8 февраля в День российской науки заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко провел встречу с сотрудниками ФАУ «РОСДОРНИИ». В мероприятии приняли участие руководство и специалисты головного учреждения и филиальной сети Института.
Открывая встречу, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства подчеркнул значимость научных исследований в развитии государства и дорожно-транспортного комплекса, а также роль РОСДОРНИИ в этой работе.
«ФАУ «РОСДОРНИИ» является передовым научно-исследовательским учреждением и крупнейшим центром дорожной науки. В последние годы Институт значительно усилил научные направления деятельности, подтвердив свой высокий статус среди научных организаций», – отметил Игорь Костюченко.
Он добавил, что немаловажным фактором для деятельности Института является качественное кадровое обеспечение отрасли. Необходимо усиливать взаимодействие и интеграцию науки, образования и производства, повышать престиж профессии ученого-дорожника.
В настоящее время РОСДОРНИИ проводит масштабную работу по цифровой трансформации транспортного комплекса, совершенствованию федеральной государственной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (ФГИС СКДФ), а также принимает непосредственное участие в разработке, апробации и оценке эффективности новых технологий. Учреждение способствует выработке единой научно-технической политики дорожного хозяйства. Для этого специалисты Института анализируют, разрабатывают и актуализируют отраслевые нормативно-технические документы, консультируют по применению документов по стандартизации.
Заместитель руководителя Росавтодора отметил результаты эффективной работы Института, проведенной в минувшем году в структуре Федерального дорожного агентства. Так, Росстандартом утверждено девять национальных стандартов и четыре предварительных национальных стандарта (ПНСТ), завершен первый этап создания пилотной зоны интеллектуальной транспортной системы в Республике Татарстан, создан цифровой двойник федеральной трассы М-11 «Нева», введен в эксплуатацию дорожно-испытательный комплекс (полигон «ЦИКЛОС») на площадке ФАУ «РОСДОРНИИ» в Голицыно.
Вместе с этим Игорь Костюченко выделил основные приоритеты в деятельности Института с учетом Концепции технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Помимо необходимости расширять крупномасштабные исследовательские проекты с использованием имеющейся лабораторной базы, усиления работы по научно-методическому, технологическому и лабораторному сопровождению различных инфраструктурных проектов, важнейшей задачей РОСДОРНИИ является цифровизация и цифровая трансформация дорожного хозяйства.
По его словам, нужно ускорить внедрение технологии информационного моделирования, что послужит автоматизации процесса взаимодействия между заказчиком, подрядчиками и субподрядчиками на всех этапах жизненного цикла автомобильной дороги.
Кроме того, повысить эффективность дорожного хозяйства поможет рационально выстроенная система ценообразования и сметного нормирования.
«РОСДОРНИИ является флагманом по этому направлению, и в текущих условиях особенно важно усиливать мониторинг изменения стоимости ценообразующих строительных ресурсов, совершенствовать отраслевую сметно-нормативную базу по ремонту и содержанию автомобильных дорог», – подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора.
Поблагодарив Игоря Костюченко за высокую оценку работы Института, генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко сказал, что подобные успехи и достижения стали возможны именно благодаря команде профессионалов, работающих в учреждении.
«Наш Институт славится своими трудовыми династиями. Здесь знания, навыки и мастерство передаются из поколения в поколение. Именно люди являются залогом устойчивого развития учреждения и отрасли в целом», – подчеркнул генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ».
Александр Бедусенко отдельно отметил результаты работы Института по цифровизации отрасли и внедрению новых технологий: «В 2023 году специалисты учреждения завершили разработку подсистемы управления Государственным графом дорог и Модуля планирования дорожных работ во ФГИС СКДФ. В настоящее время владельцы дорог уже начали размещать в Системе сведения о программах и мероприятиях, которые они будут проводить».
В прошедшем году завершены сравнительные испытания двух типов конструкций дорожных одежд на участке автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с помощью симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС», получены свидетельства на шесть объектов интеллектуальной собственности. Лабораторией Института подготовлено более 1,3 тыс. протоколов испытаний дорожно-строительных материалов, а также более 300 заключений по результатам их проведения.
Завершилась встреча, приуроченная ко Дню российской науки, вручением сотрудникам РОСДОРНИИ благодарственных писем Федерального дорожного агентства.
За достигнутые успехи и личный вклад в развитие дорожного хозяйства отмечены:
- директор департамента ценообразования Платунова Анна Александровна;
- начальник управления лабораторного обеспечения Коптев Андрей Александрович;
- заместитель начальника управления методов проектирования автомобильных дорог Еремин Роман Александрович;
- начальник отделения лабораторного обеспечения Воронежского филиала Кострыкина Наталья Васильевна;
- начальник отдела исследования процессов износа дорожных покрытий Лушников Петр Александрович;
- начальник отдела конструкций земляного полотна Рахимова Ирина Александровна;
- заместитель начальника отдела диагностики искусственных сооружений Подчинёнов Николай Анатольевич;
- главный специалист отдела разработки отраслевых сметных нормативов Морозова Галина Юрьевна;
- главный специалист отдела исследования процессов износа дорожных покрытий Резников Даниил Александрович;
- главный специалист отдела разработки отраслевых сметных нормативов Бобкова Ольга Александровна;
- главный специалист отдела конструкций земляного полотна Филиппов Максим Дмитриевич;
- помощник руководителя отдела документационного обеспечения Фидарова Ангелина Александровна.