С кондиционером и зарядкой, но без валидатора. Тестируем новые самарские автобусы

04.09.2024 Просмотров: 18

В ближайшее время на улицы Самары выйдут новые автобусы. 69 машин передали муниципальному перевозчику «СамараАвтоГаз». 63.RU изучил транспортные средства, а заодно и узнал, на какие маршруты их планируют отправить.

69 автобусов перевозчик приобрел в рамках федеральной программы «Развитие общественного транспорта». Пока что в городе находится первая партия из 40 автобусов LOTOS.

Еще 29 планируют привезти до конца сентября. Но этим обновление парка «САГ» не ограничится. Предполагается, что до конца года перевозчик получит 152 новых машины.

Как заявили представители «САГ», новинки «напичканы по последнему слову техники». На корпусе автобуса есть специальная кнопка со шрифтом Брайля. При необходимости маломобильный пассажир (инвалид-колясочник, мама с детской коляской или слабовидящий с собакой-поводырем) может подать сигнал водителю. В этом случае сотрудник компании-перевозчика опустит пандус, а при необходимости еще и наклонит автобус.

В центральной части салона для маломобильных пассажиров выделили три специальных места. Они обозначены специальными наклейками на полу и на стекле автобуса. На двух из них есть откидывающиеся сидения и ремни для креплений.

Следующее нововведение — это USB-зарядки. В салоне находятся 6 точек, в каждой из которых — по два гнезда. Раньше такие «розетки» были только в новых трамваях, которые привезли в Самару из Белоруссии.

Новые автобусы оснащены системой климат-контроля. Внутри находятся не только кондиционеры, но и печки.

Рабочее место водителя автобуса также оснащено по последнему слову техники. Здесь также есть климат-контроль, и он не зависит от ситуации в салоне. Водитель может наблюдать за ситуацией на дороге и внутри автобуса с помощью камер. Сигналы с кнопок аварийной остановки или вызова для маломобильных пассажиров также попадают в кабину. Сидение водитель также может настроить под себя.

- Автобус достойный, хороший, вместительный. Вместе со стоячими пассажирами может вместить 92 человека. Есть два места для инвалидов с откидывающимися сидениями, шесть слотов USB, место для собаки-поводыря. Управление очень хорошее, как легковой автомобиль: коробка-автомат; двигатель приемистый, его компоновка очень хорошая, все навесные агрегаты в легкой доступности. Плавный ход, мягкая подвеска, вёрткий, юркий. Очень достойный автобус, — поделился впечатлениями о машине водитель Вадим Челышков. — Есть кондиционер, 5 отопителей, подогрев и регулировка зеркал, обдув лобового стекла. Даже я со своим ростом в 180 см в салоне хорошо умещаюсь.

Новые автобусы в ближайшее время планируют выпустить на улицы города. Директор «САГ» Александр Кочерыгин рассказал, на каких маршрутах их смогут увидеть пассажиры.

- В первую очередь, это самые напряженные направления: № 67, № 70; так называемые «студенческие» направления — № 2, № 24, № 34 и № 41, — заявил Александр Кочерыгин.

Однако, по его словам, новые автобусы — это только часть решения транспортной проблемы в Самаре. По его словам, необходима помощь властей.

- Улично-дорожную сеть может разгрузить реверсивное движение. Такая схема уже действует на Ново-Садовой и Московском шоссе. Это означает, что утром будут выделены специальные полосы в сторону города из спальных районов, а где-то часов с 17 — в обратном направлении, где-то на 2,5 часа. Тогда наши лайнеры смогут спокойно перевозить население. А некоторые люди, особенно в зимний период, смогут отказаться от поездок на личных автомобилях, — добавил Александр Кочерыгин.

Новые автобусы не оснастили валидаторами. Но, как заявил директор «САГ», их планируют установить на некоторые машины. От кондукторов также отказываться не собираются. Но, кроме этих двух уже привычных способов оплаты, перевозчик планирует внедрить и оплату по QR-коду.

Партией из 152 новых автобусов обновление общественного транспорта Самары не ограничится. В ближайшие годы региональные власти планируют потратить немало средств на закупку новых видов транспорта.

- Мы сделали акцент на больших закупках нового общественного транспорта. Это и трамваи, и автобусы. В ближайшие 5 лет мы запланировали купить больше 1500 автобусов, больше 250 трамваев, — заявил врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев.

Параллельно с приобретением нового подвижного состава, власти планируют продолжить борьбу с маршрутками. Но, по словам глава Департамента транспорта города Сергея Маркина, это небыстрый процесс.

— Маршрутные такси, то есть автобусы, которые ходят по нерегулируемым тарифам, — это вынужденная мера. Такой большой город как Самара должен переходить на транспорт с регулируемыми тарифами. Пассажир должен применять все виды льгот. Маршрутки не идут ни в какое сравнение с автобусами, особенно комфортабельными. Мы работаем в этом направлении. И это не только наше мнение, его подтверждают эксперты из РОСДОРНИИ. Мы идем в сторону отказа от маршрутных такси. Думаю, через некоторое время у нас их уже не будет, — рассказал Сергей Маркин.