С 3 по 4 апреля в Санкт-Петербурге проходит XIII Межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ». Организаторами мероприятия выступили «Газпромнефть – Битумные материалы», СИБУР и «Роснефть Битум». Конференция традиционно объединила представителей дорожно-транспортной и нефтяной отрасли. Ключевыми темами стали реализация нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», эффективное применение технологий, модернизация дорожного хозяйства и транспортной безопасности, а также синергия науки и бизнеса в решении научно-технологических и кадровых отраслевых задач.
С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников: «В новом нацпроекте «Инфраструктура для жизни» перед специалистами дорожного хозяйства поставлены амбициозные задачи, которые должны быть реализованы с учетом технологической защищенности отрасли. На сегодняшний день строительные ресурсы – битумные вяжущие, инертные материалы и другие, практически полностью представлены российскими производителями. Специалистам дорожного хозяйства предстоит очень много работы: прогнозная потребность только в асфальтобетонных смесях, необходимых для реализации мероприятий плана дорожной деятельности на период 2025-2030 годов в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения составляет более 400 млн тонн».
Генеральный директор Института Александр Бедусенко принял участие в мероприятии в составе Президиума, а также дал интервью для РБК, в котором рассказал о ключевых проектах РОСДОРНИИ, а также о функционале и развитии ФГИС СКДФ.
Заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Антон Журавлев выступил с докладом на тему «Внедрение и перспективы развития системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов. Актуальные вопросы».
Эксперт подробно рассказал о нормативно-технической базе, регулирующей Систему и о её наполнении. В частности, статья 10.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» устанавливает статус ФГИС СКДФ, виды информации в Системе, а также обязанности владельцев автодорог и Оператора Системы, которым является РОСДОРНИИ.
В Системе представлены шесть основных блоков, которые её формируют:
- единая цифровая база технических характеристик объектов дорожного хозяйства;
- система сбора и оценки данных инструментальной диагностики;
- система сбора данных о средствах дорожных фондов;
- планирование программ работ;
- реализация программ работ;
- формирование статистической отчётности.
Эксперт детально описал каждое из вышеуказанных направлений и рассказал, что сейчас идёт достаточно трудоёмкий процесс – формирование цифровой базы автомобильных дорог – степень внесения данных составляет более 90%.
Отдельно спикер отметил одно из ключевых событий 2024 года – процесс формирования и запуска модуля планирования программ работ, который позволил формировать, согласовывать и утверждать планы дорожных работ субъектов и ФКУ на ближайшие 3-5 лет, отражая все виды и перечни дорожных работ, объёмы и источники финансирования. В настоящий момент в СКДФ внесены все программы работ ФКУ и планы дорожной деятельности субъектов Российской Федерации.
«ФГИС СКДФ – это верхнеуровневая мастер-система, благодаря которой всегда есть доступ к актуальной, оформленной информации об автомобильных дорогах. В планах по ее развитию интеграция данных с интенсивностью движения из подсистем ИТС. Кроме того, данные, которые мы будем получать «с земли» в рамках развития технологии информационного моделирования, также планируем размещать в Системе. Я уверен, что ФГИС СКДФ должна стать тем инструментом, который задаст лейтмотив цифровой трансформации отрасли», – резюмировал своё выступление Антон Журавлев.