01.04.2020
Просмотров: 366
1 апреля 2020 года вступили в действие новый ГОСТ Р 52289-2019 и Изменения в ГОСТ Р 52290-2004. Документы подготовлены специалистами Российского дорожного научно-исследовательского института Минтранса России (ФАУ «РОСДОРНИИ»). Они позволят повысить безопасность участников дорожного движения. Их содержание гармонизировано со стандартами технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), с Правилами дорожного движения, новыми национальными стандартами.
Дорожные знаки
Наибольшее число изменений связано с правилами использования и изготовления дорожных знаков, с введением изображений новых знаков, которые, в частности, позволят учесть современные требования к организации и безопасности дорожного движения:
Изменились правила обозначения камер автоматической фотовидеофиксаци нарушений ПДД. Если раньше соответствующая табличка предупреждала водителей только о стационарных камерах, то теперь она должна присутствовать и перед передвижными комплексами, причём внутри населённых пунктов – на расстоянии не менее 100 м до камеры, а вне ‒ не менее, чем за 300 м.
Оба стандарта запрещают использование знаков приоритета особой формы «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступи дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах. Такая особая форма позволяла водителям правильно идентифицировать знак, даже если он залеплен снегом или грязью, но прямоугольные щиты не дают возможности правильно воспринимать эту форму.
Для уменьшения числа дорожных знаков введена возможность применения нескольких символов на одном поле знака. Например, на поле знаке «Парковка» теперь можно размещать символы табличек «Платные услуги» или «Инвалиды», а на большом щите с синим фоном – несколько изображений знаков сервиса. Кроме того, на узких двухполосных городских улицах допускается установка компактных знаков со стороной или диаметром в 500 мм.
Современные правила применения разметки
Отдельный блок изменений относится к нововведениям в правилах применения дорожной разметки. Например, зона платной парковки теперь должна быть обозначена синей разметкой, что существенно облегчит жизнь водителям и решит все проблемы в ситуациях, когда соответствующий знак отсутствует или плохо виден.
Зоны действия знаков запрета остановки или стоянки больше не связаны с соответствующими линиями разметки жёлтого цвета. Теперь в случае прерывания этих линий (например, при въезде во двор) действие запрещающего знака продолжается до ближайшего перекрёстка или до отменяющего знака.
Для обеспечения безопасности пассажиров трамвая введены особые правила применения зигзагообразной жёлтой линии разметки у остановок в случае посадки пассажиров в трамвай с проезжей части, посередине которой расположены трамвайные пути.
Пешеходам разрешили переходить регулируемые перекрёстки наискосок. Для этого на проезжую часть будут специально наносить две параллельные пунктирные линии, обозначающие диагональные переходы.
Наконец, появилась возможность физического разделения встречных потоков на двух-, трёх-, и четырёхполосных дорогах без изменения их категории. Для этого будут использоваться системы препятствий, не допускающие выезд транспортного средства на противоположную сторону дороги в запрещённом месте без повреждений. В частности, введён особый термин «конструктивно выделенная разделительная полоса», нормы и правила установки на ней узких дорожных ограждений, в частности, тросовых.
Светофоры
Для повышения информативности транспортных светофоров и облегчения навигации по ним участников движения в РОСДОРНИИ предложили свести к минимуму применение дополнительных секций и более широко использовать светофоры с тремя сигналами, на каждом из которых должна светиться соответствующая цветная стрелка.
Кроме того, новый стандарт вводит в обиход особую информационно-световую секцию, мигающую сигналом бело-лунного цвета в виде силуэта пешехода и стрелки, которую, располагают под светофором. Сигнал предупредит водителя, что за поворотом, включён «зелёный» для пешеходов, а направление стрелки укажет на соответствующий пешеходный переход.
Изменения, которые вступили в силу с 1 апреля, повысят уровень безопасности движения и качество информирования его участников, а также помогут решить проблему пробок и обеспечить порядок на автодорогах.
Дорожные знаки
Наибольшее число изменений связано с правилами использования и изготовления дорожных знаков, с введением изображений новых знаков, которые, в частности, позволят учесть современные требования к организации и безопасности дорожного движения:
- Знак «Участок перекрёстка», предупреждающий водителя о запрете въезда во время затора на ближайший перекрёсток или на его часть, обозначенную разметкой «вафельница». Использование комбинации этого знака и разметки повысит пропускную способность дорожной сети и поможет в борьбе с пробками, знак предупредит о наличии такой разметки, а разметка перекрёстков облегчит идентификацию местоположения транспортных средств при автоматической видеофиксации нарушений;
- Знак «Движение автобусов запрещено» запрещает въезд на определённую территорию автобусов без специального разрешения, за исключением маршрутных и школьных;
- Знаки «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны» обозначают участок дороги или территорию, в пределах которых велосипедисты имеют приоритет перед пешеходами и автомобилями. Такие знаки предназначены для использования, например, на территории крупных спортивных комплексов и т.п.;
- Особые зональные знаки и таблички вводят ограничения на использование транспортных средств по экологическим классам двигателя. Их применение возможно в зонах с плохой экологической обстановкой или, напротив, в экологически чистых зонах: парках, заповедниках и т.д.;
- Новые таблички «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства» со стилизованным изображением электромобиля разработаны с целью организации движения автомобилей с электрическим двигателем для уточнения или ограничения действия знаков, с которыми они применяются (например, со знаком «Въезд запрещён»);
- Табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» будет использоваться совместно со знаком «Парковка (парковочное место)» для указания специально выделенных на ней мест для владельцев таких разрешений;
- Табличка «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» имеет аналогичное назначение и также применяется совместно со знаком «Парковка (парковочное место)» возле зданий дипкорпуса или мест, которые часто посещают представители дипломатических миссий.
Изменились правила обозначения камер автоматической фотовидеофиксаци нарушений ПДД. Если раньше соответствующая табличка предупреждала водителей только о стационарных камерах, то теперь она должна присутствовать и перед передвижными комплексами, причём внутри населённых пунктов – на расстоянии не менее 100 м до камеры, а вне ‒ не менее, чем за 300 м.
Оба стандарта запрещают использование знаков приоритета особой формы «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступи дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах. Такая особая форма позволяла водителям правильно идентифицировать знак, даже если он залеплен снегом или грязью, но прямоугольные щиты не дают возможности правильно воспринимать эту форму.
Для уменьшения числа дорожных знаков введена возможность применения нескольких символов на одном поле знака. Например, на поле знаке «Парковка» теперь можно размещать символы табличек «Платные услуги» или «Инвалиды», а на большом щите с синим фоном – несколько изображений знаков сервиса. Кроме того, на узких двухполосных городских улицах допускается установка компактных знаков со стороной или диаметром в 500 мм.
Современные правила применения разметки
Отдельный блок изменений относится к нововведениям в правилах применения дорожной разметки. Например, зона платной парковки теперь должна быть обозначена синей разметкой, что существенно облегчит жизнь водителям и решит все проблемы в ситуациях, когда соответствующий знак отсутствует или плохо виден.
Зоны действия знаков запрета остановки или стоянки больше не связаны с соответствующими линиями разметки жёлтого цвета. Теперь в случае прерывания этих линий (например, при въезде во двор) действие запрещающего знака продолжается до ближайшего перекрёстка или до отменяющего знака.
Для обеспечения безопасности пассажиров трамвая введены особые правила применения зигзагообразной жёлтой линии разметки у остановок в случае посадки пассажиров в трамвай с проезжей части, посередине которой расположены трамвайные пути.
Пешеходам разрешили переходить регулируемые перекрёстки наискосок. Для этого на проезжую часть будут специально наносить две параллельные пунктирные линии, обозначающие диагональные переходы.
Наконец, появилась возможность физического разделения встречных потоков на двух-, трёх-, и четырёхполосных дорогах без изменения их категории. Для этого будут использоваться системы препятствий, не допускающие выезд транспортного средства на противоположную сторону дороги в запрещённом месте без повреждений. В частности, введён особый термин «конструктивно выделенная разделительная полоса», нормы и правила установки на ней узких дорожных ограждений, в частности, тросовых.
Светофоры
Для повышения информативности транспортных светофоров и облегчения навигации по ним участников движения в РОСДОРНИИ предложили свести к минимуму применение дополнительных секций и более широко использовать светофоры с тремя сигналами, на каждом из которых должна светиться соответствующая цветная стрелка.
Кроме того, новый стандарт вводит в обиход особую информационно-световую секцию, мигающую сигналом бело-лунного цвета в виде силуэта пешехода и стрелки, которую, располагают под светофором. Сигнал предупредит водителя, что за поворотом, включён «зелёный» для пешеходов, а направление стрелки укажет на соответствующий пешеходный переход.
Изменения, которые вступили в силу с 1 апреля, повысят уровень безопасности движения и качество информирования его участников, а также помогут решить проблему пробок и обеспечить порядок на автодорогах.