Сегодня РОСДОРНИИ исполняется 35 лет!

01.09.2023 Просмотров: 802

35 лет назад решением Минавтодора РСФСР на базе научной части ГипродорНИИ и Республиканского проектно-технологического треста «Росоргдортехстрой» было образовано дорожное научно-исследовательское и производственно-технологическое объединение – НПО «РОСДОРНИИ»

Приказом Минавтодора РСФСР на организацию возлагались функции правопреемника ГипродорНИИ, что представлялось важным не только с точки зрения создания первого научного дорожного института в системе Минавтодора РСФСР и в дальнейшем Федерального дорожного агентства, но и с позиции сохранения уже сложившихся в институте научных школ и направлений исследований, закрепления за ним интеллектуальной собственности на созданную научно-техническую продукцию, в том числе нормативно-технические документы.

В состав НПО «РОСДОРНИИ» вошли 10 центров: научно-производственные в Москве, Ростове-на-Дону, Саратове, Свердловске, Тюмени, Хабаровске и производственно-технологические в Волгограде, Перми, Владимире и Красноярске. Перед филиалами стояли задачи по решению региональных научно-технических проблем, и в первую очередь, эффективному использованию местных материалов в дорожном строительстве, выбору рациональных дорожных конструкций с учетом природно-климатических, экономических и других особенностей территорий, обеспечению безопасности движения на дорогах.

Генеральным директором НПО «РОСДОРНИИ» решением общего собрания трудового коллектива был избран управляющий трестом Сибдорстрой кандидат технических наук В.А. Кретов.  В организацию из бывшего треста перешел на работу целый ряд опытных инженеров-дорожников: В.В. Мусохранов, В.О. Машкин, Е.А. Пучков, А.В. Бобков, Б.И. Иванов, В.В. Лисюнин, Г.Д. Фомичёва и другие.

Объединение помимо осуществления научной деятельности, стало выполнять проектно-технологические работы и решать некоторые производственные вопросы, непосредственно участвовать в практической реализации собственных разработок.

Основными направлениями научных исследований стали:

— совершенствование технологии и организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений;

— исследование условий использования местных материалов, отходов промышленности и новых материалов для строительства и ремонта автомобильных дорог;

— разработка методов повышения пропускной способности, улучшения организации и обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах;

—  совершенствование методов обустройства и архитектурного оформления дорог;

— повышение экономической эффективности и совершенствование уровня организации ремонта и содержания дорог.

В числе важнейших разработок первой половины 90-х годов можно отметить: программный комплекс для ПЭВМ по расчету оптимальных конструкций земляного полотна на основе направленного регулирования водно-теплового режима, технологию получения жидких и вязких дорожных битумов из нефтяного сырья, минуя процесс окисления, нормативы денежных затрат на содержание 1 км обслуживаемой сети федеральных дорог, каталог технических решений по усилению железобетонных пролетных строений и опор и другие.

Спустя 35 лет в Институте продолжают работать сотрудники, принятые на работу в год образования НПО «РОСДОРНИИ»: заместитель начальника отдела разработки отраслевых сметных нормативов Бобков Александр Витальевич, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения Головченко Ирина Викторовна, главный специалист отдела организации и безопасности дорожного движения Антоненко Лариса Владимировна, главный специалист отдела диагностики искусственных сооружений Яновский Борис Федорович, главный специалист отдела научно-технической информации Рубинская Наталья Николаевна, главный специалист отдела методологического сопровождения Стрижевский Александр Моисеевич, главный специалист отдела разработки отраслевых сметных нормативов Морозова Галина Юрьевна. Сегодня в стенах Института работают и сотрудники, которые пошли по стопам своих родителей и продолжили династию дорожников.

Пройден большой исторический путь, и сегодня ФАУ «РОСДОРНИИ» продолжает быть единственным государственным дорожным научно-исследовательским институтом, имеющим многолетний опыт научной, проектной и инновационной деятельности в дорожном хозяйстве России. Открыты новые филиалы в Воронеже, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Волгодонске, представительство в Республике Саха (Якутия).

За эти годы расширен список направлений деятельности, усилена лабораторная и материально-техническая база, продолжаются поисковые и прикладные научные исследования, ведутся работы по строительному контролю, диагностике, цифровизации дорожного хозяйства, внедрению в практику прогрессивных технологий и материалов, разработке отраслевых нормативно-технических документов. Создан первый в России симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС», запущена Система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов.

С 2019 года ФАУ «РОСДОРНИИ» вступило в новый этап своей истории, стало ключевым участником национального проекта «Безопасные качественные дороги» и в 2023 году перешло в ведение Федерального дорожного агентства.

Сотрудники по праву могут гордиться историей Института, богатейшим научным и идейным наследием своих предшественников. Сложившийся коллектив бережно хранит и приумножает традиции служения избранному делу, достигает новых научных высот.

Поздравляем ФАУ «РОСДОРНИИ» с 35-летием!