Государственное регулирование вовлечения вторичных ресурсов в инфраструктурные проекты обсудили в Москве

16.04.2025 Просмотров: 307

С 14 по 17 апреля в Москве проходит 27-я Международная специализированная выставка резинотехнических изделий, шин, технологий для их производства, сырья и оборудования. Мероприятие организовано при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Российского Союза химиков и под патронажем Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Основными темами выставки и деловой программы стали сырье, вспомогательные материалы, полупродукты, инновации и научные разработки, а также охрана окружающей среды и экология.

В рамках сессии «Шины и РТИ: от сырья до вторичного применения. Нацпроект «Инфраструктура для жизни» выступил заместитель начальника управления перспективных технологий и стандартизации ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Марьев. Эксперт рассказал о государственном регулировании вовлечения вторичных ресурсов (ВР) в инфраструктурные проекты.

В частности, речь шла о вторичном сырье из резины, к которому относятся резиновая крошка (РК) и резиновый порошок (РП), полученные путем измельчения изношенных шин автомобилей. Вторичная переработка резины способствует сохранению природных запасов каучука – не возобновляемого природного ресурса, снижает нагрузку на окружающую среду, а также стимулирует развитие ресурсосберегающих технологий и открывает новые экономические возможности для предприятий.

«Преимущества, связанные с использованием резиновой крошки и порошка в области дорожной деятельности, позволяют сократить применение традиционных дорожно-строительных материалов, снизить количество отходов, направляемых на полигоны для захоронения, и улучшить экологическую ситуацию. На сегодняшний день Правительством Российской Федерации сформирован пакет нормативных правовых актов, направленных на системное поступательное вовлечение вторичных ресурсов в хозяйственный оборот», – подчеркнул спикер.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 поставлена задача по обеспечению вовлечения в хозяйственный оборот к 2030 году не менее 25% отходов производства и потребления в качестве ВР. Также существуют целевые показатели в рамках федерального проекта «Экономика замкнутого цикла» и национального проекта «Экологическое благополучие». Доля ВР, используемых в сырье для производства продукции и материалов в строительстве, к 2030 году должна составлять не менее 40%.

В рамках поручения Росавтодора Институт проводит масштабную работу в части совершенствования использования ВР в дорожно-транспортной отрасли. Так, специалисты РОСДОРНИИ доработали методику учета ВР в дорожном строительстве. В фокусе внимания – системный мониторинг внедрения ВР на всех этапах создания и эксплуатации дорожной инфраструктуры, а также экспертиза нормативно-технической базы.

Также эксперт рассказал о мировом, советском и российском опыте применения ВР, который указывает на высокую эффективность применения вторичной резины в дорожно-транспортной отрасли.

В завершение выступления Владимир Марьев подчеркнул: «Сформированы предложения по мерам поддержки для отраслевых предприятий, которые производят и применяют ВР при оказании услуг и выполнении строительных работ. Однако, только взаимодействие бизнеса, науки и государства позволят системно и комплексно увеличивать объемы применения ВР в экономической деятельности».