РОСДОРНИИ внедряет новые методики диагностики автомобильных дорог и планирования дорожных работ

18.01.2023 Просмотров: 388

18 января в Саратове состоялся семинар «Диагностика и паспортизация дорог и мостовых сооружений как основа обеспечения качества планирования и реализации программы дорожных работ: нормативные требования, методы и современные технологии проведения работ». Организатором мероприятия выступила Ассоциация «РАДОР».

На мероприятии РОСДОРНИИ представлял директор департамента обеспечения качества дорожных работ Павел Криушин.

В своем докладе Павел Александрович рассказал о современных методиках диагностики автомобильных дорог и использовании полученных данных при планировании и ранжировании мероприятий в дорожном хозяйстве. Эксперт напомнил, что необходимость выполнения диагностики закреплена Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«Диагностика позволяет получить наиболее достоверную информацию о транспортно-эксплуатационном состоянии дорожных объектов. На основе этих данных выполняется оценка их технического состояния на соответствие нормативным требованиям», – подчеркнул эксперт.

В России проводят следующие виды диагностики: полную, плановую, приемочную и специализированную. Инструментальная диагностика выполняется с помощью передвижных дорожных лабораторий типа КП-514СМП, КП-514РДТ, АДК-М и ДВК-04.

С 2020 года РОСДОРНИИ внедряет методику лазерного сканирования и применяет его результаты для решения широкого спектра задач дорожного хозяйства. Технология имеет ряд преимуществ: высокая детализация и информативность данных, безопасность работ и экономия трудозатрат, возможность автоматизации процессов обработки и анализа результатов исследования.

В 2022 году Институт провел работы по сбору пространственных данных на опорной сети дорог Оренбургской области – это 1,5 тысячи километров дорожного полотна. На основе полученных материалов специалисты учреждения разрабатывают цифровую модель дорог субъекта.

Павел Криушин отметил, что переход на цифровые методы проведения диагностических работ поможет сформировать структурированный банк отраслевых данных и повысить скорость аналитических расчетов.

Минтранс России направил в Федеральное дорожное агентство и регионы страны методические рекомендации по ранжированию и отбору мероприятий в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в целях осуществления мероприятий по их реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию.

Рекомендации устанавливают основные подходы к ранжированию для поддержания надлежащего технического состояния российской дорожной сети и необходимость приоритизации соответствующих мероприятий, в том числе в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Ранжирование предусматривает создание перечня дорог региона или муниципального образования, подлежащих ремонту. Затем проводится анализ заключений о техническом состоянии этих объектов и формируется соответствующий балльный рейтинг. Таким образом ранжирование оптимизирует планы по ремонту автомобильных дорог.

В настоящее время ведется работа по реализации системы ранжирования в Системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ), а также программном комплексе компании ИндорСофт.

Кроме того, РОСДОРНИИ в рамках заключенного контракта разрабатывает региональную методику планирования и реализации работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на основе анализа условий их эксплуатации и фактического состояния.

В методику заложен подход по планированию дорожных работ на основе трех критериев: экономической эффективности, транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и безопасности дорожного движения с учетом очагов аварийности. Регион самостоятельно сможет выбирать критерии планирования по указанным параметрам или их сочетанию. Расчеты будут основаны на результатах инструментальной диагностики.

Результаты диагностики и выполнения аналитических расчетов для планирования дорожных работ вносятся в базу платформы ИНДОР.

Справочная информация

Специалисты РОСДОРНИИ проводят диагностику состояния автомобильных дорог и мостовых сооружений с использованием мобильных дорожных лабораторий, оснащенных современным оборудованием. По результатам диагностики разрабатываются следующие документы: паспорт автомобильной дороги и проект организации дорожного движения автомобильной дороги (ПОДД).

РОСДОРНИИ располагает тремя мобильными дорожными лабораториями для проведения работ по лазерному сканированию, 41 комплексом передвижных дорожных лабораторий и четырьмя мобильными автономными комплексами, предназначенными для диагностики дорог.