9 сентября на площадке ФАУ РОСДОРНИИ состоялось торжественное открытие второго сезона Акселератора дорожной отрасли для поддержки и внедрения в регионах перспективных инновационных технологий.
С приветственным словом на открытии Акселератора выступил генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Станислав Юрьевич Набоко. Он напомнил, что в 2020 году проводился первый сезон акселерационной программы. По ее итогам из ста заявок 14 проектов стали финалистами, а три проекта-победителя уже реализовываются. Такой результат, по мнению Набоко, стал хорошим для первого года проведения мероприятия.
«Сегодня мы открываем новый сезон, мы объявляем набор новых заявок. Я надеюсь, что и по смыслу, и по содержанию их будет больше, это будут не только стартапы как таковые, но и новые идеи, новые веяния, новые технологические решения», — сказал Набоко.
Он выразил надежду, что Акселератор станет полезным мероприятием для всех: участников программы, экспертов и сотрудников РОСДОРНИИ.
«У многих есть идеи, но не все имеют ресурс для того, чтобы этим идеям придать должное развитие. У нас для этого сегодня все есть. Есть инициатива авторов таких идей, механизмы продвижения этих идей, у нас есть ресурс, и правительство, и президент нам доверяют. Я полагаю, что этого достаточно для того, чтобы этим вопросом заниматься глубоко и всерьез. Я надеюсь, что мероприятие станет отличной стартовой площадкой для идей и ученых, и предпринимателей, и желаю всем нашим коллегам и партнерам продуктивной работы», — добавил Набоко.
Также с приветственным словом на открытии второго Акселератора дорожной отрасли выступил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов. Он отметил, что такие мероприятия, как Акселератор, «нужны для того, чтобы появлялись новые люди, новые идеи, новые взгляды на привычные вещи», и призвал участников программы показать новые и «правильные направления» развития дорожной отрасли.
И. о. заместителя генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Ковров отметил в своей приветственной речи, что в 2018 году была поставлена задача повысить технологичность дорожной отрасли, избавиться от дефицита новых решений, и Акселератор стал отличной площадкой для продвижения и реализации свежих идей в сфере дорожного строительства и развития транспорта. Из ста проектов, подавшихся в 2020 году на отбор, 9 проектов работают в отрасли.
«В прошлом году был эксперимент. В этом году мы пошли немножко дальше. Мы собрали пожелания регионов, огромный перечень их болей, которые нужно решить с помощью новых технологичных действий. В этом году мы работаем более прицельно. Я уверен в том, что мы сможем все вместе сделать наши дороги лучше и безопаснее», — подчеркнул Ковров.
Руководитель программы Юлия Оганова рассказала о направлениях нового сезона Акселератора. Она уточнила, что в 2021–2022 годах будут отбираться проекты в таких сферах, как беспилотный автомобильный транспорт и инфраструктура, новые материалы для покрытия дорог, системы искусственного интеллекта: здесь безопасность, транспортное планирование, датчики шума и выхлопных газов, технологии дорожного строительства и ремонта (снижение стоимости строительства и ремонта, системы мониторинга состояния дорог, безопасность пешеходов в ночное время. За данное направление проголосовало более 30 % респондентов, отслеживание подрядчиков при проведении ремонтных работ – 25% сообщили об этой проблеме, весогабаритный контроль и другие проекты.
По словам Огановой, формат второго Акселератора будет включать в себя трек технологического предпринимательства, менторский и партнерский треки, а финалистам и победителям программы будут предложены отраслевая экспертиза, сопровождение и включение в РННТ, а также возможность провести апробацию проектов на объектах дорожной отрасли. Отбор и экспертиза продлятся до конца года, а уже в 2022–ом финалистам будет оказываться консультативная и методическая поддержка.
Также на открытии второго сезона Акселератора дорожной отрасли выступили:
– Ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Яковлевич Блинкин, который отметил, что Акселератор стал площадкой для продвижения самых новых технологических решений;
– Заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности министерства науки и высшего образования РФ Александр Ведехин. Он рассказал, что министерство стремится создать экосистему поддержки университетского технологического предпринимательства, а сотрудничество с РОСДОРНИИ в этой сфере должно дать дополнительный толчок для развития университетских стартапов в дорожной отрасли;
– Директор по венчурным инвестициям Дирекции инвестиционных проектов и программ ЗАО «Лидер» Константин Надененко, отметивший, что Акселератор является площадкой, где «можно организовать взаимодействие венчурных инвесторов» и профессионалов, которые хорошо понимают потребности дорожной отрасли. Инвестору важно получать отраслевую экспертизу, которую дает институт ФАУ «РОСДОРНИИ»;
– Представитель департамента регионального развития Фонд Сколково Дмитрий Черкашин, заявил, что результат Акселератора виден, и вскоре новые стартапы смогут полноценно функционировать;
– Автор проекта BFB, одного из победителей Акселератора-2020, Александр Фукс поблагодарил организаторов за проведение программы, и добавил, что акселератор помог с экспертизой и сейчас вместе с РОСДОРНИИ разработчик реализует проекты с регионами.