Первый в России симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС» приступил к испытаниям двух типов конструкций дорожных одежд в Нижегородской области

28.07.2022 Просмотров: 103
На специальном испытательном полигоне, организованном на 4 этапе строительства М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань в Нижегородской области, стартовали сравнительные испытания двух типов конструкций дорожных одежд с использованием первого в России симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС» (СКН «ЦИКЛОС»). Организаторами испытаний стали Государственная компания «Автодор», ООО «Автодор-Инжиниринг», ФАУ «РОСДОРНИИ» и строительно-инвестиционный холдинг «Автобан». Испытания позволят за сравнительно короткое время (1-3 месяца) оценить характеристики дорожной конструкции, рассчитанной на более чем 20 лет эксплуатации и решить задачи по прогнозированию и продлению срока службы дорожных одежд, увеличению межремонтных сроков, повышению транспортно-эксплуатационных характеристик. Сам симулятор «ЦИКЛОС» является инновационным проектом, разработанным РОСДОРНИИ в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». «Симулятор колесной нагрузки позволяет испытывать дорожные одежды ускоренным способом подвергая воздействию поверхность испытываемой дорожной одежды расчетной нагрузкой, обеспечивая большое количество приложений колесной нагрузки за короткий срок по сравнению с реальными условиями эксплуатации автомобильной дороги. Установка позволяет проводить такие приложения в количестве до двух миллионов в месяц, чего не происходит на реальных дорогах», — объяснил заместитель начальника управления перспективных методов исследований и испытаний ФАУ «РОСДОРНИИ» Сергей Мирончук. В рамках реализации проекта М-12 проводится первая эксплуатация симулятора колесной нагрузки. Стоит задача оценить работоспособность двух испытательных секций с различной конструкцией дорожной одежды. Асфальтобетонные слои у обеих конструкций идентичны, а основание различается: одно из них из шлаковых щебеночно-песчаных смесей и природного песка, аналогично тому, которое утверждено проектом и применяется по основному ходу на трассе М-12, другое – экспериментальное, из местных дорожно-строительных материалов, укрепленных комплексным минеральным вяжущим — цементом и известью. Комментируя запуск испытаний, руководитель проекта группы строительного контроля ООО «Автодор-Инжиниринг» Александр Ропаев подчеркнул, что исследование несет очень важную и перспективную миссию. Оно способно в будущем повлиять на подходы к строительству автомобильных дорог с использованием локальных материалов в субъектах Российской Федерации. «Наша организация заинтересована в применении новых материалов и стандартов, чтобы конечный потребитель был доволен качеством автомобильных дорог. Очень важно оценить то, какими будут результаты испытания стандартной дорожной одежды и сравнить с результатами, полученными на экспериментальном участке», – сказал начальник строительной лаборатории СУ-910 холдинга «АВТОБАН» Юрий Глушко. Он добавил, что конструкции устроены в соответствии с программой испытаний и прошли контроль качества. Ведущий специалист отдела реконструкции и строительства Нижегородского филиала ГК «Автодор» Кирилл Тимин отметил, что Государственная компания «Автодор» и строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» уделяют особое внимание применению инновационных технологий в сфере дорожного строительства: «В связи с этим ГК «Автодор» в рамках научно-исследовательского сотрудничества с РОСДОРНИИ был предоставлен участок для строительства экспериментальных секций и последующих тестовых испытаний двух типов конструкций дорожных одежд с использованием первого в России симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС». Начальник отдела ускоренных испытаний РОСДОРНИИ Евгений Еременко рассказал о принципах работы симулятора колесной нагрузки и о том, почему данная установка является инновационной и необходимой для дорожной науки. Существенно уменьшить срок проведения исследования дорожных одежд получится благодаря четырем нагрузочным тележкам со спаренными колесами «ЦИКЛОС», которые будут три месяца круглосуточно совершать проезды по двум видам дорожных одежд, реализуя расчетную нагрузку 11,5 тонн, создаваемую автомобильным транспортом при проезде по трассам. Если на асфальтобетонном покрытии исследуемых участков появятся дефекты, детальные причины их появления можно будет определить с помощью датчиков, заложенных в конструктивные слои дорожных одежд (датчики температуры, влажности, вертикального давления, растягивающих напряжений, ускорений и перемещений, а также остаточных деформаций). Результаты проводимых в Нижегородской области исследований будут готовы примерно через четыре месяца. По итогу будет проведен анализ данных и составлен научно-технический отчет. Развитие ускоренных испытаний дорожных конструкций в Российской Федерации – это составляющая роста дорожной науки и решения задач по продлению срока службы дорожных одежд. В свою очередь, Государственная компания «Автодор» и ООО «Автодор-Инжиниринг» ставят перед собой цель сравнить конструкции двух типов дорожных одежд в реальных условиях с возможностью, при положительных результатах эксперимента, при реализации новых проектов заменить привозные строительные материалы местными грунтами, уменьшая сопутствующие затраты на транспортировку и, за счет этого, сокращении времени производства работ.