Китайская Народная Республика
Китайские ученые смогли создать сверхъемкий литий-водородный аккумулятор
Overclockers, 26.02.2025
Исследователи Университета науки и технологии Китая (USTC) разработали инновационный перезаряжаемый аккумулятор на основе литий-водородной технологии, где водород выступает в роли катода. Устройство включает в себя металлический литиевый анод, газопроницаемый слой с платиновым покрытием для водородного катода и твердотельный электролит типа LATP.
Это технологическое новшество способствует увеличенной энергоемкости и обеспечивает стабильность напряжения. В ходе лабораторных тестов прототип продемонстрировал теоретическую энергоемкость в 2825 Вт·ч/кг при напряжении близком к 3 В, а его эффективность составила впечатляющие 99, 7%.
Чтобы повысить уровень безопасности и снизить затраты, учёные предложили конструкцию аккумулятора без анода. В такой конфигурации литий высвобождается из солей электролита во время зарядки, исключая необходимость в предварительно установленном аноде. Эта методика сохраняет все достоинства традиционных аккумуляторов, показывая стабильную работу даже при низкой концентрации водорода.
Благодаря высокой энергоемкости и эффективности, литий-водородные аккумуляторы превосходят обычные никель-водородные аналоги. Они находят применение в различных областях, включая электромобили. Несмотря на отсутствие анода, этот вариант улучшает доступность технологии и её пригодность для массового производства.
Сегодня плотность энергии около 300 Вт·ч/кг в аккумуляторах для электромобилей считается значительным достижением, но китайская модель предлагает энергоёмкость, превышающую этот показатель почти в десять раз.
Власти Китая решили углубить развитие электротранспорта
Красная весна, 01.03.2025
Пилотные проекты по зарядке и обмену батарей для электромобилей (EV) в 75 уездах Китая, чтобы ускорить развитие таких объектов в сельской местности, решило поддержать Центральное правительство Китая, сообщает 28 февраля издание Yicai.
Министерство финансов (MOOF), Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT) и Министерство транспорта (MOT) распределят в этом году квоты между 75 уездами, основываясь на текущем и потенциальном развитии их объектов по зарядке и замене аккумуляторов электромобилей, местоположении и финансовых ресурсах, объявили в министерствах.
В прошлом году Государственный совет выпустил документ, поощряющий реализацию пилотных проектов по устранению недостатков уездных предприятий по зарядке и замене аккумуляторов EV в период с 2024 по 2026 год.
Согласно документу, центральное правительство выделит средства на поддержку пилотных проектов, причем максимальная годовая квота на один уезд достигнет 45 миллионов юаней ($6,2 миллиона), а местные власти введут политику поддержки в отношении земли, цен на электроэнергию и платы за услуги.
В апреле прошлого года MOOF, MIIT и MOT объявили, что годовая квота на 2024 год будет выделена на пилотные проекты в 67 уездах, включая Цзяохэ в провинции Цзилинь и Хуанъюань в провинции Цинхай.
Доля общественных зарядных станций в экономически развитых регионах, таких как Пекин, Шанхай, провинции Гуандун, Цзянсу и Чжэцзян, достигла 68%, в то время как в уездных районах этот показатель гораздо ниже. Например, уровень охвата инфраструктурой зарядки EV в сельской местности составляет менее 5%, что является ключевым фактором, сдерживающим популяризацию EV.
Увеличение охвата зарядных станций в уездных районах может повысить продажи EV, поскольку поможет снять беспокойство покупателей, связанное с зарядкой, говорят инсайдеры отрасли. В свою очередь, рост продаж EV может привести к дальнейшему улучшению структуры рынка, добавили они.
https://rossaprimavera.ru/news/3183dae3
Республика Чили
Ученые из Чили и Великобритании разработали самовосстанавливающийся асфальт
Overclockers, 27.02.2025
Проблема выбоин на дорогах давно волнует не только автовладельцев из любой страны, но и власти этих стран, так как требуют значительных затрат на ремонт. Сотрудники Университета Суонси и Королевского колледжа Лондона, совместно с чилийскими коллегами, разработали инновационный асфальт, который может самостоятельно восстанавливать повреждения. Этот материал, созданный на основе отходов биомассы и использующий искусственный интеллект, обещает решить проблему выбоин до ее возникновения.
Основная причина образования трещин в асфальте заключается в поведении битума — вязкого связующего вещества, которое со временем теряет гибкость из-за окислительных процессов. Ученые стремились не только остановить этот процесс, но и обратить его вспять. Для этого в асфальт добавили микроскопические споры растительного происхождения, наполненные переработанными маслами. Когда трещина появляется, споры разрываются, высвобождая масло и «сшивая» асфальт обратно.
Лабораторные испытания показали, что новый материал способен полностью заделывать небольшие трещины менее чем за час. Это открытие имеет значительное значение для дорожной инфраструктуры. Уменьшая необходимость в частом ремонте, такой асфальт может снизить финансовые затраты и улучшить качество дорог. Исследователи стремятся имитировать природные процессы самовосстановления, наблюдаемые у растений и животных.
Кроме того, производство асфальта является важным источником углеродных выбросов. Чтобы достичь целей по снижению выбросов, дорожная отрасль нацелена на разработку низкоуглеродных материалов. Использование отходов биомассы в производстве асфальта может не только снизить зависимость от нефти, но и использовать доступные местные ресурсы. Это особенно актуально для регионов, где доступ к традиционным материалам ограничен.
Фактически, самовосстанавливающийся асфальт представляет собой многообещающую альтернативу традиционным дорожным материалам. Его использование может помочь снизить затраты на содержание дорог и повысить их устойчивость к повреждениям. Это решение может стать ключевым элементом в переходе к более устойчивой и эффективной дорожной инфраструктуре.
Королевство Саудовская Аравия
Саудовская Аравия использует технологии ИИ для борьбы с загруженностью дорог
ATI.SU, 01.03.2025
Пробки – серьезная проблема для жителей Саудовской Аравии. По данным за 2024 год, из-за высокой загруженности дорог только в Эр-Рияде пассажиры в среднем теряют 52 часа в год. Чтобы решить насущную проблему, в Управлении данных и искусственного интеллекта разработали умные камеры. Они фиксируют трещины и выбоины на путях и штрафуют нарушителей правил дорожного движения.
Инновационная система видеонаблюдения Saher уже повысила уровень безопасности на крупнейших дорогах Саудовской Аравии. Современные устройства замечают не только превышение допустимой скорости, но и такие незначительные проступки, как непристегнутый ремень, переписка за рулем и недостаточное расстояние между машинами. Камеры автоматически считывают данные владельца транспортного средства из базы данных и моментально выписывают штраф. Сообщение с информацией о взыскании приходит прямо на мобильные телефоны водителей.
«Система Saher показывает, что искусственный интеллект может кардинально изменить ситуацию на дорогах и обеспечить соблюдение правила дорожного движения», – отметил сотрудник Университета нефти и ископаемых имени короля Фахда Хасан Аль-Ахмади.
По его словам, в будущем умные камеры смогут анализировать выражения лиц водителей, частоту моргания и движения головы. Устройства будут вычислять рассеянных или сонных водителей и предотвращать опасные ДТП. Благодаря технологиям ИИ с 2016 по 2023 год правительству Саудовской Аравии уже удалось снизить уровень смертности на дорогах на 54%. В рамках программы «Видение 2030» власти намерены усовершенствовать результаты проделанной работы.