20.09.2024
Просмотров: 245
В Москве состоялся ежегодный международный форум и выставка «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта». Организатором мероприятия выступила Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта».
От РОСДОРНИИ в форуме приняли участие заместитель генерального директора Антон Журавлев, заместитель директора департамента цифровой трансформации Николай Торопов, заместитель директора департамента цифровой трансформации Иван Жевжиков, начальник управления проектов интеллектуальных транспортных систем Михаил Белов.
Антон Журавлев выступил модератором стратегической сессии «Развитие интеллектуальных транспортных систем в субъектах Российской Федерации: опыт применения, эффективность и новые возможности», где основными темами для обсуждения стали развитие интеллектуальных транспортных систем в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», внедрение высокотехнологичных инструментов для организации работы, совершенствование и актуализация нормативно-технических документов, информационная безопасность, подготовка специалистов в области ИТС.«Работа по внедрению ИТС в городских агломерациях идет уже давно, но в этом году на форуме мы увидели и новое явление: в нашем контуре на высоком уровне появилась международная повестка. Убежден, что мы должны правильно сформировать наш потенциал, для того чтобы заинтересовать соседей как отдельно взятыми решениями, так и технологической инфраструктурой», – сказал модератор.
Директор Центра компетенций по импортозамещению программного обеспечения транспортной отрасли ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Сергей Половников рассказал об обеспечении информационной безопасности в сфере транспорта.
«Темпы внедрения цифровых систем на транспорте набирают обороты, а параллельно с инновациями растет потребность на кардинально новом уровне обеспечить защиту критической информационной инфраструктуры транспортных предприятий. В настоящее время сформирован список из 71 типового отраслевого объекта критической информационной инфраструктуры, в прошлом году их было 56», – отметил Сергей Половников.
Президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Александр Сёмкин добавил: «И сам транспорт, и интеллектуальные транспортные системы являются субъектами критической информационной инфраструктуры. Кадровый потенциал той части айтишников, которая занимается обеспечением безопасности в регионах и на федеральном уровне, к сожалению, очень низкий. В основном работают «айтишники», а не «безопасники». Необходимо проводить системную работу, чтобы специалисты были с профильным образованием».
Про развитие ИТС в Пермском крае рассказал Директор ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Пермского края Александр Власов: «С каждым годом цифровой потенциал дорожно-транспортного комплекса нашей страны и Пензенской области, в частности, значительно увеличивается. Сегодня мы имеем возможность применять инновационные разработки, чтобы регулировать транспортные потоки, создавая наиболее комфортные условия для участников дорожного движения. Внедрение инструментальных подсистем и периферийного оборудования осуществляется в нашей области постоянно на основании анализа существующего и прогнозируемого состояния дорожно-транспортного комплекса и математического моделирования его транспортной системы».
О тестировании интеллектуальной транспортной системы Нижегородской транспортной агломерации рассказал и.о. директора ГКУ «Центр развития транспортных систем» Нижегородской области Александр Бачурин. Он отметил, что к концу 2024 года власти хотят добиться первого уровня зрелости ИТС, но пока для этого не хватает оборудования. Прежде всего, требуется установить дополнительные «умные» светофоры. Они будут подключены к центру управления дорожным движением и смогут регулировать транспортные потоки с помощью видеодетекторов. Это будет целый комплекс, включающий «умный» дорожный контроллер, видеодетектор транспорта и обзорные камеры.
Также в рамках форума по ИТС состоялся финал отраслевого ИТ-чемпионата в сфере цифровизации транспортной отрасли, в ходе которого 14 команд из 7 регионов Российской Федерации, состоящих из учащиеся ведущих транспортных ВУЗов и школ, решали задачи по созданию инновационных решений, мобильных сервисов и платформ в транспортной сфере. В жюри вошли, в том числе, эксперты РОСДОРНИИ: начальник отдела мониторинга и методологического обеспечения технологий информационного моделирования Алексей Иванов и начальник отдела разработки нормативных документов Александр Анненков.
Победителем в кейсе «Разработка приложения «Мониторинг новостей VK для сотрудников ЦОДД» стала команда одиннадцатиклассников из ГБОУ «Школа №444», в кейсе «Разработка системы оптимизации маршрутов доставки ресурсов в сети населенных пунктов» – команда POST ИИрония из Воронежского государственного университета инженерных технологий. В кейсе «Разработка системы анализа состояния дорожной инфраструктуры и оптимизации дорожного движения с применением искусственного интеллекта», разработанном ФАУ «РОСДОРНИИ», лучшими стала команда Плацебо из Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРИНИТУ).
Победителям вручили дипломы и сертификаты на получение денежного приза и прохождения производственной практики в ФАУ «РОСДОРНИИ».
Победителем в кейсе «Разработка приложения «Мониторинг новостей VK для сотрудников ЦОДД» стала команда одиннадцатиклассников из ГБОУ «Школа №444», в кейсе «Разработка системы оптимизации маршрутов доставки ресурсов в сети населенных пунктов» – команда POST ИИрония из Воронежского государственного университета инженерных технологий. В кейсе «Разработка системы анализа состояния дорожной инфраструктуры и оптимизации дорожного движения с применением искусственного интеллекта», разработанном ФАУ «РОСДОРНИИ», лучшими стала команда Плацебо из Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРИНИТУ).
Победителям вручили дипломы и сертификаты на получение денежного приза и прохождения производственной практики в ФАУ «РОСДОРНИИ».