Пробную укладку дорожного покрытия с применением новой технологии произвели в Курске

10.04.2020 Просмотров: 219
Применение методов объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей должно значительно увеличить межремонтные сроки.

Напомним, система объемно функционального проектирования – одна из приоритетных новых и наилучших технологий для ускоренного внедрения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Особенности применения системы – одна из основных тем обучающих семинаров для заказчиков и подрядчиков, которые в регионах проводит ФАУ «РОСДОРНИИ».

В Курской области обучение включило подбор составов асфальтобетонной смеси. В результате специалистами дорожной лаборатории ОКУ «Комитет автодорог Курской области» было проведено больше 200 замесов пробных составов. Учитывалось качество исходных материалов, битумное вяжущее подбирали исходя из климатических условий региона. За основу были взяты средние минимальные и максимальные температурные показатели воздуха за последние 20 лет.

«Подобранный рецепт отправляется на асфальтобетонный завод, где проходит тестирование. При необходимости состав корректируют. В Курской области 18 заводов по производству асфальтобетонной смеси и на каждом необходимо произвести фактическую адаптацию состава, — рассказал начальник отдела строительной лаборатории ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Андрей Коптев. — Стоит отметить, что при составлении состава дорожники используют местные материалы. В данный момент ведётся большая работа по сотрудничеству с Михайловским горно-обогатительным комбинатом для установления качества материала по новым ГОСТам».

В качестве пробного был выбран участок улицы Народная, протяженностью 100 метров. Как сообщают в Комитете автодорог Курской области, за производством работ ведется многоуровневый контроль. Специалисты дорожной лаборатории на месте контролируют температурный режим и плотность уложенного полотна. Применение новой технологии будет максимально эффективным только при четком следовании требованиям системы на всех этапах, в том числе на этапе укладки.

Добавим, в этом году в Курской области в рамках НП «БКАД» планируют отремонтировать с применением системы объемно-функционального проектирования более 77 километров автомобильных дорог. ФАУ «РОСДОРНИИ» будет вести выборочный мониторинг качества дорожных работ.