В Москве состоялся первый в 2023 году Совет главных инженеров Федерального дорожного агентства

21.03.2023 Просмотров: 147
В Москве прошел первый в этом году научно-практический семинар «Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства». На нем рассмотрели вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения, особенностями реализации пятилетнего плана дорожного строительства, внедрением системы контроля дорожных фондов и планированием дорожной деятельности с учетом результатов диагностики.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов, начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков, начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Виталий Голиков, а также начальники подведомственных учреждений. В своем приветственном слове Кайрат Турсунбеков отметил, что такие мероприятия позволяют затронуть целый ряд тем, касающихся как технических нюансов, так и организационных вопросов реализации программ дорожных работ.

«Наша задача ‒ совместно обсудить ключевые вопросы, возникающие с самого начала подготовительных работ на любом дорожном объекте, начиная с разработки проекта и получения заключения экспертизы до завершения строительно-монтажных работ», ‒ подчеркнул он.

В свою очередь Виталий Голиков обратил внимание на тесное взаимодействие всех подведомственных учреждений: «Проведение подобных семинаров позволяет эффективно делиться опытом и наработками по всем направлениям деятельности Росавтодора и подведомственных учреждений». Генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко рассказал о внедрении системы контроля дорожных фондов (СКДФ): «Она позволяет добиться унификации подхода к работе по всей стране и снизить количество ошибок, вызванных человеческим фактором. Этот инструмент дает возможность наладить операционный контроль и учет технико-эксплуатационных показателей дорожной деятельности».

Заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Георгий Гончаров рассмотрел вопрос перехода на ресурсно-индексный метод для определения сметной стоимости строительства объекта. При его использовании сметная стоимость строительства объектов формируется с учетом информации о текущих сметных ценах, опубликованных Федеральной государственной информационной системой ценообразования в строительстве для соответствующего субъекта РФ. «Начиная с третьего квартала 2023 года в рамках реализации всех новых проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта на территории Российской Федерации необходимо применять ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства», - резюмировал Георгий Гончаров.

Начальник отдела развития искусственных дорожных сооружений Росавтодора Руслан Акинский акцентировал внимание на важных моментах при разработке проектной документации по капремонту и ремонту искусственных сооружений. Он отметил, что в среднем за год строительно-монтажные работы проводятся на 130 объектах, а также разрабатывается проектная документация на 140 объектов.

В 2022 году в рамках капремонта было введено в эксплуатацию 60 мостов и путепроводов общей протяженностью почти 4,2 тыс. пог. м, после ремонта ‒ 64 моста и путепровода общей длиной около 5,3 тыс. пог. м.

Также участники мероприятия обсудили взаимодействие с ФАУ «Главгосэкспертиза» при согласовании проектной документации, затронули вопросы синхронизации дорожных работ с комплексом мероприятий по переустройству инженерных коммуникаций. Итоги мероприятия подвел Андрей Самарьянов.

Он поблагодарил участников за работу и отметил, что на первый в этом году семинар были вынесены темы, актуальные для каждого подведомственного Росавтодору учреждения. «Вопросы проектирования объектов и подготовки документации для своевременного получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза», строгий контроль операционной деятельности, обеспечение безопасности как на участках производства работ, так и на находящихся в эксплуатации объектах, - все это часть ежедневной работы дорожников во всех регионах нашей страны. Уверен, что семинар дал всем нам возможность повысить свой уровень компетенций по многим вопросам».

Совет главных инженеров структурных подразделений Росавтодора проводится два раза в год. На каждом заседании его участники в формате широкой дискуссии обмениваются современными практиками в дорожном хозяйстве. Темы встреч ежегодно меняются - на повестку Совета организаторами выносятся наиболее актуальные отраслевые вопросы.

Источник:

Yakutiaprime.ru