Марат Хуснуллин: В Амурской области досрочно завершили реконструкцию участка трассы А-360 «Лена»
Правительство Российской Федерации, 18.12.2023
В Тындинском районе Амурской области на год раньше срока завершена реконструкция участка трассы А-360 «Лена» с 38-го по 58-й км. В ходе работ специалисты также построили обход села Соловьёвск, за счёт чего общая протяжённость объекта сократилась и теперь составляет 18 км. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Хорошо развитая дорожная инфраструктура напрямую влияет на уровень качества жизни граждан, поэтому мы уделяем её развитию особое внимание. Она обеспечивает устойчивое социально-экономическое развитие субъектов, укрепляет связанность территорий и расширяет региональную маршрутную сеть. Так, в Тындинском районе Амурской области дорожники реконструировали участок трассы А-360 “Лена„ на год раньше запланированного срока. Грунтовое покрытие там заменили на асфальтобетонное, а также построили обход села Соловьёвск. Теперь это современная дорога, отвечающая всем нормативным требованиям», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер уточнил, что при выполнении строительно-монтажных работ на 18-километровом отрезке пути также установили 20 км металлического барьерного ограждения, возвели четыре моста и смонтировали 24 водопропускные трубы. Общая протяжённость всех искусственных сооружений составила около 975 пог. м. Для удобства водителей на 43-м км трассы оборудовали площадку для отдыха.
Трасса А-360 «Лена» соединяет федеральную автомобильную дорогу Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск с населёнными пунктами Республики Саха (Якутия). Она проходит через города Тынду, Нерюнгри и Алдан, является важнейшей транспортной артерией, обеспечивающей экономические и административные связи Амурской области и Республики Саха (Якутия).
Автомобильная дорога в основном используется для перевозки промышленных грузов от Транссибирской железнодорожной магистрали и Байкало-Амурской магистрали в Республику Саха (Якутия). С 2005 года после строительства и реконструкции асфальтобетонное покрытие взамен переходного устроено на 455 км этой трассы.
http://government.ru/news/50445/
Марат Хуснуллин: Завершён ремонт сухопутного маршрута в Крым по территории новых регионов вдоль Азовского побережья
Правительство Российской Федерации, 20.12.2023
В текущем году в Херсонской и Запорожской областях под контролем ГК «Автодор» отремонтировали около 200 км автотрассы, пролегающей вдоль Азовского побережья. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Масштабная работа началась в прошлом году на территории Донецкой Народной Республики и Запорожской области – там отремонтировали около 160 км дорог. Ещё 200 км сухопутного маршрута в Запорожской и Херсонской областях обновили в этом году. Таким образом, готово уже порядка 360 км магистрали, связывающей Большую Россию с Крымом через новые регионы», – отметил вице-премьер.
Марат Хуснуллин добавил, что параллельно специалисты ГК «Автодор» отремонтировали семь мостов в составе трассы.
«Кроме дорожного полотна обустроили 43 остановочных павильона, более 14 км барьерного ограждения, установили около 2 тыс. дорожных знаков и более 2 км бордюрного камня. Также были укреплены откосы, нанесена разметка», – рассказал председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
http://government.ru/news/50465/
Открыто движение по федеральной трассе М-12 «Восток» от Москвы до Казани
Правительство Российской Федерации, 21.12.2023
Состоялось торжественное открытие федеральной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани, старт движения по которой дал Президент России Владимир Путин. Теперь время в пути между Москвой и Казанью сократилось в два раза: поездка между городами займёт 6,5 часа вместо 12. С учётом уже ранее открытых этапов протяжённость автомагистрали составила более 810 км, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Федеральную трассу М-12 “Восток„ от Москвы до Казани мы построили за рекордные три года – от идеи до регистрации объекта. Ещё никогда в истории страны не было такой практики, даже в мире мало таких примеров. Магистраль является частью большого транспортного маршрута “Россия„, и могу сказать, что М-12 даёт мощнейший стимул развитию не только жилищного строительства, промышленности, но и обеспечивает связанность с другими важными транспортными проектами», – сказал Марат Хуснуллин.
По его словам, вместе со строительством трассы синхронизируется целый ряд дорожных проектов, среди которых Московский скоростной диаметр, участки Золотого кольца во Владимирской области, дорога от Арзамаса до Нижнего Новгорода, связь с федеральными трассами М-5 и М-7, обход Тольятти, который позволит с трассы М-12 выехать на границу с Казахстаном с последующим движением в Китай. Кроме того, ведётся работа по развитию подъездных региональных дорог.
Заместитель Председателя Правительства поблагодарил Президента Владимира Путина за поддержку и постоянное внимание к деятельности строительного комплекса России, а также выразил благодарность Председателю Правительства Михаилу Мишустину, Федеральному Собранию, Минтрансу, Минфину, Минстрою, Росавтодору, Ростехнадзору, Росреестру, «Главгосэкспертизе» и другим ведомствам и компаниям, главам регионов, которые вместе со своими командами и с госкомпанией «Автодор» в штабном режиме обеспечивали ускоренное строительство дороги М-12 до Казани.
Марат Хуснуллин отметил, что данная автодорога является мощным драйвером развития не только тех регионов, через которые она проходит, но и тех, которые находятся в зоне её тяготения. Вклад в ВВП от строительства М-12 за 20 лет составит более 1,8 трлн рублей. Грузопоток в этом направлении к 2030 году вырастет до 50 млн т в год. С открытием М-12 для россиян будут созданы до 85 тыс. новых рабочих мест. В целом в зоне притяжения трассы проживает более 50 миллионов жителей.
«М-12 “Восток„ – это 810 км скоростной дороги. Ни одного светофора, ни одного перекрёстка в одном уровне. Мы также возвели 323 искусственных сооружения общей протяжённостью порядка 24,5 км. Но это технические данные, а мы не просто построили дорогу – мы создали полноценную инфраструктурную услугу. На М-12 уже работают 18 многофункциональных зон, где есть удобные парковки, АЗС, кафе, спортивные и детские площадки, места для выгула домашних животных, инфраструктура для автобусов, даже душевые и прачечные, станции зарядки электротранспорта. А в будущем на этой дороге будет 32 МФЗ», – рассказал председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
В церемонии открытия также приняли участие помощник Президента Игорь Левитин, Министр транспорта Виталий Савельев, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Владимирской области Александр Авдеев, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, глава Чувашской Республики Олег Николаев, глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор АО «Дороги и мосты» Алексей Крапивин.
Ранее, в сентябре 2023 года, Президент Владимир Путин открыл движение по участку М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса Нижегородской области протяжённостью 415 км. В ноябре 2023 года Председатель Правительства Михаил Мишустин дал старт движению ещё по одному участку протяжённостью 154 км – в Чувашской Республике и Республике Татарстан.
Согласно принятому в ноябре постановлению Правительства, федеральную трассу М-12 «Восток» продлят до Екатеринбурга, а далее до Тюмени. После завершения работ общая протяжённость магистрали от Москвы до Тюмени составит порядка 1980 км.
http://government.ru/news/50472/
Правительство направит более 2,5 млрд рублей на строительство и модернизацию дорожной инфраструктуры в регионах
Правительство Российской Федерации, 22.12.2023
В 2023 году 12 регионов получат более 2,5 млрд рублей на ускоренную реализацию дорожных проектов, играющих важную роль в социально-экономическом развитии территорий. Распоряжение о перераспределении бюджетных средств на эти цели подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Федеральное финансирование направят в Адыгею, Татарстан, Тыву, Камчатский и Приморский края, Амурскую, Архангельскую, Белгородскую, Калининградскую, Магаданскую, Смоленскую и Ярославскую области.
Дополнительные федеральные средства позволят в том числе закончить строительство подъезда к новому аэровокзалу в городе Елизово на Камчатке, продолжить капитальный ремонт моста через Волгу в Рыбинске Ярославской области, привести в нормативное состояние дороги в Калининградской области.
«Сегодняшнее решение положительно скажется на загрузке многих предприятий и их партнёров из смежных отраслей, ускорит развитие регионов, улучшит связанность наших территорий и, самое главное, позволит людям ездить комфортно и безопасно», – отметил Михаил Мишустин, комментируя принятое решение в ходе заседания Правительства 15 декабря.
Глава кабмина напомнил, что согласно поставленной Президентом цели уже в следующем году не менее 85% дорог в крупнейших агломерациях страны, а также более половины дорог регионального и межмуниципального значения будут приведены в нормативное состояние.
Работа идёт в рамках федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения».
http://government.ru/news/50476/
В Татарстане дан старт реконструкции участка трассы Казань-Оренбург со строительством обхода с.Сокуры
Росавтодор, 19.12.2023
На участке км 20 – км 43 трассы Р-239 Казань-Оренбург планируется выполнить работы по повышению категории дороги со II до IБ, а главное, что в составе этого объекта — строительство 6-километрового транспортного обхода села Сокуры.
Проектом также предусмотрено возведение двух мостов, шести путепроводов, четырех разноуровневых транспортных развязок и двух разворотных съездов, строительство одного переезда для сельхозтехники и шести надземных пешеходных переходов.
Транспортные развязки возведут на 24-м, 27-м, 29-м и 41-м километрах. Две из них (на 27-м и 41-м км) обеспечат удобное автомобильное сообщение с населенными пунктами Кирби и Лаишево, две других — выход с основного хода дороги на обход села Сокуры. Близ населенных пунктов Тургай и Каипы построят два разворотных съезда в разных уровнях. Над реками Меша и Каипка возведут новые мосты и реконструируют существующие, через суходол на 22-м км — транспортный переезд.
На участке уже ведутся земляные работы, начато переустройство и вынос коммуникаций. Подрядная организация строят производственные базы и временные подъездные дороги, а также завозит материалы, чтобы к началу дорожно-строительного сезона приступить к основным работам. Для исключения самого опасного вида ДТП, лобовых столкновений, транспортные потоки разделят сплошным металлическим барьерным ограждением. Кроме того, на всем протяжении участка устроят линии электроосвещения.
В целях обеспечения безопасности жителей населенных пунктов Большие Кабаны, Сокуры, Державино, Тургай, Каипы построят 12 остановочных площадок с автопавильонами и устроят пешеходные дорожки к ним. Помимо этого, возведут шесть надземных пешеходных переходов с пандусами для маломобильных граждан. Для борьбы с акустическими загрязнениями возле этих населенных пунктов смонтируют около 9 км шумозащитных экранов.
Завершить реконструкцию планируется в октябре 2027 года.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/667871
Росавтодор перевел ключевые информационные системы на отечественное и импортонезависимое ПО
Росавтодор, 20.12.2023
Об этом рассказал глава ведомства Роман Новиков на площадке международного форума цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация», прошедшего 19 декабря в Москве. Мероприятие организовано Ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации.
Руководитель Росавтодора в своем выступлении на панельной дискуссии форума отметил, что дорожное хозяйство в настоящий момент находится на подъеме, ежегодно строятся и ремонтируются тысячи километров дорог. Управлять таким большим дорожно-транспортным комплексом необходимо максимально продуманно, умело и эффективно. И в данном случае цифровые решения являются стратегически важным механизмом.
В 2023 году, в частности, завершается работа по оптимизации процессов разрешительной деятельности в части семи государственных услуг и функций, которые оказывает Росавтодор. По результатам этой работы, значительно сократились сроки предоставления госуслуг и количество документов, запрашиваемых заявителем. В планах на 2024 год – переход на реестровую модель.
Также большое внимание уделяется информационной безопасности и импортонезависимости. Сегодня ведомство реализует комплекс мер по минимизации рисков воздействия на информационную инфраструктуру. И в настоящий момент 10 из 11 ключевых информационных систем Федерального дорожного агентства уже переведены на отечественное программное обеспечение.
«Кроме того, с прошлого года Росавтодор начал реализовать амбициозный проект по внедрению технологий искусственного интеллекта (ИИ) в свою деятельность. Наиболее значимым направлением мы видим применение ИИ в сфере повышения безопасности дорожного движения. На текущий момент разработана модель, с помощью которой проанализировано более 2 тыс. км федеральных трасс – это участки автомобильных дорог М-7 «Волга» и Р-239 Казань – Оренбург. Важным результатом этого анализа является визуальное представление, как те или иные мероприятия ‒ ограничение скорости, установка освещения или расширение обочины ‒ влияют на показатель уровня безопасности автомобильной дороги. Со следующего года мы будем расширять применение подобной модели на другие участки, а также проводить дальнейшее обучение и совершенствование созданной модели искусственного интеллекта», – рассказал руководитель Федерального дорожного агентства.
В заключение Роман Новиков поблагодарил Правительство РФ и Минцифры России за высокую оценку «цифровой работы» ведомства.
Напомним, что в соответствующем рейтинге Росавтодор вошел в десятку лучших федеральных органов исполнительной власти, что свидетельствует о высоком уровне эффективности.
Серьезный интерес аудитории форума вызвало обсуждение цифровой инфраструктуры для «умного» транспорта. В дискуссии приняли участие председатель ТК 418 «Дорожное хозяйство», президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров, генеральный директор подведомственного Росавтодору ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко и заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктория Эркенова.
Николай Быстров обратил внимание, что сейчас в вопросе создания единой цифровой инфраструктуры наблюдается некоторая «разрозненность». По-настоящему интересные технологические начинания существуют обособленно друг от друга, именно поэтому крайне важно более консолидировано и обстоятельно подходить к различным «умным решениям». В таком только случае они принесут максимальную пользу отрасли.
Александр Бедусенко остановился на развитии федеральной государственной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (ФГИС СКДФ). Он напомнил, что данная платформа является надежным инструментом качественного планирования работ и использования финансовых средств. Среди главных преимуществ ФГИС СКДФ – налаженная система сбора данных о дорожных фондах и, в частности, возможность ранжирования программ работ на основе методических рекомендаций Минтранса России.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/668021
В 2024 году в Сочи 59 дорог отремонтируют по БКД
Доринфо, 21.12.2023
В Сочи утвердили перечень дорог, которые отремонтируют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2024 году. Об этом сообщил мэр города Алексей Копайгородский в своем официальном Telegram-канале.
В перечень вошли 59 улиц и переулков в Центральном, Адлерском и Лазаревском районах города. Специалисты заменят около 230 тыс. кв. метров покрытия. Дороги для ремонта выбрали с учетом предложений местных жителей после проверок рабочих комиссий и по результатам экспертной оценки.
Ранее сообщалось, что 2024 год в Сочи объявлен годом транспорта и дорог. Проект по развитию транспортной системы включен в новый Генеральный план города и представляет собой свыше 230 мероприятий по улучшению транспортной и пешеходной доступности во всех районах города.
https://dorinfo.ru/news/bkd/v-sochi-59-dorog-otremontiruyut-po-bkd/
Искусственный интеллект и нейронные сети повышают безопасность на трассе М-12
ИТС, 22.12.2023
Трасса М-12 «Восток», связывающая Москву и Казань, полностью введена в эксплуатацию. Новая магистраль оснащена автоматизированной системой управления дорожным движением нового поколения с возможностью выявления инцидентов и безбарьерной системой взимания платы «Свободный поток».
Система «Свободный поток» сокращает время в пути, существенно повышает комфорт и безопасность всех участников дорожного движения благодаря алгоритмам искусственного интеллекта и нейронным сетям. Использование безбарьерной системы оплаты проезда помогает водителям экономить 1,5 часа в пути из Москвы в Казань или обратно. На трассах, где установлена подобная система не нужно притормаживать, останавливаться или маневрировать, чтобы рассчитаться за проезд перед шлагбаумом.
По сообщению разработчиков — концерна «Телематика», система «Свободный поток» использует нейронные сети, которые обучались на сотнях миллионов фотографий машин с регистрационными знаками разных типов и стран. Они классифицируют транспортные средства, анализируя трехмерные облака точек, полученные с лазерных лидаров. У каждого автомобиля количество таких точек может достигать нескольких тысяч, а потому на самых загруженных участках трассы одна нейросеть считывает более 2 млн точек в час.
Всего на М-12 установлено 19 рамок «Свободного потока».
Помимо безбарьерной системы оплаты проезда на М-12 внедрена автоматизированная система управления дорожным движением. Технология включает в себя непрерывный контроль транспортных потоков, видеомониторинг и метеомониторинг, систему распознавания инцидентов и информирования водителей. Благодаря непрерывному видеонаблюдению и алгоритмам искусственного интеллекта на магистрали выявляется более 10 типов инцидентов: ДТП, появление пешехода, животного или постороннего предмета на проезжей части, заторы, автомобили, остановившиеся в неположенном месте.
В случае нештатной ситуации система в автоматическом режиме выводит на информационные табло, установленные на трассе, необходимую оперативную информацию для водителей, чтобы они имели возможность заранее перестроиться, сбросить скорость или скорректировать маневр.
Стоит отметить, что программное обеспечение безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток» и АСУДД на трассе М-12 являются стопроцентной отечественной разработкой концерна «Телематика» и входят в единый реестр российских программ.
Напомним, что стоимость проезда от Москвы до Казани на легковой машине, по данным «Автодора», составит 4481 руб., еще 319 руб. придется заплатить в случае переезда на другой берег Волги по новому мосту.