В Волгограде прошла научно-практическая конференция «Эксплуатация искусственных сооружений», организованная Дорожной Ассоциацией «Содружество эксплуатирующих организаций» при поддержке и участии Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства и подведомственных организаций, а также отраслевого экспертного сообщества.
На мероприятии обсудили эксплуатацию, обеспечение нормативного содержания искусственных сооружений в составе автомобильных дорог, применение новых технологий и современных отечественных материалов при содержании, ремонте и эксплуатации искусственных сооружений.
Заместитель директора департамента научно-технического развития и стандартизации ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Конорев выступил с докладом на тему «Оценка ущерба от воздействия тяжеловесных транспортных средств на дорожные одежды и искусственные сооружения».
Было отмечено, что с 1 марта 2024 года вступили в силу новые правила движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, согласно постановлению Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Правила устанавливают, в частности: допустимые массу, нагрузку на ось, на группу осей и габариты транспортного средства; порядок выдачи специального разрешения на движение, включая согласование проекта организации дорожного движения для маршрута; порядок определения размера платы в счет возмещения вреда; требования к движению сельскохозяйственной техники с прицепным оборудованием и пр.
РОСДОРНИИ является разработчиком Методики возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами автомобильным дорогам, и в настоящее время существует необходимость в актуализации её технической части.
«При сравнении сведений за 2020 и 2022 годы число мостовых сооружений продолжает расти. Так, в 2020 году их было 43 083, а в 2024 – 44 102, при этом в аварийном состоянии в 2020 году находилось 1 140, а в 2022 – 1 268», – рассказал Александр Конорев.
Эксперт предложил совершенствовать методику в части учета состояния автомобильных дорог при определении размера вреда, учета значения автомобильной дороги, современных подходов в сфере ценообразования, преднапряженности арматуры и типов мостовых сооружений по конструктивным особенностям.