6-8 апреля в Екатеринбурге состоялась IV научно-практическая дорожная конференция «Уральский путь» на тему: «Асфальтобетон и битум. Современные тенденции». От РОСДОРНИИ в мероприятии приняли участие главный советник генерального директора Владимир Мартинсон, а также специалисты Пермского филиала института.
Владимир Леонидович выступил с докладом об изменениях и дополнениях в процедуре строительного контроля и рассказал о работе Института, связанной с обеспечением качества, в том числе при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», данные работы включают:
- анализ действующих в регионах требований к организациям, осуществляющим строительный контроль;
- разработка и внедрение цифровой формы отчётности по этапам строительного контроля;
- оценка совместно с профессиональными организациями лабораторий всех участников дорожно-строительного процесса;
- инспекционный контроль на объектах.
В ходе мониторинга служб строительного контроля заказчика в рамках НП БКД экспертами РОСДОРНИИ были обнаружены такие проблемы как:
- отсутствие единого порядка проведения строительного контроля;
- лабораторные службы привлекаемых организаций подтверждают свою компетентность в ряде систем, противоречащих федеральному законодательству (аккредитация в добровольных системах);
- отсутствие единого порядка проведения диагностических работ;
- состав проектной документации различен (от локальных смет и дефектных ведомостей).
Решение подобных проблем является для РОСДОРНИИ одной из приоритетных задач, требующих современного и комплексного подхода. Институт предлагает и реализует мероприятия для их выявления и устранения.
Представители Пермского филиала рассказали о разработке автоматизированной системы управления температурой битума для производства асфальтобетона и контроле качества работы асфальтобетонных заводов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Для участников конференции была организована производственная экскурсия, в ходе которой участники конференции посетили:
- панораму карьера Баженовского месторождения, разработка которого ведется с 1889 года. Данный карьер занимает площадь более 10 км2 и является крупнейшей горной выработкой в Европе;
- самую крупную в мире асбестообогатительную фабрику с протяженностью транспортного оборудования более 80 км. Объем переработки руды составляет 20 млн. тонн в год. Из данной руды на производстве получают более 300 тыс. тонн хризотилового волокна и более 7 млн. тонн нерудных строительных материалов, применяемых для дорожного строительства;
- склады НСМ ПАО «Ураласбест» объемом более 600 тыс. тонн. Отгрузка щебня различных фракций осуществляется как автомобильным (до 1,5 млн. тонн в год), так и железнодорожным транспортом (до 600 вагонов с сутки).
Кроме того, гости посетили крупнейший на Урале завод по производству базальтовой теплоизоляции, где посмотрели процесс расплавления базальтовой породы при температуре 1600°C и ее превращения в каменное волокно.