Названы победители второго сезона Акселератора дорожной отрасли ФАУ «РОСДОРНИИ»

18.04.2022 Просмотров: 862

15 апреля на площадке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) прошел демо-день Акселератора дорожной отрасли, организованный ФАУ «РОСДОРНИИ». Для участия в финале акселерационной программы из 160 поданных заявок отобрали 26 лучших проектов. В течение восьми недель команды-участники проходили обучение и готовили «Дорожную карту» по внедрению своих разработок в отрасль.

Жюри в составе представителей Минтранса России, Федерального дорожного агентства, ФАУ «РОСДОРНИИ», крупных инвестиционных компаний и отраслевых организаций определило победителей по каждому из направлений, которые получат максимальную поддержку при апробации и внедрении.

Победителем в сессии «Инновационные материалы дорожной отрасли» стал проект «Добавка к битуму. Синтетический асфальтит (СА)». Новая синтетическая добавка повышает вязкость дорожного битума в 1,5-1,9 раза. Это увеличивает долговечность асфальтобетона и, следовательно, продлевает срок службы дорожного покрытия.

Проект «Роботизация дорожно-строительной отрасли» стал лучшим в сессии «Инновационные технологии дорожной отрасли». Он предусматривает использование гидравлических роботов при проведении дорожно-строительных работ и обслуживании дорожной инфраструктуры.

В сессии «Интеллектуальные транспортные системы» лучшим признан проект «Программно-аппаратный комплекс «Автодискавери» по внедрению системы автоматизированного создания цифровых моделей дорожных объектов с использованием передвижных комплексов. Возможности продукта позволяют получать панорамные изображения с камер мобильных комплексов и использовать эти данные при планировании и строительстве транспортной инфраструктуры.

На пленарной сессии «Инновации, новые вызовы и импортозамещение в дорожной отрасли» обсуждались перспективы ускорения внедрения новейших технологий в дорожную инфраструктуру и транспортное строительство. Генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Станислав Набоко отметил, что разработки участников Акселератора позволят обеспечить максимальную импортонезависимость российской дорожной отрасли в нынешней экономической ситуации.

«Для любого инновационного продукта нужен рынок сбыта. В связи со сложившейся экономической ситуацией он максимально открыт для отечественных разработок. Мы должны сделать все, чтобы реализовать в таких условиях свой потенциал», — подчеркнул Станислав Набоко.

Он добавил, что в России отсутствует понятный механизм для апробации инноваций и фиксируется нехватка тестовых площадок. Из-за этого научным коллективам нелегко выйти на пилотный проект.

Решить эти проблемы позволит соглашение о научно-техническом сотрудничестве между ФАУ «РОСДОРНИИ» и ГК «Автодор». Документ закрепляет апробирование проектов Акселератора на площадках Автодора с предоставлением ресурсов и экспертной поддержки для быстрого внедрения инновационных технологий в транспортную отрасль, а также сотрудничество организаций в развитии научно-исследовательской и инновационной деятельности, проведении совместных исследований свойств дорожно-строительных конструкций, изделий и материалов.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов заявил, что увеличение объемов дорожного строительства также позволит укрепить рынок инноваций.

«Появление новых дорог расширит рынок для внедрения инновационных разработок российских ученых. В последние годы объемы строительства дорог в России увеличены, в том числе в рамках антикризисных мер. Это означает, что интерес к новым разработкам появится и у российских подрядчиков», - сказал Антон Козлов.

Важность Акселератора дорожной отрасли для российской экономики подтвердили эксперты федерального уровня. В частности, начальник отдела научно-технических исследований Федерального дорожного агентства Георгий Гончаров отметил, что дорожная отрасль является локомотивом экономики.

«Топливом этого локомотива являются инновации. Хочу поблагодарить организаторов сегодняшнего Акселератора и его участников, которые это подтверждают», — сказал он.

Исполняющий обязанности ректора МАДИ Дмитрий Ефименко также высказался в поддержку программы акселерации.

«Приятно принимать в стенах МАДИ финал Акселератора. Создание безопасной сети дорог — задача федерального масштаба, и мы готовы вносить вклад в ее решение, поддерживаем Акселератор, который помогает достичь высоких результатов, выбрать наилучшие разработки для нашей отрасли», — отметил Дмитрий Ефименко.

Справочная информация

Акселератор дорожной отрасли ФАУ «РОСДОРНИИ» является площадкой для проведения технологического перевооружения предприятий дорожной отрасли и поддержки технологических и научных проектов молодых ученых и предпринимателей.

Цель создания данной площадки — поиск и наполнение отрасли прорывными и инновационными решениями и технологиями, которые позволят сделать дороги качественными и безопасными, отвечающими требованиям современности.

Для ускорения технологического прогресса на предприятиях дорожной отрасли в 2020 году на базе Общеотраслевого центра компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ» начал работу первый Акселератор.