 24 объектам в 16 субъектах РФ. Кроме того, в настоящее время подготовлен проект распоряжения о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ, он направлен на рассмотрение в Минтранс России.

В завершение совещания участники обсудили механизмы взаимодействия при реализации дорожных программ на 2022 год. Роман Новиков также подчеркнул, что необходим поиск новых подходов по устройству линий электроосвещения. «Нам нужно находить пути оптимизации деятельности в части освещения дорог. Это должна быть не просто установка столбов, проводов и светильников. Надо поменять весь подход, используя для этого передовые наработки. Я знаю, в отдельных ФКУ они уже есть. Наша задача – максимально распространить их на федеральной сети дорог», – подытожил Роман Новиков.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/505101

На заседании Коллегии Росавтодора подвели итоги работы за 2021 год

РОСАВТОДОР, 11.03.2022

11 марта под руководством главы Росавтодора Романа Новикова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерального дорожного агентства, на котором обсудили результаты деятельности ведомства за 2021 год, а также рассмотрели Публичную декларацию целей и задач Росавтодора на 2022 год.

В мероприятии приняли участие заместитель начальника Контрольного управления Президента Российской Федерации Валентин Летуновский, член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы Российской Федерации Руслан Лечхаджиев, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, начальник Инспекции по контролю в сфере дорожной деятельности Департамента аудита транспорта и международного сотрудничества Счётной палаты РФ Владимир Красильников, генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин, генеральный директор  ФАУ «РОСДОРНИИ» Станислав Набоко, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, а также представители центрального аппарата Росавтодора и начальники подведомственных учреждений.

В начале заседания была озвучена приветственная телеграмма председателя Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Государственной Думы РФ Евгения Москвичева: «Поздравляю Федеральное дорожное агентство с успешным выполнением годовой программы 2020‒2021 годов. Результаты вашей работы видны всем гражданам нашей страны. Повышается качество существующих дорог, строятся новые, расширяется дорожная сеть, а также эффективно выполняются работы по национальным проектам. Желаю удачи и успехов».

Как отметил член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы РФ Руслан Лечхаджиев, в дальнейшем межведомственное взаимодействие должно осуществляться в таком же плодотворном ключе для систематической работы по совершенствованию законодательства в дорожной отрасли.

«Прошлый год для Росавтодора оказался знаковым. Кассовое исполнение составило 99 % – больше, чем в 2020 году. Значительная работа проведена и по национальным проектам: отремонтировано более 19 тыс. км дорог. По федеральным трассам – более 150 км было построено. В целом все показатели были достигнуты», – прокомментировал начальник Инспекции по контролю в сфере дорожной деятельности Департамента аудита транспорта и международного сотрудничества Счётной палаты РФ Владимир Красильников.

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин акцентировал внимание участников встречи на вопросах безопасности дорожного движения: «Прошлый год был непростым для всей дорожно-транспортной отрасли. Тем не менее нам удалось добиться снижения общего количества ДТП, пострадавших и погибших. В части реализации мероприятий в отрасли мы видим большие возможности для наращивания темпов как ремонтных, так и строительных работ. Полагаем, что на эти цели могут пойти и средства из федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Этот вопрос уже прорабатываем с Росавтодором. Самое главное, хочу пожелать всем нам безопасных дорог в 2022 году». 

В своём вступительном слове руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков выразил благодарность всем профильным ведомствам, консультативно-совещательным органам, а также органам государственного аудита за эффективное сотрудничество в минувшем году: «Наше коллективное взаимодействие сейчас наращивается. Всё в большей степени проявляется его «технический» характер. Мы понимаем, что для Счётной палаты Росавтодор отчасти становится проводником в понимании технической политики – того, что делается в рамках нацпроекта и всех дорожных работ в целом. Хочу поблагодарить за тесное сотрудничество и своевременное реагирование коллег из Минтранса России, Общественной палаты, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, Ассоциации «РАДОР», а также центральный аппарат Росавтодора, начальников подведомственных учреждений, представителей региональных проектных команд. Очень много мероприятий в 2021 году было проведено. И те результаты, которые мы имеем, были достигнуты только благодаря сплоченной работе на всех этапах реализации отраслевых задач».

В 2021 году Росавтодору были выделены средства федерального бюджета в объеме 815,7 млрд рублей, что на 10,5 % больше, чем в 2020 году. На дорожно-эксплуатационные работы было предусмотрено 341,2 млрд рублей (41,8 % средств), на строительство и реконструкцию дорог – 142,5 млрд рублей (17,5%), а на предоставление трансфертов субъектам РФ – 300,7 млрд рублей (36,9 %).

По итогам 2021 года после строительства и реконструкции были введены в эксплуатацию 152,8 км федеральных автомобильных дорог с искусственными сооружениями на них общей длиной 2 941,7 пог. м. Также были отремонтированы всеми видами ремонта 6 067 км дорог с искусственными сооружениями на них общей протяженностью 14,8 тыс. пог. м.

Кроме того, на региональных и местных автомобильных дорогах в рамках дорожного нацпроекта в 2021 году обеспечено выполнение дорожных работ на более чем 6,6 тыс. объектах общей протяженностью более 16 тыс. км.

Важными направлениями деятельности ведомства в текущем году являются развитие сети федеральных дорог, улучшение их качества с обеспечением безопасного и эффективного функционирования, содействие субъектам РФ в развитии сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. В совокупности это будет способствовать повышению темпов экономического роста и качества жизни населения.

«Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве внимательно изучил доклад об итогах деятельности ведомства в 2021 году, а также Публичную декларацию целей и задач на 2022 год. Мы положительно оцениваем результаты работы Росавтодора. В минувшем году выполнены максимальные объёмы дорожных работ. При этом наблюдается широкое внедрение инновационных технологий при ремонте и строительстве. Также активно проводится цифровизация многих государственных услуг, что упрощает и делает более эффективным процесс взаимодействия с общественностью. Исходя из этого, советом единогласно было принято решение одобрить и итоговый доклад Федерального дорожного агентства за 2021 год, и Публичную декларацию ключевых целей и приоритетных задач на 2022 год», – резюмировал генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин.

В своём докладе директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Андрей Шилов сообщил о проводимых ведомством мерах, которые направлены на поддержку отрасли в 2022 году: «Во-первых, планируется расширение, дополнительное уточнение перечня системообразующих предприятий. Это важно также в свете подготовки постановления о льготном кредитовании, которое будет распространяться на них. Кроме того, на заседании Правительства РФ 9 марта был принят для внесения в Государственную Думу законопроект, в которым в том числе упомянута процедура публичных слушаний (сокращение сроков их проведения), а также обновлены нормативы, связанные с подготовкой документации по планировке территории. Все эти меры должны в будущем оптимизировать и ускорить нашу работу».

В завершение итогового заседания Коллегии состоялось вручение памятных медалей за достигнутые успехи, личный вклад в развитие дорожного хозяйства, благодарственных писем Федерального дорожного агентства, а также объявлены благодарности руководителя Росавтодора. Кроме того, прошло награждение победителей и призёров конкурса «Лучшая служба» среди функциональных подразделений (отделов) учреждений, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, за 2021 год. Абсолютным победителем конкурса по итогам всех номинаций стало ФКУ Упрдор Москва‒Волгоград.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/505091

1,37 млрд руб. выделено на создание сетей быстрых зарядных станций

АНО «Индустрия безопасности», 11.03.2022

Бюджет будет субсидировать расходы на закупку и установку оборудования. Планируется в 2022 г. создать 500 зарядных станций.

Правительство Российской Федерации приняло решение о поддержке создания зарядной инфраструктуры для электротранспорта. В первую очередь планируется создание быстрых зарядных станций, способных зарядить аккумулятор до 80% не более чем за 30 минут. Инфраструктура будет создаваться в приоритетном режиме в 12 пилотных регионах, включая все территории, по которым проходит трасса М-4 «Дон», а также в Крыму, на Сахалине, в Ленинградской, Нижегородской областях и Татарстане.

Правительственная программа поддержки подразумевает субсидирование расходов на закупку и установку быстрых зарядных станций для электротранспорта на федеральных трассах. В 2022 году на эти цели выделяется 1,37 млрд рублей. Предполагается, что удастся ввести в эксплуатацию 500 зарядных станций (60 из них – в Московской области). Программа субсидирования капитальных затрат при создании инфраструктуры зарядных станций рассчитана на 3 года. К 2030 году на территории страны планируется развернуть сеть из 29 тысяч быстрых электрозарядных станций. Об этом сообщает пресс-служба Правительства Российской Федерации.

https://www.securitymedia.ru/news_one_14893.html

Марат Хуснуллин: в дорожном строительстве российская составляющая – 95 %

ДорИнфо, 11.03.2022

В дорожном строительстве российская составляющая – 95 %. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин на совещании Президента РФ Владимира Путина с членами Кабинета министров. Стенограмма мероприятия опубликована на сайте Кремля.

На совещании глава государства обсудил с Правительством комплекс мер по минимизации последствий санкций для российской экономики, для граждан страны. Марат Хуснуллин рассказал о ключевых направлениях работы в сфере жилищного и дорожного строительства. По его словам, важно в том числе обеспечить своевременное качественное кассовое и физическое исполнение основных программ с участием федерального бюджета и всех региональных бюджетов.

«…Владимир Владимирович, сегодня заседание штаба проводил с губернаторами регионов – пока все регионы подтверждают наши программы как минимум по дорожному строительству», – сказал вице-премьер.

Правительство РФ, несмотря на сложную финансовую ситуацию, дополнительно выделило 163 млрд рублей на развитие дорожной инфраструктуры. Как сообщил Марат Хуснуллин, на средства будет построено несколько сотен километров новых дорог и тысячи километров дорог отремонтировано.

Кроме того, зампредседателя рассказал, что сфера дорожного строительства почти не зависит от импорта. «У нас в дорожном строительстве, Владимир Владимирович, российская составляющая – 95 %. Мы практически не зависим от импорта, поэтому мы можем спокойно работать по этому направлению. И сейчас работаем, в ручном режиме снимаем [барьеры] – где, кому, что мешает. Приняли целый ряд решений, которые позволяют быстро менять проектные решения, технические решения, проводить замену оборудования, материалов в оперативном режиме, – где-то без повторной экспертизы, где-то с ускоренной повторной экспертизой», – сказал Марат Хуснуллин.

Еще одно ключевое направление работы Кабмина – сокращение инвестиционно-строительного цикла. Правительство подготовило пакет мер, позволяющих снять еще дополнительно 350 согласительных процедур.

Также Марат Хуснуллин напомнил, что в 2021 году, несмотря на пандемию, были достигнуты исторические высокие показатели в области дорожного строительства – уложено 162 млн кв. метров асфальта – это на более чем 12 % выше, чем в 2020 году. Это самый высокий показатель за всю историю ремонта и строительства дорог в России.

«Вы только что упомянули о результатах прошлого года – нужно иметь это в виду, эти достижения, эту планку, и исходя из этого двигаться дальше», – сказал Владимир Путин.

Напомним, на прошлой неделе Марат Хуснуллин заявлял, что планы по дорожному строительству в России остаются, действующие программы пересматривать не будут.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108063

29 марта в Москве пройдет Национальный промышленный форум

Безопасные и качественные дороги, 13.03.2022

29 марта 2022 г. в отеле Метрополь (Театральный проезд, 2), в Москве, в очном формате пройдет ежегодный Национальный промышленный форум.

Форум является диалоговой площадкой бизнеса и федеральных органов исполнительной власти по поддержке инициатив, способствующих развитию промышленного потенциала страны.

В 2022 году Форум будет посвящен вопросам импортозамещения и государственной поддержки проектов промышленных компаний в условиях новых экономических ограничений, создания условий для производства отечественной высокотехнологичной и конкурентной продукции во всех сегментах промышленной отрасли, а также стимулирования и поддержания спроса на готовую продукцию со стороны крупных потребителей.

В рамках пленарного заседания будут консолидированы предложения бизнеса по комплексной поддержке отечественной промышленности в условиях экономических ограничений. Предложения будут направлены в адрес Правительства Российской Федерации для дальнейшей проработки.

Помимо деловой программы на Форуме в рамках презентационных стендов-выставки ведущие российские компании представят проекты по импортозамещению продукции в ключевых отраслях промышленности. Также в течение всего дня будет работать экспертная сессия «Единое окно: меры поддержки промышленных компаний (финансовые/нефинансовые меры поддержки). Импортозамещение», где компании-участники Форума смогут получить всю актуальную информацию по поддержке промышленных компаний от государства в условиях санкций.

Ежегодно Национальный промышленный форум собирает до тысячи участников, среди который представители Правительства РФ, руководители Министерства промышленности и торговли РФ, отраслевых союзов и ассоциаций, федеральных и региональных институтов развития, собственники и топ-менеджеры ведущих промышленных компаний.

Сайт Национального промышленного форума: npforum.ru

http://dorhoz.ru/news/29-marta-v-moskve-proydet-natsionalniy-promishlenniy-forum.php

Магистраль М-12 Москва–Казань планируют строить круглосуточно

ДорИнфо, 14.03.2022

Строительство скоростной магистрали М-12 «Москва–Казань» могут перевести на круглосуточный режим работы. Об этом заявил заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин в эфире телеканала «Россия-1» в программе «Москва. Кремль. Путин», сообщают РИА Новости.

По словам вице-премьера, сроки строительства трассы М-12 не будут сдвинуты из-за проблем с импортной техникой, так как ее доля составляет порядка 7 %. Напомним, ранее глава «Автодора» Вячеслав Петушенко сообщал, что санкции зарубежных стран в адрес России могут вызвать проблемы с импортными поставками для строительства магистрали. Кроме того, санкции могут сказаться на стоимости реализации проекта.

Марат Хуснуллин рассказал, что сейчас проводит штабы, совещания для того, что ускорить строительства М-12. «…Инфляция для нас риск, потому что чем мы медленнее строим, тем дороже нам придется за это платить. Поэтому я ставлю задачу организовать, где возможно, работу в круглосуточном режиме, мобилизовать дополнительные ресурсы. Скорость – это деньги в этой ситуации, мы будем работать над скоростью», – сказал зампредседателя.

Напомним, строительство трассы М-12 «Москва–Казань» ведется на территории пяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, республик Чувашия и Татарстан. Общая протяженность магистрали составляет более 800 км. Реализация проекта позволит сократить путь от Москвы до Казани в два рада – до 6,5 часов. Движение транспорта по автодороге планируют открыть в 2024 году. Отметим, магистраль М-12 продлят до Екатеринбурга. Для этого построят скоростной участок от Казани до столицы Свердловской области, его планируют открыть для движения в 2024 году.

Добавим, в начале марта Марат Хуснуллин заявил, что планы по дорожному строительству в России остаются, действующие программы пересматривать не будут. По его словам, в дорожном строительстве российская составляющая – 95%.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108095