Курганские власти раскрыли детали будущей транспортной реформы

31.10.2022 Просмотров: 104
Доехать до отдаленных микрорайонов города станет проще

Подробности о транспортной реформе в Кургане рассказали на странице муниципалитета во «ВКонтакте» директор департамента развития городского хозяйства Андрей Плешков и депутат Курганской городской Думы Анастасия Романович.

Как отметил Андрей Плешков, в ближайшее время систему общественных перевозок в Кургане ждут изменения. Первое – это регулируемый тариф. Второе – введение новой маршрутной сети. Такие изменения давно назрели. Они продиктованы тем, что в администрацию Кургана и в Транспортное управление поступают обращения как от жителей города, так и от перевозчиков по поводу организации сообщения на регулярных пассажирских маршрутах.

По словам директора департамента, главное нововведение – регулируемый тариф, при котором будет фиксированная стоимость поездки. В настоящее время ее определяет перевозчик. Как констатировал Андрей Плешков, в этом году приходилось сталкиваться с неоднократным необоснованным повышением цены билета. Введение регулируемого тарифа позволит полностью этого избежать.

Что касается изменения маршрутной сети, то в Кургане было проведено ее обследование и проанализирован пассажиропоток силами ФАУ «РОСДОРНИИ». Выводы: одна из основных проблем – это дублирование маршрутов.

«При этом коммерческие перевозчики начинают «битву за пассажира», начинаются гонки, вследствие чего – несоблюдение расписания. При новой маршрутной сети мы полностью этого избежим», – подчеркнул директор департамента.

При введении новой маршрутной сети, по словам Андрея Плешкова, учитываются интересы жителей отдаленных микрорайонов. Он заверил, что транспортная доступность будет полностью обеспечена. Так, в администрацию приходят обращения жителей микрорайона Утяк с вопросом о том, почему в будущей маршрутной сети сокращается количество остановок. Но, согласно обследованию РОСДОРНИИ, основной пассажиропоток на этом направлении движется от микрорайона Утяк до Центрального рынка и на следующих остановках он снижается до минимума. Фактически же протяженность маршрута между названными точками – 22 километра. Поэтому дальнейшее увеличение протяженности маршрута приведет к росту стоимости проезда, что, как подчеркнул Андрей Плешков, в данном случае недопустимо.

Кроме того, продолжая тему Утяка, директор департамента напомнил, что в зимний период этот микрорайон обслуживают три автобуса, в летний – четыре, или, соответственно, 43 и 58 рейсов в день. В связи с тем, что протяженность маршрута уменьшится, а количество автобусов станет равняться четырем единицам уже в круглогодичном режиме, то количество рейсов в течение дня увеличится до 77. При этом значительно сократится интервал движения. Сейчас он составляет 25-40 минут между рейсами, а будет от 20 до 23 минут.

Андрей Плешков обратил внимание на то, что среди целей транспортной реформы – в том числе и обновление подвижного состава. Автобусный парк будет полностью заменен в течение пяти лет, при этом в первый год обновится более трети. Так что через пять лет по улицам Кургана будут ходить только современные комфортабельные автобусы всех трех классов: большого, среднего и малого.

В свою очередь Анастасия Романович сообщила о том, что была создана рабочая группа по транспортной реформе, куда вошли общественники, представители администрации, депутаты Курганской городской Думы. Вся информация о происходящих изменениях будет доводиться до горожан.

По словам депутата, ранее от горожан поступало очень много обращений о плохом качестве транспортного обслуживания. После реформы, как заверила парламентарий, график движения будет строго соблюдаться. Анастасия Романович попросила курганцев отнестись к изменениям с пониманием:

«Все это делается для вас, для вашего комфорта. Да, все новое, оно всегда пугает. Но это временно, и мы обязательно придем к тому, чтобы было комфортно всем: и жителям, и перевозчикам».

Источник:

Сайт городской газеты «Курган и курганцы»