Измерительные системы лаборатории «Эскандор» уже монтируются внутри полуприцепа
Работы по созданию первой в России универсальной передвижной лаборатории непрерывной диагностики автодорог идут по плану. Напомним, они выполняются по заказу ФАУ «РОСДОРНИИ» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сердцем конструкции станет так называемая измерительная балка – именно она предназначена для измерения параметров чаши прогиба (т.е. прочности дорожной одежды) в движении. Обследования дорожного полотна со скоростью транспортного потока – ключевая особенность уникальной лаборатории.
Все измерительные системы будут размещены внутри полуприцепа «умной» машины. На этой неделе специалисты ООО «Спецмаш-Диагностика» в Санкт-Петербурге монтируют ту самую измерительную балку, а также системы перемещения и калибровки. Также проверяют и конфигурируют специальные датчики. Все это тоже часть конструкции для измерения прочности.
Кроме того, специалисты заканчивают установку силового шкафа, который будет питать все измерительные системы. Напомним, их будет целый комплекс. «Эскандор» будет собирать внушительный объем данных: сможет измерять продольную, а также поперечную ровность дорожного покрытия (колейность); оценивать сцепные свойства, дефекты. Система «ОКО» – система георадиолокационного зондирования – покажет состав «дорожного пирога», будут видны все слои дорожной конструкции. А система лазерного пространственного сканирования позволит создать цифровой «двойник» дорожной инфраструктуры.
Параллельно с установкой систем производится зачистка кузова передвижной лаборатории и подготовка к его повторной покраске. Работы продолжаются несмотря на погодные условия – частые дожди.
После окончания этих работ и монтажа систем пройдут испытания измерительных конструкций уже в «кузове», ранее они были протестированы вне полуприцепа. Но и это не окончательный этап испытаний.
Планируется, что в конце сентября «Эскандор» направится из Санкт-Петербурга в Москву, где пройдет проверку уже на дороге.
Эскандор во время обследований сможет развивать скорость до 80 км\ч. Это значит, что ему для сбора всех данных не придется останавливаться и создавать помехи транспортному потоку. Исследования будут не только детальными, но и безопасными для участников дорожного движения.