Представители ФАУ «РОСДОРНИИ», Совета по научным и промышленным исследованиям Республики Индия (CSIR) и Центрального дорожного научно-исследовательского института дорог (CRRI) обсудили перспективы взаимовыгодного сотрудничества в дорожно-транспортной отрасли. Деловая встреча с руководством CSIR и CRRI состоялась 24 мая в Москве.
Индийскую делегацию возглавили генеральный директор Совета по научным и промышленным исследованиям (CSIR) Наллатхамби Калайселви и директор Совета по научным и промышленным исследованиям (CSIR) Центрального дорожного научно-исследовательского института (CRRI) Маноранджан Парида.
С приветственным словом от ФАУ «РОСДОРНИИ» выступил Владимир Мартинсон: «Российско-индийские отношения носят традиционно дружественный характер, активно развиваются и поддерживаются рабочие контакты между министерствами и ведомствами. Нам интересны разработки, благодаря которым сегодня Индия демонстрирует высочайшие темпы роста строительства новых автомобильных дорог и искусственных сооружений, в то же время можем предложить для ознакомления наши передовые разработки и результаты исследований, проведенных нашим Институтом».
Наллатхамби Калайселви также поприветствовала участников встречи, отметив, что Россию и Индию объединяют задачи по формированию безопасной, комфортной и эффективной транспортной сети. Она рассказала о деятельности Совета по научным и промышленным исследованиям, подведомственной организацией которого является Центральный дорожный научно-исследовательский институт: «Мы заведуем 27 крупными лабораториями, на базе CRRI проводятся испытания эксплуатационных характеристик дорожных конструкций, исследования в сферах транспортного планирования и моделирования, мониторинг и оценка состояния искусственных сооружений, ведется разработка высокоэффективных экологически безопасных технологий и материалов. В институте имеется программа повышения квалификации для специалистов отрасли, в частности, по направлениям безопасности дорожного движения, геопространственных технологий в сфере транспорта, методов оценки дорожных покрытий».
Владимир Мартинсон рассказал о действующих проектах РОСДОРНИИ. В частности, об участии института в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и научном сопровождении федеральных и региональных программ Российской Федерации по развитию дорожной деятельности. Эффективность нацпроекта неразрывно связана с расширением применения новых технологий при выполнении дорожных работ для экономии строительных ресурсов, повышения экологичности и долговечности, сокращения сроков строительства.
Более подробно эксперт остановился на нормативно-технических документах, регулирующих дорожное хозяйство. Он отметил, что основополагающим документом является технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Основные технические требования в области дорожного хозяйства содержатся в документах в области стандартизации (межгосударственных стандартах, национальных стандартах, предварительных национальных стандартах и др.).
Начальник управления перспективных методов исследований и испытаний ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Конорев рассказал о симуляторе колесной нагрузки «ЦИКЛОС», разработанном по заказу Института.
«Оборудование обеспечивает проведение испытаний в сжатые сроки и позволяет сделать прогноз об эксплуатационных свойствах дорожных одежд в реальных условиях. Благодаря СКН «ЦИКЛОС» определяется устойчивость всей дорожной конструкции или пакета асфальтобетонных слоев к воздействию полномасштабных нагрузок», – отметил эксперт.
Индийские коллеги задавали интересующие их вопросы, обозначив наиболее интересные для них направления. Прежде всего, это использование вторичных ресурсов, применение новых технологий при выполнении дорожно-строительных работ и регулирующие данную область документы.
Маноранджан Парида отметил, что в Индии при строительстве дорог используются строительные отходы, в частности, металлургический шлак. Это помогает снизить стоимость дороги, сделать её долговечнее, чем цементобетонное полотно, а также уменьшить негативное воздействие на природу в целом.
Индийским коллегам провели экскурсию по испытательно-исследовательской лаборатории РОСДОРНИИ, где показали, как работает оборудование, позволяющее проводить испытания с обеспечением заданной нагрузки и воздействием различных факторов, характерных для реальных условий эксплуатации автомобильных дорог и в целях определения параметров применения подобранных материалов (образование колеи, истирание шипованными шинами, усталостная прочность, морозостойкость).
«В Центральном дорожном научно-исследовательском институте дорог мы также проводим испытания строительных и дорожно-строительных материалов, подходящих для климатических условий Индии. Опыт России по этому направлению нам очень интересен, хотелось бы изучить результаты исследований РОСДОРНИИ более подробно», – отметил директор CSIR-CRRI Маноранджан Парида.
Наллатхамби Калайселви поблагодарила собравшихся и выразила уверенность в перспективности дальнейшего сотрудничества: «Взаимодействие наших институтов будет способствовать созданию условий для развития дорожно-транспортной отрасли, прежде всего, в части применения инновационных разработок».
Итогом встречи стало подписание меморандума о взаимопонимании. Стороны договорились о дальнейшем определении перспективных направлений взаимодействия для продолжения работы по ним в дистанционном формате, обмене информацией по существующим нормативным документам, новейшим разработкам и испытаниям, проводимым отраслевым мероприятиям для двустороннего участия специалистов.