Концерн «Телематика» расширил цифровой реестр российских дорог

25.04.2023 Просмотров: 162

Основными темами мероприятия стали вопросы реализации перспективных проектов транспортного строительства, привлечение внебюджетного финансирования в инфраструктурные проекты, а также совершенствование правового регулирования отрасли.
С докладом об использовании симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС» (далее - СКН «ЦИКЛОС») - первой в России установки для ускоренных методов испытаний дорожных одежд, выступил начальник управления перспективных методов исследований и испытаний ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Конорев. Установка была разработана по заказу Института в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Оборудование обеспечивает проведение испытаний в сжатые сроки и позволит сделать прогноз об эксплуатационных свойствах дорожных одежд в реальных условиях. Благодаря СКН «ЦИКЛОС» определяется устойчивость всей дорожной конструкции или пакета асфальтобетонных слоев к воздействию полномасштабных нагрузок. Установка имитирует однонаправленный трафик путем циклического перемещения четырех кареток, оснащенных односкатным или двускатным колесом с регулируемой нагрузкой на ось.

С целью апробации методики были проведены тестовые испытания СКН "ЦИКЛОС» на экспериментальной площадке, расположенной вблизи строящейся скоростной автомобильной дороги М-12. Также ФАУ «РОСДОРНИИ» выполнены многоэтапные работы по строительству специальной инфраструктуры для достижения максимальной эффективности в проведении испытаний и получения большего объема научных данных. Речь идет о дорожно-испытательном комплексе - полигоне «ЦИКЛОС» в г.Голицыно, оснащенном необходимой технологической и инструментальной базой.
     
Институтом зарегистрировано пять патентов и разработан СТО «Метод ускоренного испытания дорожных одежд симулятором колесной нагрузки «ЦИКЛОС». Общие требования». Особое внимание к данному направлению очень важно для развития дорожной науки и решения таких первоочередных задач, как продление срока службы автомобильных дорог и межремонтных сроков», - отметил Александр Конорев.
     
Метод ускоренных испытаний - это контролируемое приложение циклической нагрузки колесом к поверхности исследуемой дорожной одежды для определения параметров деформативности и других научных и эксплуатационных данных. Для проведения ускоренных испытаний дорожных конструкций применяется разработка Института - СКН «ЦИКЛОС». Оборудование позволяет всего за несколько месяцев смоделировать эксплуатацию дороги в течение расчетного срока службы дорожной одежды, воплощая одно из наиболее перспективных направлений в дорожной науке, которое позволяет связать лабораторную оценку материалов с их поведением в реальных условиях.