Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ) 27 июля при участии государственных компаний «Автодор», «Автодор-Инжиниринг» и строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» запустил сравнительные испытания двух типов конструкций дорожны

28.07.2022 Просмотров: 643
Испытания проведут на специально построенном участке четвертого этапа строительства скоростной автомобильной дороги М12 «Москва — Нижний Новгород — Казань». Они позволят за сравнительно короткое время (1–3 месяца) оценить характеристики дорожной конструкции, рассчитанной на более чем 20 лет эксплуатации и решить задачи по прогнозированию и продлению срока службы дорожного полотна, увеличению межремонтных сроков, повышению транспортно-эксплуатационных характеристик. «Симулятор колесной нагрузки позволяет испытывать дорожные одежды ускоренным способом, подвергая воздействию поверхность испытываемой дорожной одежды расчетной нагрузкой, обеспечивая большое количество приложений колесной нагрузки за короткий срок по сравнению с реальными условиями эксплуатации автомобильной дороги. Установка позволяет проводить такие приложения в количестве до двух миллионов в месяц, чего не происходит на реальных дорогах», — рассказал заместитель начальника управления перспективных методов исследований и испытаний Сергей Мирончук. На участке строительства трассы М12 проводится первая эксплуатация симулятора колесной нагрузки. Стоит задача оценить работоспособность двух испытательных секций с различной конструкцией дорожной одежды. Асфальтобетонные слои у обеих конструкций идентичны, а основание различается: одно из них из шлаковых щебеночно-песчаных смесей и природного песка, аналогично тому, которое утверждено проектом и применяется по основному ходу на трассе М12, другое — экспериментальное, из местных дорожно-строительных материалов, укрепленных цементом и известью. «Наша организация заинтересована в применении новых материалов и стандартов, чтобы конечный потребитель был доволен качеством автомобильных дорог. Очень важно оценить то, какими будут результаты испытания стандартной дорожной одежды и сравнить с результатами, полученными на экспериментальном участке», — отметил начальник строительной лаборатории СУ-910 холдинга «АВТОБАН» Юрий Глушко. Существенно уменьшить срок проведения исследования дорожных одежд получится благодаря четырем нагрузочным тележкам со спаренными колесами «ЦИКЛОС», которые будут три месяца круглосуточно совершать проезды по двум видам дорожных одежд, реализуя расчетную нагрузку 11,5 тонн, создаваемую автомобильным транспортом при проезде по трассам. Если на асфальтобетонном покрытии исследуемых участков появятся дефекты, детальные причины их появления можно будет определить с помощью датчиков, заложенных в конструктивные слои дорожных одежд. Результаты проводимых в Нижегородской области исследований будут готовы примерно через четыре месяца. По итогу будет проведен анализ данных и составлен научно-технический отчет. «Дальнейшая эксплуатация «ЦИКЛОС» будет осуществляться круглогодично в специальном ангаре на базе испытательного полигона РОСДОРНИИ в Голицыне. Это поможет нам усовершенствовать и разработать новые методы расчета конструкций дорожных одежд, получить развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности в дорожно-строительной отрасли», — добавил Сергей Мирончук. Нацпроект «Безопасные качественные дороги» призван сделать дороги страны комфортными и безопасными. Основная цель нацпроекта — снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза к 2030 году: до четырех погибших на 100 тыс. населения. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году.