В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Волгограде состоялся специализированный обучающий семинар «Обеспечение безопасности дорожного движения: современные подходы и методы передовой практики (в том числе при обеспечении перевозок опасных грузов)».
Мероприятие организовано Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ») по заказу Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс»).
Семинар включал три сессии с детальным разбором обозначенных проблем и возможными способами их решения. Специалисты из разных областей выразили своё экспертное мнение и поделились практическим опытом. Как и любое обучающее мероприятие, его целью был обмен полезной для каждого из участников информацией и определение эффективных способов применения вынесенных в ходе дискуссий решений на практике.
С приветственным словом обратился генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Сергей Карпов: «Надеемся, то, что будет обсуждено, незамедлительно найдет применение в практической деятельности как при обучении, при приемке экзаменов, так и на транспортных предприятиях, которые занимаются данным видом деятельности. Рассчитываем, что по итогам обсуждения мы сможем получить обратную связь по той проблематике, которая непосредственно возникает при соблюдении законодательных норм».
Эксперты рассказали об основных научных направлениях в области безопасности дорожного движения, а также перспективных исследованиях в области повышения БДД.
«Несмотря на большие успехи, достигнутые в последнее время, все равно остается достаточно много жертв на дорогах. Более 14 тысяч человек погибло в 2022 году. Эта проблема остается в центре внимания органов власти, Правительства Российской Федерации, и мы надеемся, что обсуждение позволит нам найти новые эффективные решения, инструменты в рамках данной проблемы», – рассказал руководитель Центра стратегических исследований проблем устойчивого развития городских транспортных систем ОАО «НИИАТ» Вадим Донченко.
Начальник отдела инженерного обустройства автомобильных дорог ФАУ «РОСДОРНИИ» Олег Кузьмин рассказал о возможных системах разделения встречных транспортных потоков и реализации Плана мероприятий («дорожной карты») от 9 октября 2020 г. № 9421п-П16, подписанного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснулиным, предусматривающего оснащение такими системами четырехполосных автомобильных дорог.
«Наиболее известной и опасной причиной ДТП является нарушение Правил дорожного движения, связанное с выездом транспортного средства на встречную полосу. В таких немногочисленных ДТП, которые составляют порядка 9 % от их общего количества, погибает примерно каждый четвертый человек», – рассказал Олег Кузьмин. Спикер отметил, что для сокращения количества погибших в ДТП Правительством РФ подписан целевой план, направленный на минимизацию и исключение выездов автомобилей на встречную полосу на четырехполосных дорогах.
Наиболее действенным способом разделения встречных потоков является установка барьерных или парапетных ограждений, однако такое инженерное решение не всегда возможно применить без реконструкции дороги. Также транспортные потоки разделяют тросовыми ограждениями или барьерными ограждениями с отделяющейся балкой, бортовым камнем, направляющими устройствами, газоном или плиткой, продольными шумовыми полосами, дорожной разметкой со структурной или профильной поверхностью, трамвайными путями.
«К концу 2022 году системами разделения встречных направлений движения было обустроено более 1 880 км участков четырехполосных автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также местного значения», – отметил Олег Кузьмин.
В ходе обсуждений упор был сделан также на обеспечение безопасности на дорогах при осуществлении перевозок пассажирским и грузовым транспортом, в том числе относящихся к категории опасных. В связи с этим в завершение встречи участники семинара обсудили вопрос подготовки водителей и персонала для указанных целей.