РОСДОРНИИ провел вебинар по качеству ремонта дорог

08.06.2022 Просмотров: 246

Эксперты РОСДОРНИИ провели вебинар на тему «Вопросы организации работ и обеспечения качества при ремонте автомобильных дорог» для представителей дорожной отрасли Ульяновской области. К вебинару подключились более 100 человек, в том числе и из других регионов России.

Участникам вебинара рассказали о порядке определения сметной стоимости ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения, поскольку в регионах имеются свои особенности данной процедуры. Также специалисты раскрыли детали приемки ремонтных и строительных работ, контроля их качества. Отдельный блок вебинара был посвящен вопросам подбора цементобетонов и асфальтогранулобетонов с заданными физико-механическими и эксплуатационными свойствами, а также перспективам использования инновационных технологий.

Заместитель начальника Управления технологического сопровождения Глеб Понарин напомнил, что РОСДОРНИИ с 2019 года оказывает субъектам Российской Федерации консультационную и методическую поддержку в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Особое внимание уделяется сопровождению внедрения новых технологий и нормативно-правовому регулированию. В 2022 году консультацию Института уже запросили 35 регионов.

«Взаимодействуем с регионами в разных форматах, чтобы оперативно выявлять и решать проблемы, возникающие при реализации нацпроекта. Регулярно проводим вебинары и мастер-классы, на которых даем развернутые ответы на актуальные для дорожников вопросы, делимся актуальной информацией о новейших технологиях и материалах, данными наших исследований», – уточнил эксперт.

Начальник отдела разработки отраслевых сметных нормативов Департамента ценообразования Владимир Рябошапка рассказал о порядке определения сметной стоимости ремонта и содержания автомобильных дорог и о деятельности ФАУ «РОСДОРНИИ» по актуализации отраслевой сметно-нормативной базы на ремонт и содержание автомобильных дорог.

«В последней редакции Федерального закона «Об автомобильных дорогах» № 257-ФЗ мы не найдем упоминания о регулировании вопросов ценообразования в области ремонта и содержания автомобильных дорог. В целях создания отраслевой сметно-нормативной базы на законодательном уровне Минтрансом России подготовлен проект изменений в 257-ФЗ, направленный на установление понятия «отраслевой сметный норматив». К отраслевым сметным нормативам предполагается отнести сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости работ по ремонту и содержанию», – подчеркнул Владимир Рябошапка.

Заместитель начальника Управления строительного контроля и мониторинга качества Александр Разведченко ответил на вопросы по контролю качества и приемки ремонтных работ. Специалист подчеркнул важность правильного формирования условий контракта.

Ключевым документом в этой части является Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 февраля 2019 г. № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта». Документ устанавливает обязанности подрядчика и заказчика по установке сроков, порядка, документального оформления сдачи и приемки выполненных работ, гарантийных сроков на все конструктивные элементы, а также условия и размеры штрафов.

«Рекомендуем в обязательном порядке включать в контракты требования к разработке и согласованию с заказчиком проекта производства работ, схемы организаций дорожного движения, а также прикреплять к контракту дефектные ведомости и сметы. Это упростит работу в случае выявления недочетов или нарушений», – сказал Александр Разведченко.

Мониторинг качества дорожных работ в 84 субъектах Российской Федерации показал, что основными нарушениями в 2021 году стали несоответствие гарантийных сроков приказу № 37 Министерства транспорта Российской Федерации и несоответствие работ требованиям приказа №402 Министерства транспорта Российской Федерации. Кроме того, в некоторых регионах заказчик не в полной мере контролировал строительные и ремонтные работы, была нарушена организация дорожного движения в местах производства работ. Эксперты помогли регионам устранить ряд нарушений.

Заместитель заведующего испытательно-исследовательской лаборатории Сергей Стук рассказал о применяемых в испытательно-исследовательской лаборатории ФАУ «РОСДОРНИИ» подходах к подбору составов цементобетонных смесей. В докладе рассматривались вопросы разработки и практической апробации методики подбора состава цементобетонной смеси для устройства покрытий автомобильных дорог, учитывающей оптимизацию зернового состава минеральной части.

Целесообразность разработки указанной методики обусловлена особенностями эксплуатации покрытий автомобильных дорог. Выполнение подборов составов бетонных смесей проводилось с учетом обеспечения возможности получения целевых эксплуатационных свойств цементобетонов, в первую очередь стойкости к истиранию, при одновременном обеспечении требуемых технологических характеристик бетонных смесей и физико-механических показателей цементобетонов (прочность на сжатие, прочность на растяжение при изгибе, морозостойкость, водонепроницаемость).

Было отмечено, что результаты испытаний указывают на значительное влияние зернового состава минеральной части на свойства бетона. Кроме того, было указано на потенциальную возможность применения указанных подходов при подборе составов асфальтогранулобетонных смесей.

Слушатели вебинара задали вопросы о Реестре новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для осуществления дорожной деятельности. Основные подходы в части порядка его формирования (наполнения) и ведения были озвучены заместителем начальника отдела ведения реестра новых технологий Иваном Жевжиковым. Принципом формирования Реестра стала открытость информации о материальной и интеллектуальной ресурсной обеспеченности дорожной отрасли. В РННТ загрузили более 2200 участков применения новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, свыше 790 материалов и 360 технологий.

Итоги второго сезона Акселератора дорожной отрасли РОСДОРНИИ озвучил начальник отдела акселерации Александр Дормидонтов. В рамках акселерационной программы 2022 года участники Акселератора дорожной отрасли составили «дорожную карту» внедрения инновационных проектов в отрасль. Процесс апробации и включения разработок в РННТ продлится от 6 до 12 месяцев.

Так, по итогам акселерационных мероприятий, представленной на Акселераторе «оптоволоконной системе динамическая взвешивания» пришлось пройти техническую переработку, чтобы повысить интерес к разработке в отрасли, проект «Георадар» при поддержке комитета по благоустройству прошел пилотирование в Санкт-Петербурге. Получившие высокие оценки экспертов добавки «ЭластДор», «УльтраДор», «Рециклизат» и «Синтетический асфальтит» планируют апробацию на объектах ГК «Автодор» – трассе М-12. Также авторы проектов «Рециклизат», «ЭЛАСТОДОР» и «УльтраДор» уже подают заявки на включение технологий в РННТ.

Запись вебинара можно посмотреть по ссылке: https://webinars.webinar.ru/rosdorspk/11414693/record-new/11414693