Правительство Российской Федерации расширило перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла в дорожной отрасли

10.07.2020 Просмотров: 280
В июне вступило в силу Постановление №800, которое расширяет применение контрактов жизненного цикла

Перевод дорожной отрасли на систему контрактов жизненного цикла – одна из ключевых задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К 2024 году доля КЖЦ в общем объёме государственных и муниципальных контрактов на выполнение дорожных работ должна составить 70 %. Это один из определяющих целевых показателей реализации нацпроекта.

«Контракт жизненного цикла заключается на полный комплекс дорожных работ, выполняемый в течение более чем трёх лет. Его смысл в том, чтобы закрепить ответственность за состояние и безопасность дороги, а также за результат всего комплекса работ, выполненных в течение срока её эксплуатации работ, за единой компанией. Это позволяет рыночными методами решить сразу три проблемы отрасли: повысить качество дорожных работ, сделать прозрачным контроль за расходованием средств и вытеснить с рынка недобросовестных исполнителей», - объясняют в ФАУ «РОСДОРНИИ».

11.06.2020 года в силу вступило созданное на основе разработок и предложений ФАУ «РОСДОРНИИ» постановление Правительства от 01.06.2020 года № 800, внесшего существенные изменения в пп. «а» в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1087 – одного из основных нормативных актов в развитии практики применения контрактов жизненного цикла (далее - КЖЦ) в дорожной отрасли.

В связи с чем в настоящее время могут быть заключены КЖЦ, объединяющие в себе работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (и при необходимости работы проектированию и изысканию) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) и их элементов, и работ по содержанию и (или) их ремонту. Ранее можно было заключить подобный контракт только в отношении работ по проектированию и строительству.

Как отмечают в Институте, Постановление № 800 – лишь первый шаг к достижению поставленной цели. Благодаря ему государственные и муниципальные заказчики получили эффективный и современный правовой инструмент, позволяющий оптимизировать процедуру организации государственных закупок и повысить качество возводимых при осуществлении дорожной деятельности объектов. Однако впереди ещё немало работы, в том числе по созданию необходимой для успешного применения КЖЦ нормативной базы.