1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости БКД
  4. Два месяца открытого доступа: Реестр новых и наилучших технологий активно используют участники дорожной деятельности

Два месяца открытого доступа: Реестр новых и наилучших технологий активно используют участники дорожной деятельности

10.04.2020 Просмотров: 1
База лучших практик дорожной отрасли страны стала доступна всем желающим в конце января. К настоящему моменту на интернет-площадке зарегистрировались около 1200 пользователей. В ФАУ «РОСДОРНИИ» поступают заявки от организаций на включение технологий (материалов, конструкций) в РННТ

Напомним, Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения – это база данных с веб интерфейсом, включающая в себя полный перечень информации, необходимой для включения в проектную документацию конкретной конструкции, технологии или материала (краткое описание, техническое описание, спецификацию, чертежи, нормативно-техническую документацию, документы по сертификации, информацию об опытно-экспериментальном внедрении и т.д.) Формирование и ведение РННТ (задача, возложенная на ФАУ «РОСДОРНИИ») – часть комплекса мер, предусмотренных федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», входящим в состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и направленных на расширение применения в субъектах РФ новых и наилучших доступных технологий и материалов. Использование РННТ обязательно для всех 83 регионов – участников национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Точка роста.

Сейчас в Реестре – 305 технологий, а также 162 конструкции и 310 регламентирующих документов дорожной отрасли. Перед внесением в Реестр технологии (материала, конструкции) сформированные заявки проходят несколько этапов рассмотрения, включая оценку Экспертного совета Общеотраслевого центра компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ». Сейчас указанную процедуру проходят порядка 260 заявок, поступивших от 64 организаций.

Наибольшее количество заявок, поступивших от указанных организаций, касается предложений по включению в Реестр геосинтетических материалов, элементов искусственного освещения, шумозащитных экранов и ограждений, а также модифицирующих добавок в битум и асфальтобетонную смесь.

Взяли на вооружение.

В 2020 году по меньшей мере в 20% государственных контрактов должны быть использованы включенные в Реестр технологии, конструкции и материалы. Сейчас данные о том, какие лучшие практики будут применять регионы при реализации национального проекта, продолжают поступать. Информацию о планируемых работах с использованием позиций РННТ по состоянию на 1 апреля представили 77 субъектов Российской Федерации. Внедрение новых и наилучших технологий (материалов, конструкций) они собираются провести на 1009 участках автомобильных дорог. В настоящее время часть контрактов находится в стадии заключения.

Уже сейчас можно сделать вывод о масштабном применении новых стандартов, устанавливающих прогрессивные требования и методы испытаний асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов. Наиболее широко планируется применение при проведении работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог технологий проектирования смесей, отвечающих требованиям ПНСТ 184-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия» и щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, отвечающих требованиям ПНСТ 183-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия». Требования к исходным материалам, применяемым при производстве указанных смесей, гармонизированы со стандартами, составляющими доказательную базу технического регламента таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Так, применение технологии устройства слоев покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА 16 по ПНСТ 183 планируется на 78 участках в 18 регионах, а применение технологии устройства слоев дорожной одежды из асфальтобетона А 16 ВН по ПНСТ 184 – на 128 участках в 13 регионах. Всего в 2020 году планируется произвести укладку асфальтобетонных смесей по ПНСТ 184 на 335 участках и щебеночно-мастичных смесей по ПНСТ 183 на 152 участках.

Кроме того, на 23 участках планируется применение асфальтобетонных смесей и щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, запроектированных по методологии объемно-функционального проектирования и соответствующих требованиям ГОСТ Р 58401.1-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования» и ГОСТ Р 58401.2-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования».

Применение указанных стандартов позволит обеспечить повышение качества выпускаемых смесей, что в свою очередь повлияет на увеличение срока службы покрытий.

Также субъекты РФ планируют применять в битумах и асфальтобетонных смесях адгезионные, стабилизирующие и композиционные добавки. Информацию о планах на их использование представили 9 регионов для 100 участков.

Всего регионы представили сведения о планах на использование в первом квартале 2020-го года около 65 различных технологий, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.

Также большое внимание субъектами Российской Федерации уделяется применению переработанного асфальтобетона. Технологию, которая обеспечивает снижение затрат на ремонт дорог и сокращение сроков выполнения работ, а также экономию материалов за счет их повторного использования, планируют внедрить 18 регионов на 120 участках.

Для повышения качества проведения работ по укладке слоев покрытия планируется применение битумно-полимерных стыковочных лент при ремонте слоев покрытия – на 123 участках в 16 регионах.

Планируются к применению технологии укладки геосинтетических материалов в основание и покрытие дорожной одежды – 13 субъектов на 57 участках. Эффект от применения в зависимости от вида геосинтетического материала заключается в повышении устойчивости земляного полотна, предотвращении размывов насыпи, повышении трещиностойкости покрытия, и, в конечном итоге, в увеличении межремонтных сроков.

Среди новых и наилучших технологий устройства искусственных сооружений следует выделить применение металлических гофрированных конструкций. Данные технологии планируется использовать в 9 субъектах на 54 участках.

В рамках повышения безопасности дорожного движения планируются к применению новые конструкции дорожных ограждений в 3 субъектах на 3 участках; применение осветительных приборов с повышенными эксплуатационными характеристиками в 5 субъектах на 18 участках.

За счет внедрения лучших решений из РННТ в субъектах Российской Федерации в рамках национального проекта «БКАД» планируется достижение социально-экономического эффекта, который связан с повышением долговечности дорожных одежд, применением новых технологий энерго- и ресурсосбережения, применением технологий повторного использования материалов, а также повышением безопасности дорожного движения.