Эксперты РОСДОРНИИ выступили на симпозиуме «Будущее строительной отрасли: Вызовы и перспективы развития»

23.09.2024 Просмотров: 207

Представители ФАУ «РОСДОРНИИ» приняли участие во II Международном научно-практическом симпозиуме «Будущее строительной отрасли: Вызовы и перспективы развития». Мероприятие, организованное Московским государственным строительным университетом, проводилось с 16 по 20 сентября в Москве.

Основной целью симпозиума стало обеспечение устойчивого развития строительной отрасли, сохранение преемственности научных школ, формирование нового уровня подготовки профессиональных кадров, укрепление научных и деловых контактов, обмен опытом.

Заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Мартинсон выступил с докладом на тему «Будущее строительного контроля». 

Он рассказал, что в настоящее время в части правового регулирования строительный контроль регламентируют Градостроительный кодекс, Постановление Правительства N 468 и Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», однако ни в одном из этих документов порядок его проведения не установлен. Вместе с тем в дорожном хозяйстве в части определения порядка проведения строительного контроля действуют три документа по стандартизации: ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля», который закрепил единый порядок проведения строительного контроля; ГОСТ Р 58442-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля заказчика и подрядчика», разделивший процедуру для подрядчика и заказчика; ГОСТ Р 59290-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению входного и операционного контроля», утвердивший порядок строительного контроля в части операционного и входного контроля. Сейчас, согласно действующему в дорожном хозяйстве порядку, объем строительного контроля заказчика измерительным методом составляет не менее 20 % объема, выполняемого подрядчиком. Данное положение позволяет заказчику достоверно оценить качество выполняемых работ и отвечать за качество объекта в целом.

В настоящее время на официальном сайте regulation.gov.ru размещен проект постановления Правительства «Об утверждении Правил проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», которое противоречит сформированной в дорожном хозяйстве на основании межгосударственных и национальных стандартов процедуре проведения строительного контроля.

«В проекте постановления совместно с экспертами дорожного хозяйства необходимо определить единый перечень задач, стоящих перед заказчиком в части проведения инструментального строительного контроля, а также согласовать объем его выполнения с положениями Приказа Минстроя № 421/пр», – отметил Владимир Мартинсон.

Директор департамента развития отраслевого образования Алексей Игнатьев выступил с докладом «Оценка повреждаемости и заклинивающей способности инновационной 3D-георешетки на границе раздела слоев «песок-щебень».

Для увеличения доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, а также для снижения доли трасс федерального и регионального значения, функционирующих в режиме перегрузки, в рамках стратегии развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на период 2021‒2025 годов одним из приоритетных направлений являются расширение перечня современных дорожно-строительных материалов, а также поиск новых и модернизация традиционных изделий. К данному направлению относится и применение геосинтетических материалов.

«3D-георешетка открывает новые перспективы в части армирования дорожных одежд. Она может быть использована для армирования несвязных слоев, монолитных слоев и может эффективно применяться для армирования дорожных одежд на границе слоев «щебень-асфальтобетон», что расширяет ее функциональные возможности», – отметил Алексей Игнатьев.

Результаты испытаний показали, что толщина и форма поперечного сечения ребер армирующего материала являются ключевыми параметрами, определяющими жесткость и устойчивость к механическим повреждениям. Благодаря уникальной форме повреждаемость решетки значительно меньше существующих аналогов, применяемых на автомобильных дорогах, а также выше заклинивающая способность.