Институт продолжает выполнение научно-исследовательской работы «Разработка методики планирования реализации работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Оренбургской области на основе анализа условий их эксплуатации и фактического состояния». Работы выполняются специалистами Оренбургского, Волгоградского, Владимирского, Пермского, Уральского и Северо-Кавказского филиалов и Департамента развития интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РОСДОРНИИ».
Методика разрабатывается с целью достижения показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги» в части приведения к нормативному состоянию дорог региона к запланированным результатам, обеспечения безопасности дорожного движения, минимизации рисков неэффективного использования бюджетных средств и повышения обоснованности принимаемых управленческих решений.
На первом этапе работники Института выполнили сбор данных лазерного и георадиолокационного сканирования, панорамную фотосъемку, частичную паспортизацию автомобильных дорог и разработку проекта организации дорожного движения. В ходе обследований определялись прочностные характеристики дорожного покрытия, коэффициент его сцепления. Завершили этап сбором, систематизацией и анализом исходных данных о фактическом состоянии и условиях эксплуатации автомобильных дорог.
Работы проводились с помощью передвижных измерительных дорожных лабораторий КП-514 РДТ. Данные комплексы предназначены для измерений технико-эксплуатационных параметров при строительстве, эксплуатации и ремонте автомобильных дорог и аэродромов, а именно: длины пройденного пути, географических координат, геометрических параметров, амплитуды колебаний подвески автомобилей, продольной ровности покрытий, коэффициента сцепления, колеи и прогиба покрытий.
На втором этапе, который планируется завершить в конце 2023 года, проводится компьютерная обработка всей полученной во время полевых работ информации. Также продолжается работа по составлению технических паспортов и разработки проектов организации дорожного движения.
Северо-Кавказский филиал РОСДОРНИИ составляет технические паспорта и разрабатывает проекты организации дорожного движения для 76 автомобильных дорог общей протяженностью 799,070 км в Новоорском, Кувандыкском и Гайском районах, Владимирский – для 63 дорог общей протяженностью 725,710 км в Кваркенском, Адамовском, Новоорском и Орском районах, Пермский – для 73 дорог общей протяженностью 499,600 км в Грачевском, Адамовском, Сорочинском, Тоцком районах.
Специалисты Волгоградского филиала проводят обследования 662,850 км участков дорог в Светлинском, Ясненском и Домбаровском районах, а Оренбургский филиал РОСДОРНИИ выполняет работы по 2902,538 км дорог, а также обеспечивает сводную экспертную оценку всех разработанных материалов.
Департамент развития интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РОСДОРНИИ» создает цифровую модель опорной сети, которая составляет 1467,1 км.
Для выполнения работ, в том числе, привлекаются субподрядные организации. Они выполняют работы по формированию электронного банка пространственных данных, частичную паспортизацию автомобильных дорог и разработку проектов организации дорожного движения, а также занимаются подготовкой проекта методики планирования реализации работ.
Всего технические паспорта и проекты организации дорожного движения будут подготовлены для 11697 км региональных и межмуниципальных дорог Оренбургской области.
Окончательная редакция Методики будет подготовлена в 2024 году.