Россия и Индия обменялись опытом применения металлургических шлаков в дорожном строительстве

08.09.2023 Просмотров: 579

Представители ФАУ «РОСДОРНИИ» и Центрального дорожного научно-исследовательского института (CRRI) обменялись опытом применения металлургических шлаков в дорожном строительстве России и Индии и обсудили перспективы сотрудничества. Деловая встреча прошла 7 сентября в формате видеоконференции.

РОСДОРНИИ представляли заместитель директора департамента научно-технического развития и стандартизации Владимир Марьев, директор департамента развития отраслевого образования Алексей Игнатьев, заместитель начальника отдела информационного сопровождения Александр Несветайлов, ведущий специалист отдела информационного сопровождения Наталия Блинова.

Со стороны Центрального дорожного научно-исследовательского института (Индия) на сессии были директор Совета по научным и промышленным исследованиям Центрального дорожного научно-исследовательского института Маноранджан Парида и главный научный сотрудник этого подразделения Сатиш Пандей.

Сатиш Пандей рассказал, что в настоящее время ежегодное производство сталелитейного шлака в Индии составляет 19,5 млн тонн. К 2030 году ожидается увеличение этого показателя до 300 млн тонн.

 «Утилизация сталелитейного шлака представляет собой важную задачу для металлургической отрасли Индии, так как в противном случае его необходимо вывозить на полигоны или хранить на территории предприятий, – отметил Сатиш Пандей,Сталелитейный шлак является отходами, представляющими угрозу для окружающей среды. По этой причине Центральный научно-исследовательский институт Индии разработал технологию его переработки в высококачественный заполнитель, пригодный для применения в дорожном строительстве».

Согласно Национальной программе развития автомагистралей Индии потребность в заполнителях для дорожного строительства составляет 1,1 млрд тонн в год, и этот показатель может увеличиться до 2,2 млрд тонн к 2025 году. Технология, предлагаемая CRRI, позволит решить проблему утилизации сталелитейного шлака и снизить потребность в природном заполнителе.

Владимир Марьев поблагодарил коллег за интересный доклад и поделился опытом применения металлургических доменных шлаков на объектах дорожного строительства в Российской Федерации: «Ежегодно на производственных площадках металлургических комбинатов нашей страны образуется 25 миллионов тонн разных видов шлака. Его возможно применять при устройстве самоомоноличивающихся оснований дорожной одежды, укреплении грунта, отсыпке грунтовых дорог или обработке дорожного покрытия твердыми противогололедными реагентами».

Эксперт рассказал, что основания из смесей металлургических шлаковых материалов более длительное время сохраняют ровность покрытия дорожной одежды, уменьшают её толщину, снижают трудозатраты при устройстве равнопрочного основания из дискретных материалов или из материалов, обработанных минеральными или органическими вяжущими.

Из потенциальных партнеров, которые могут быть интересны индийское стороне, Владимир Марьев назвал исследовательские центры, работающие с такими холдингами, как «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» и некоторыми другими, где уже реализованы проекты по переработке шлаков в конечные виды продукции, допустимые к применению во всех без исключения конструктивных слоях автомобильных дорог. За последние 10 лет в России шлаки были использованы при строительстве, например, таких крупных трасс как М-4 «Дон», М-12 «Восток» и ЦКАД.

Эксперты РОСДОРНИИ и Центрального дорожного научно-исследовательского института выразили большую заинтересованность в обмене документами и исследовательскими материалами по применению металлургических шлаков в дорожном строительстве России и Индии и намерены продолжить сотрудничество и обсуждение указанной темы в ходе дальнейших видеоконференций.