Александр Бедусенко принял участие в заседании Научно-технического совета ГК «Автодор»

27.12.2022 Просмотров: 384

27 декабря 2022 года состоялось заседание Научно-технического совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Генеральный директор РОСДОРНИИ Александр Бедусенко рассказал о промежуточных результатах сравнительных испытаний двух типов конструкций дорожных одежд с использованием первого в России симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС» (СКН «ЦИКЛОС») на объекте ГК «Автодор» в Нижегородской области.

СКН «ЦИКЛОС» имитирует однонаправленный грузовой трафик путем циклического перемещения четырех тележек, оснащенных односкатным или двускатным колесом с регулируемой нагрузкой на ось.

«Подобные установки активно применяются в мировой практике. В развитии исследовательских программ ускоренных методов испытаний участвуют ведущие научно-исследовательские институты. В этом году РОСДОРНИИ провел первые тестовые ускоренные испытания с использованием СКН «ЦИКЛОС» на специально построенном испытательном участке вблизи строительства скоростной автомобильной дороги М-12 «Москва –Казань» ПК 2619+00», – уточнил Александр Бедусенко.

При содействии ДСК АВТОБАН, для исследования построили две испытательные секции с различными конструкциями дорожных одежд. Асфальтобетонные слои у обеих конструкций идентичны, а основание различается: одно из них классическое из шлаковых щебеночно-песчаных смесей и природного песка, аналогично тому, которое утверждено проектом и применяется по основному ходу на строящейся автомобильной дороге М-12, другое – экспериментальное, из местных дорожно-строительных материалов (суглинков), укрепленных комплексным минеральным вяжущим – цементом и известью. На текущий момент завершены испытания классической конструкции дорожной одежды, испытания же экспериментальной конструкции дорожной одежды будут продолжены в 2023 году.

Среди целевых направлений исследований в рамках внедрения ускоренных методов испытаний с использованием СКН «ЦИКЛОС» является уточнение параметров расчетных моделей дорожных одежд, выявление причин преждевременной деформации и разрушения дорожной конструкции, поиск путей повышения устойчивости к колееобразованию и усталостному трещинообразованию. Кроме того, анализ испытаний позволит предложить корректировки в методики прогнозирования транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, а также совершенствовать методы проектирования и расчета дорожных одежд.

В процессе проведения ускоренных испытаний определяются прочностные характеристики конструктивных слоев дорожной одежды, динамика развития колеи на поверхности верхнего слоя покрытия, изменения влажности в грунте и изменения растягивающих напряжений и вертикального давления под воздействием динамических нагрузок. Предварительные результаты дают представление о напряженно-деформированном состоянии исследуемой конструкции дорожной одежды.

Стратегической задачей таких исследований является поиск наиболее экономичных и долговечных конструкций или материалов дорожных одежд в течение уменьшенного периода времени по сравнению с реальными сроками эксплуатации автомобильных дорог.