Реализацию концессии по строительству трамвайных линий в западной части Краснодара будет контролировать РОСДОРНИИ

18.01.2023 Просмотров: 121

Сегодня состоялась первая совместная встреча представителей Северо-Кавказского филиала РОСДОРНИИ, МУП «КТТУ», ООО «Синара - ГТР Краснодар» и администрации города с участием главы Евгения Наумова. С руководством института обсудили дорожные карты строительства трамвайных веток в западной части города и алгоритмы совместной работы.

 - Дорожно-транспортная инфраструктура - это болевая точка нашего города. Несколько лет назад мы подошли к снаряду «социального строительства» и успешно разогнали этот конвейер. В части развития трамвайных сетей мы только заходим в бой - и заходим надолго. Концессия дорогостоящая, впереди большая работа по изъятию земельных участков, поэтому поставил задачу "не бить по хвостам", вовремя сверять часы и дорожные карты, - поручил Евгений Наумов.

По словам директора Северо-Кавказского филиала РОСДОРНИИ Игоря Портнова, институт имеет большой опыт в реализации масштабных федеральных проектов и самые современные дорожные лаборатории.

 - Сегодня наша задача - познакомиться и понять, как мы будем в дальнейшем сотрудничать. Строительство трамвайных линий - это не только трамвайное полотно, но и объекты энергетики, инженерная инфраструктура. Конечно, наш профиль - это, в первую очередь, обустройство непосредственно полотна. Тем не менее, будем также привлекать квалифицированных специалистов по модернизации инженерных сетей. Рассчитываем стать частью вашей большой команды, - сказал Игорь Портнов.

С концессией по строительству трамвайных веток в западной части города руководство РОСДОРНИИ познакомили заместитель главы города Владимир Архипов, начальник управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Артем Анацкий, генеральный директор ООО «Синара - ГТР Краснодар» Артем Доронин и директор МУП «КТТУ» Александр Грачев.

Напомним, срок соглашения - 25 лет. Строительство трамвайных линий будет завершено до конца 2026 г. За это время построят:

дополнительный трамвайный путь на пересечении ул. Московской и ул. Красных Зорь, протяженность - 0,2 км;

линия по ул. им. Толбухина от Западного трамвайного депо до Немецкой деревни, протяженность - 14,6 км;

линия от Немецкой деревни до спорткомплекса «Баскет-Холл», протяженность - 11,2 км;

линия от «Баскет-Холла» до ул. Московской, протяженность - 9,6 км.

Общая протяженность линии составит 35,6 км. Также за три года будут закуплены
100 новых трамваев.

По словам Владимира Архипова, к подготовительным работам так называемого «нулевого» этапа - реконструкции трамвайного узла на пересечении улиц Московской, Красных Зорь и им. Островского приступили в декабре. Планируется, что весной здесь начнется строительство - организуют современные посадочные платформы, остановочные павильоны, парковочное пространство, выполнят благоустройство.

Также в январе стартуют общественные обсуждения по проекту планировки территории и проекту межевания территории по маршруту будущей трамвайной ветки в район Немецкой деревни. Они будут продолжаться неделю - с 23 по 29 января включительно. Речь идет об участке от Западного депо вдоль ул. Круговой и далее по ул. Красных Партизан до ул. Западного Обхода.

Кроме того, в Краснодаре уже утвержден проект второй концессии по строительству трамвайных веток и депо в восточной части Краснодара.

Он предусматривает строительство депо на 150 трамвайных секций, 35,6 километров трамвайных путей в микрорайоны Гидростроителей и Восточно-Кругликовский и другой инфраструктуры, а также приобретение пяти новых трамваев.

В общей сложности по двум соглашениям в Краснодаре должны построить более 70 км новых трамвайных линий. Реализацию двух концессий планируют вести параллельно.

Источник:

Администрация и городская Дума Краснодара