Новый асфальт взяли на пробу: федеральные эксперты проводят аудит качества дорожных работ на дороге Секретарка-Дымка

14.08.2020 Просмотров: 284

Участок дороги в Оренбургской области капитально ремонтируется с применением прогрессивных технологий

11 и 12 августа эксперты Оренбургского филиала Российского дорожного НИИ провели выезд в рамках проведения мониторинга качества дорожных работ на объект в пилотном по внедрению новых технологий регионе. Напомним, Оренбургская область активно внедряет метод объемно-функционального проектирования, а также технологию холодной регенерации слоёв дорожной одежды. Все это – в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Эксперты ФАУ «РОСДОРНИИ» в качестве Общеотраслевого центра компетенций так же проводят аудит качества дорожных работ в рамках нацпроекта. Мониторинг ведется на всех этапах дорожного строительства, и аудиторы на дорогах Оренбуржья – не в первый раз. Наступил второй этап мониторинга – эксперты взяли пробы покрытия для испытания их в лаборатории.

Эксперты побывали на участке капитального ремонта автодороги Секретарка – Дымка Оренбургской области. Это значимый объект для региона, в частности для жителей Северного района, трудящихся на местных предприятиях крупного агрохолдинга.

В этом году планируется начало строительства второго животноводческого комплекса в селе Мордово-Добрино. Капитальный ремонт 16 километров дороги, соединяющей села Секретарка и Дымка, должен улучшить транспортную доступность предприятий для работников комплекса.

Работы на этом участке ведутся с применением сразу двух приоритетных технологий (технологий, существенно продлевающих срок службы дороги):

Холодная регенерация слоев дорожной одежды. Было произведено единообразное измельчение и перемешивание конструктивных слоев старой дорожной одежды с добавлением комбинированного вяжущего – цемента и битумной эмульсии.

Такая технология позволяет получить однородный материал с улучшенными характеристиками, формирующий слой основания. Экономический эффект достигается также тем, что материалы, имеющиеся в старой дорожной одежде, используются повторно.

Система объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей. Такая технология позволяет не просто подобрать зерновой состав, но и учесть то, как этот зерновой состав складывается в смеси, сколько там воздушных пустот и какая объемная плотность у смеси. При проектировании асфальтобетона по методике оцениваются эксплуатационные характеристики смеси, а также учитываются климатические условия эксплуатации асфальтобетона.

При этом в контракт включено последующее содержание участка (до 37+400 км). Работы выполняет «Оренбургремдорстрой».

К моменту приезда аудиторов на объекте уже полностью были закончены работы по восстановлению дорожной одежды методом холодной регенерации ресайклером с укреплением комбинированным вяжущим. Также устроен нижний слой покрытия. Ведутся работы по укреплению водопропускных труб, выполняется устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона SP-11 по системе объемно-функционального проектирования, уже уложено 2500 метров.

Эксперты отобрали пробы асфальтобетонной смеси на заводе Абдулинского ДУ, также взяли керны из нижнего и верхнего слоев покрытия для последующего испытания в лаборатории.

Была проверена исполнительная документация и соблюдение технологии производства работ, оценены геометрические параметры покрытия автодороги. По ведению документации замечания аудиторы не выявили. Также эксперты установили, что толщина, ширина покрытия и поперечный уклон соответствуют проектным показаниям.

Были даны рекомендации по технологии укладки верхнего слоя, которые подрядчик применил сразу же.

Напомним, ранее аудит в рамках первого (предварительного) этапа мониторинга качества дорожных работ проводил Волгоградский филиал ФАУ «РОСДОРНИИ». Недочеты выявлены не были.