4-5 апреля в Санкт-Петербурге состоялось крупнейшее мероприятие по практике применения битумных и битумопроизводных продуктов – XII Межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ». Организаторами выступили «Газпром нефть», СИБУР, «Роснефть Битум» при поддержке Федерального дорожного агентства и Госкомпании «Автодор».
В работе конференции приняли участие свыше 600 представителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих подрядных и проектных организаций, производителей дорожных битумов и полимерно-битумных вяжущих.
Заместитель директора департамента научно-технического развития и стандартизации РОСДОРНИИ Александр Конорев выступил с докладом на тему: «Дорожно-испытательный комплекс (полигон «ЦИКЛОС»). Перспективные направления научно-исследовательских задач».
«Полигон «ЦИКЛОС» в Голицыно – это комплекс специальных сооружений и инфраструктуры с возможностью круглогодичного поддержания заданных условий, включающий испытательные секции, необходимые для проведения испытаний дорожных одежд ускоренным методом с помощью СКН «ЦИКЛОС», – рассказал эксперт.
Полигон предназначен для единого методологического обеспечения проводимых испытаний и исследований, учитывающего комплексный подход для получения качественного результата. Для выполнения ускоренных испытаний с использованием СКН «ЦИКЛОС», при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд осуществляется монтаж комплекта датчиков мониторинга, включающий датчики температуры, влажности, вертикального давления, горизонтальных напряжений, ускорений и перемещений, а также остаточных деформаций, с помощью которых получают новые научные данные о напряженно-деформированном состоянии дорожных одежд. Данные с датчиков мониторинга собираются с помощью многоканальной системы сбора и обработки данных через программное обеспечение Dewesoft X, предназначенное для одновременного измерения сигналов, поступающих от различных источников, отображения данных и их сохранения.
Для проведения ускоренных испытаний с использованием СКН «ЦИКЛОС» сначала разрабатывается программа испытаний, на основе которой осуществляется строительство дорожной одежды в испытательной секции с поэтапным заложением датчиков мониторинга при строительстве конструктивных слоев, потом проводятся предварительные испытания, включающие: применение лабораторного, диагностического оборудования, а также непосредственное приложение нагрузки колесами СКН «ЦИКЛОС» в статическом и динамическом режиме. По завершению данного комплекса работ начинаются основные испытания с помощью прокатывания нагруженных односкатных или двускатных колес СКН «ЦИКЛОС», во время которых осуществляется (каждые 400 тыс. приложений нагрузки) оценка транспортно-эксплуатационного состояния, а также несущей способности испытываемой дорожной конструкции при помощи специализированного диагностического оборудования и визуального мониторинга. По завершении данных работ все полученные данные обрабатываются и анализируются. В настоящее время исследования проводятся по характеру воздействия на дорожную конструкцию и по конструкционно-материальным решениям.
В результате исследований выполняется поиск и обоснование причин преждевременного разрушения дорожных одежд, уточняются параметры расчетных моделей дорожных одежд для создания прогнозных моделей изменения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также выполняется разработка эмпирических зависимостей для совершенствования методов проектирования и расчёта дорожных одежд.