Как сообщила пресс-служба ФАУ «РОСДОРНИИ», золошлаковые добавки были собраны на территории ТЭЦ-2, расположенной в Улан-Удэ. Далее смешанный с золошлаками грунт дорожники использовали при ремонте участка трассы «Новоильинск – граница с Забайкальским краем» протяженностью пять км. На последнем этапе материалы проверили на соответствие стандартам.
Результаты исследования подтвердили пригодность использования золошлакового материала в качестве мелкого заполнителя для разных типов дорожных одежд. При этом специалисты лаборатории отметили более высокое качество грунта по сравнению с традиционными дорожными смесями.
«Наше исследование выявило у золошлакового материала с ТЭЦ-2 отличные прочностные показатели и высокую морозостойкость», — прокомментировала заведующей испытательной лабораторией Наталья Дедюхина. По ее словам, подобный метод укрепления грунта крайне перспективен для дорожного строительства. Этот способ позволяет снизить затраты на цемент, а также продлить срок службы автодорог без потери качества.
Источник: