Вступил в действие предварительный национальный стандарт ПНСТ 390-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Типовые конструкции»

06.04.2020 Просмотров: 823
ПНСТ 390-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Типовые конструкции» разработан Управлением методов проектирования автомобильных дорог ФАУ «РОСДОРНИИ», утвержден приказом Росстандарта от 16 января 2020 года № 1-пнст и введен в действие на территории Российской Федерации с 1 марта 2020 г.
Стандарт устанавливает требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог общего пользования, распространяется на типовые конструкции дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов при строительстве автомобильных дорог общего пользования I-V категорий на территории Российской Федерации. Стандарт не распространяется на конструкции дорожных одежд городских улиц и дорог; на усиление существующей дорожной одежды при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; на строительство дорожной одежды в многолетнемерзлых грунтах (подзоны 1 и 2 дорожно-климатической зоны I).

В стандарт ПНСТ 390-2020 включены типовые конструкции нежестких дорожных одежд для пяти дорожно-климатических зон РФ, которые полностью соответствуют требованиям ПНСТ 265-2018 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд». Диапазон изменения требуемого модуля упругости на поверхности покрытия типовых конструкций находится в диапазоне от 75 до 550 МПа. В качестве рабочего слоя конструкций использованы все виды грунтов, предусмотренных ПНСТ 265-2018. Разнообразие конструкций дорожных одежд обеспечено за счет применения для одинаковых проектных условий как неукрепленных строительных материалов, так и укрепленных органическими, неорганическими и комплексными вяжущими.

Принципиальным подходом к конструированию дорожных одежд в ПНСТ 390-2020 явилось обеспечение максимально прочных оснований конструкций, что позволит обеспечить нормативные сроки службы одежд и минимизировать затраты на ремонтные работы в процессе эксплуатации.

Для обоснованного назначения материалов конструктивных слоев типовых дорожных одежд для каждой конструктивного слоя указан диапазон рекомендуемых значений модулей упругости из условий упругого прогиба материалов.

Всего новый стандарт содержит 175 таблиц с 3500 конструкциями дорожных одежд для разных условий проектирования нежестких дорожных одежд.