1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости БКД
  4. РОСДОРНИИ проверил качество дорожных работ на Дальнем Востоке

РОСДОРНИИ проверил качество дорожных работ на Дальнем Востоке

26.10.2020 Просмотров: 3

За три месяца специалисты института проинспектировали 29 объектов

С июля по сентябрь 2020 года специалисты Дальневосточного филиала Российского дорожного научно-исследовательского института проводили мониторинг качества дорожных работ в восьми регионах: Сахалинской, Магаданской и Амурской областях, Чукотский АО, Республике Саха (Якутия), Хабаровском, Камчатском и Забайкальском крае. По итогам аудита выданы предварительные заключения и рекомендации. В планах филиала на IV квартал 2020 года – выборочный аудит качества дорожных работ в Еврейской АО, Забайкальском, Хабаровском и Приморском крае, Сахалинской и Амурской областях. Выборочный мониторинг качества дорожных работ, напомним, проводится в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Аудит проводился с помощью дорожной лаборатории и включал мониторинг готовности асфальтобетонных заводов, отбор кернов из асфальтобетонных покрытий и проб материалов, лабораторный контроль качества работ, мониторинг наличия аттестации средств измерений и другие работы.

Особое внимание уделялось применению новых материалов и технологий. Например, в Амурской области восстановление дорожного покрытия на двух участках трассы Благовещенск – Гомелевка и на ул. Воронкова в Благовещенске производится с использованием щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-15). Благодаря своей жесткой каркасной структуре этот вид покрытия обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Испытания проб исходных материалов, отобранные на асфальтобетонном заводе, а также кернов, отобранных из покрытия, показали положительный результат – соответствие ГОСТ. 

Amursk_obl Gomelevka (4).jpg

Amursk_obl Voronkova.JPG

Устройство дорожного покрытия на ул. Центральная в селе Чигири (Благовещенский р-н) выполняется с применением полимерно-битумного вяжущего с улучшенными потребительскими свойствами. В частности, в состав битума вводится адгезионная дорожная присадка «АМДОР-20Т», позволяющая продлить срок службы асфальтобетонного покрытия путём улучшения сцепления вяжущего с минеральной частью. При этом снижается температура приготовления асфальтобетонной смеси, улучшаются её удобоукладываемость и морозостойкость.

В Магаданской области текущий ремонт Колымского шоссе с прилегающими тротуарами проведён с применением технологии армирования полимерной геосетки «Геофлакс». Это проектное решение служит для усиления сцепления слоев покрытия, исключает подвижность асфальтобетона. На объекте были отобраны пробы покрытия, испытания кернов показали, что уложенная смесь соответствует требованиям ГОСТ.

Magadan Kolimsk_shosse (1).jpg

Также георешетка была использована в ходе капитального ремонта ул. Воинская в Якутске.

Magadan Kolimsk_shosse (2).JPG

В Забайкальском крае на участках автодорог Дарасун – Госграница с Монгольской Народной Республикой, а также Баляга – Ямаровка предусмотрено устройство слоев дорожной одежды, запроектированных по системе объемного проектирования асфальтобетонных смесей. Отбор исходных материалов показал положительный результат. Отбор кернов на данных участках запланирован на 4 квартал 2020 года.

При ремонте участка автодороги Петропавловск-Камчатский – Мильково в Камчатском крае (работы завершены) применены асфальтобетонные смеси, запроектированные по системе объемно-функционального проектирования.  Как и система объемного проектирования, она существенно продлевает срок службы дороги. Обеспечивается наиболее компактное расположение частиц каменного материала в слое покрытия, формируется жесткий минеральный «каркас».

Kamchat. Milkovo (1).JPG

Эксперты отметили уровень лабораторий КГКУ «Камчатуправтодор», привлеченной организации ООО «Устой-М», оснащенных современным оборудованием для испытаний инертных материалов, образцов асфальтобетона на соответствие современным национальным стандартам. Испытания отобранных кернов асфальтобетона (ЩМА) в лаборатории РОСДОРНИИ будут проведены в 4 квартале.

Kamchat. lab.JPG

В общей сложности специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» проверили ещё 24 участка дорожных работ, помимо перечисленных выше. Например, в Сахалинской области это ремонтируемый участок автодороги Гастелло – Леонидово, а также улиц Больничной и Детской в Южно-Сахалинске и подъезд к аэропорту Южно-Сахалинска.

В Магадане специалисты проинспектировали текущий ремонт улицы Парковая и Колымского шоссе. На Чукотке – дорожные работы на объездной дороге ГМ ТЭЦ и на ул. Строителей в Анадыре. В Якутии – участки работ на региональных дорогах Якутск – Намцы – Булус, Нижний – Бестях – Амга – Усть-Мая – Эльдикан – Югоренок и на улицах Воинская в Якутске и Кирова в посёлке Маган.

В Хабаровском крае мониторинг проведен на ул. Радищева подъезде к железнодорожной станции Хабаровск-2 и ул. Алексеевская в Хабаровске, в селе Мичуринское, на проспектах Мира и Победы в Комсомольске-на-Амуре.

Habarovsky. Michurinskoe Alekseevskaya.JPG

На Камчатке осуществлен аудит качества дорожных работ на улицах Ларина и Сапун Гора в Петропавловске-Камчатском. В Забайкалье проинспектированы автодороги Дарасун – Госграница с Монгольской Народной Республикой, Баляга – Ямаровка, улицы Гайдара и Белорусская в городе Чита.

Как отмечают специалисты Дальневосточного филиала ФАУ «РОСДОРНИИ», в целом по итогам мониторинга качества дорожных работ в 3 квартале, учитывая внедрение новых и передовых технологий, к лидерам Дальневосточного федерального округа можно отнести Камчатский край. Что касается основной «болевой» точки ДФО, то это вопрос разработки проектной документации на ремонт из-за нехватки квалифицированных кадров для дорожного проектирования в Дальневосточном регионе. Также не во всех субъектах заказчиками привлекаются специализированные организации для осуществления строительного контроля при выполнении дорожных работ.