Применение искусственного интеллекта обсудили в Сколково

24.05.2024 Просмотров: 588

23 мая 2024 года в Москве в Инновационном центре Сколково состоялась научно-практическая конференция «Искусственный интеллект в дорожной отрасли – TRANS AI 2024», организованная концерном «Телематика».

Конференция объединила на одной площадке представителей органов власти, технологических лидеров, ученых и представителей науки, госкомпаний и бюджетных учреждений в области транспорта и дорожного строительства, студентов – будущих трансформаторов транспортного сектора.

На мероприятии обсудили достижения применения искусственного интеллекта и перспективы его распространения и влияния на дорожную отрасль, использование технологий машинного обучения, компьютерного зрения, предиктивной аналитики, цифровизации и роботизации для создания транспортного комплекса будущего.

В рамках конференции состоялся отраслевой трек «Автомобиль – это гаджет, дорога – облачный сервис», который открыл заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Денис Кирюхин. Он рассказал, что мероприятия по внедрению искусственного интеллекта и подготовке дата-сетов включены в ведомственную программу цифровой трансформации Федерального дорожного агентства с 2021 года. Росавтодор работает по двум основным направлениям: применение искусственного интеллекта в процессах анализа сметной документации и в процессах обеспечения безопасности дорожного движения.

Заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Антон Журавлев подчеркнул, что все проблемные вопросы цифровой трансформации уже решаются:

«Выстроены эффективные коммуникации с Минтрансом России, Федеральным дорожным агентством, профильным ассоциациями и организациями, представителями науки и бизнеса. Компании готовы вкладывать финансы в развитие искусственного интеллекта, потому что они понимают, что с помощью ИИ можно создать более качественный и конкурентный продукт».

Он добавил, что РОСДОРНИИ готов оказывать содействие бизнесу в оценке реализации их проектов в дорожной отрасли. Одним из инструментов для таких работ является первая в России пилотная зона «Алабуга», которая обеспечивает возможность проведения экспериментов и апробации технологий интеллектуальных транспортных систем. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в пилотной зоне, станут основой стандартов для развития инфраструктуры интеллектуальных транспортных систем и автономного транспорта.

«Проблема кадров действительно существует. Если раньше нам нужны были дорожники, то сейчас нужен дорожник и айтишник в одном лице. Однако подготовкой таких кадров уже начали заниматься. Подготовкой квалифицированных кадров в работе с ИТС занимается Академия дорожного хозяйства Также мы на этой неделе провели айти-чемпионат среди студентов на площадке форума и выставки «Дорожное строительство в России». Важно показать молодому поколению, что дорожная отрасль – это современно и интересно», – отметил Антон Журавлев.

Также на отраслевом треке выступили начальник управления ИТС и ИТ АО «ЗСД» Игорь Евстигнеев, директор департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК «Автодор» Игорь Антропов, генеральный директор «Эвокарго» Марсель Нигметзянов, заведующий кафедрой «Организация и безопасность дорожного движения» МАДИ Султан Жанказиев, старший партнер Концерна «Телематика» Дмитрий Казаринов.

Справочная информация

Концерн «Телематика» (www.telematika.com) — международный разработчик и российский лидер решений в области интеллектуальных транспортных систем. Концерн ведет свою деятельность на рынке телематических услуг России, СНГ, Азии и Латинской Америки. Технологии компании сфокусированы в следующих стратегических областях: интеллектуальные транспортные системы, решения для платных автомагистралей, системы весогабаритного контроля, цифровизация железнодорожного транспорта, инфраструктура для «умных» дорог, беспилотные мультимодальные грузовые автомобильные и железнодорожные перевозки, в том числе в рамках международных транзитных коридоров.