Автор: Каменский Александр
У нас с подачи Салтыкова-Щедрина принято одной из главных бед считать дороги. Но в последние годы произошли серьезные перемены.
Многие трассы уже не уступают зарубежным. Достигнуто это благодаря возрастающим требования к качеству дорог. На смену устаревшим ГОСТам приходят новые. Только
в 2021 году разработаны и изменены 165 стандартов. Они направлены на повышение долговечности автодорог и безопасности. Дорожные работы в регионах вышли на новый уровень. Здесь применяют технологии, успешно зарекомендовавшие себя на федеральных трассах.
Все это предъявляет и более высокие требования к качеству профподготовки дорожников. Создание и развитие системы повышения квалификации было поручено нашему институту. Мы разработали 27 профессиональных программ. Ежегодно их обновляем.
Обучение проводится за счет федерального бюджета. Единственное условие приема - наличие высшего или среднего профобразования. Учеба в основном онлайн. А по программам, где предусмотрено проведение испытаний, обучение очное в спецлабораториях. В 2021 году квалификацию повысили более пяти тысяч дорожников. Еще восемь тысяч участвовали в информационных мероприятиях и смотрели вебинары в записи.
Мнения дорожников
Оксана Браславская, главный специалист испытательной лаборатории Ленавтодор:
- Нацпроект «Безопасные качественные дороги» дает возможность обучаться без отрыва от производства.
Полученные знания особенно помогли нам в минувшем году. В Ленобласти по нацпроекту отремонтировали около 200 километров дорог. Доля объектов, где использовали новые и наилучшие технологии, составила более 80 процентов.
Екатерина Косырева, инженер производственно-технического отдела из Новокузнецка:
- Каждый год в ГОСТы вносят изменения, чтобы улучшить качество дорог. Чтобы успешно применять их, нужно повышать уровень знаний. И не важно - два года ты в профессии или 20. Это надо всем.
Лидия Устинова, инженер-лаборант асфальтобетонного завода «Кураково»:
- Применение объемно-функционального проектирования позволит повысить прочность асфальтобетонных покрытий, дольше сохранить дороги в нормативном состоянии. Поэтому для нас было важно освоить эту технологию и начать ее применять в Тульской области.
Источник: